В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"

Наталия  Румянцева Наталия Румянцева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 6319
Краткое описание
Аннотация к конспекту урока
В данном конспекте представлен сценарий  внеклассного занятия по литературному чтению  для учащихся 3 класса по теме: «Путешествие в мир сказок». Продолжительность занятия – 1 урок.  Занятие проходит в форме игры- соревнования между двумя командами.  Задания конкурсов проверяют знания детей по теме:  «Русские народные  и  зарубежные сказки». К данному конспекту прилагается презентация Power Point.

Описание
Название: Внеклассное занятие по литературному чтению 

Автор: Румянцева Наталия Александровна,
 e-mail-semjonowanatalija@rambler.ru
Место работы: муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Иванова (МУ СОШ №17 г. Иванова)
Предмет: литературное чтение, урок – игра
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Продолжительность: 1 урок, 35-40 минут
Класс: 3
Технологии: презентация  Power  Point
Цель: формировать у учащихся  интерес к чтению.
Задачи:  — выявить уровень читательской активности учащихся;
      — способствовать расширению кругозора детей;
     — развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности;
      — воспитывать бережное отношение к книге.
Оформление:  — выставка книг;
      — презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка: чтение народных и литературных сказок.
План занятия

1. Вводная часть   — 5мин
2. Работа с выставкой книг – 5-7мин
3. Интерактивная игра – 5-7 мин
4. Конкурсы – 10мин
5. Итог (рефлексия) занятия – 3мин
 Конспект занятия

1. Вводная часть

— Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нас ждёт увлекательное путешествие в мир сказок. К нам на урок пришла почётная гостья.  Угадайте, кто это?
Слайд 2. 

Загадка

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,Для проверки правильности ответа необходимо 
Не растение, а с корешком,    щёлкнуть по ключу. (Слайды 2-10).
Не человек,  а с разумом.
(Дети отгадывают загадку).
— Да, это книга. Из книг можно узнать много интересного, но для этого надо читать книгу внимательно. Сегодня мы и проверим, какие вы читатели. (Дети выставляют на выставку книги со сказками, которые они прочитали дома).
— Вместе с книгой к нам в гости приходят и сказочные герои.  (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»).
2. Работа с выставкой книг (проектор отключен)
— Расскажите, какие сказки вы прочитали. 
План ответа

  • Как называется сказка, кто её сочинил.
  • Какая это сказка: бытовая, волшебная, о животных.
  • Назови героев сказки.
  • Какие события описываются в сказке.
  • Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему.
  • Как относится автор к своим героям.
  • Что из этой сказки запомнилось больше всего.
— Итак, наше путешествие в мир сказок началось. А вместе с нами будут путешествовать два сказочных героя:  Мальвина и Буратино. А из какой сказки эти герои?
Дети делятся на две команды: «Буратино» (мальчики), «Мальвина» (девочки).  Выбирают капитана команды, жюри.

Слайд 2. – Перед тем, как приступить к игре, прочитайте высказывания сказочных героев. (Читают капитаны команд).
3. Интерактивная игра

А сейчас мы проведём разминку. Давайте поиграем.
Слайды 3-9

1 вариант (используется макрос)
Дети выбирают карточку с эмблемой своей команды, щёлкают по карточке и ставят на любой кубик. Затем щёлкают по кубику.  За каждым кубиком «спрятаны» вопросы.
2 вариант (не используется макрос)
Герои сказки сами выбирают вопрос. ( Щёлкнуть  по экрану, эмблема   встанет на определённый кубик.)
Вопросы (читают дети, обсуждают в группе):
  1. От кого ушёл колобок?
  2. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра?
  3. Сколько героев в сказке «Репка»?
  4. В каких сказках в названии есть цифры?
  5. Как звали мальчика, который должен был выложить изо льда слово «вечность»?
  6. Как звали сестрицу Иванушки, ставшего козлёночком?
— Вы можете проверить себя, нажав на ключик.  (Появляется иллюстрация к сказке).
Жюри подводит итог
     (проектор отключен).
4. Конкурсы

— Наше путешествие продолжается. Буратино и Мальвина приготовили нам «Волшебный сундучок». Так называется и наш конкурс.  В этом сундучке спрятаны  предметы из разных сказок.  Вам нужно вспомнить, героям какой сказки принадлежит этот предмет, назвать сказку.
Слайд 10 (по щелчку появляется название)
  1. Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
  2. Аленький цветочек (Заколдованному принцу, «Аленький цветочек»).
  3. Хрустальная туфелька (Золушке, «Золушка»).
  4. Зеркальце (Царице, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  5. Красная шапочка (Девочке, «Красная шапочка»).
  6. Стрела (Ивану, «Царевна-лягушка»).
 Жюри подводит итог (проектор отключен).
— Ребята, вы хорошо знаете сказки.  А сейчас очень интересный конкурс, называется он «Сказочные изобретения».
Слайд 11-15

Дети смотрят на картинки современных изобретений человека и вспоминают сказочные чудеса – изобретения (работа в группах).
  1. Компас – клубок ниток, указывающий дорогу.
  2. Телевизор – зеркальце.
  3. Водолазный костюм – Садко на морском дне.
  4. Самолёт – ковёр-самолёт.
(Дополнительное очко получает команда, которая назовёт сказку).
Жюри подводит итог (проектор выключить).
Звучит песня «Капитаны».
— А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки зарубежных писателей. Приглашаем капитанов команд.
Слайд 16

По щелчку появляются вопросы. Отвечает капитан, который первым поднял руку.
  1. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка?  (Карлсон,  А. Линдгрет).
  2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас, Ш.Перро).
  3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (Вини-Пух и все, все, все.  А.Милн).
  4. Какие звери стали уличными музыкантами?  (Осёл, кот, петух, собака.  Братья Гримм).
 
Жюри подводит итог (проектор отключен).
— Наше путешествие подходит к концу.
5. Итог (рефлексия) занятия

— Ребята, надеюсь, что книга будет вашим спутником всю жизнь. Посмотрите, какие слова к вам обращает она.
Слайд 17

Дети читают обращение:

Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят к вам в дом.
    С. Михалков
Жюри подводит общий итог занятия.
Слайд 18

1 вариант (используется макрос)
Нажать клавишу Alt на автофигуре, появится окно, вручную набрать текст (количество очков).
2 вариант (не используется макрос)
Распечатать последний слайд, вписать количество очков.
Выбрать «фломастер» и вписать рукописный текст.
Команды награждаются медалями «Лучшему читателю».
Слайд19

Список использованных источников
•   Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах.
•   Календарные, фольклорные и тематические праздники// Москва «Вако», 2006.
•   http:// www.skazki.su/taxonomv/term/31?page-иллюстрация к сказке.
•   simple-media.ru/pagei234/ -фон.
•   www.kinoass.ru/film.php?name=45136 – иллюстрация к сказке.
•   blog.kp.ru/vsers/yvrarokot/rubric/11921141 — иллюстрация к сказке.
•   nvn.kids-price.ru/castonland c 5408521 pazl 54 – иллюстрация к сказке.
•   www.rutv.ru/tpregphoto.ntml?tvpreg-ig – иллюстрация к сказке.
•   www.aircastles.org/advertising/2006/01/03/sunduk — сундук.
•   www.044.com.va/samsung_cs21z55z34snwi — телевизор.
•   www.squidoo.com/visitmalaysia2uislandslife -водолаз.
•   www.km.ru/magazin/view.asp?id=15 – самолёт.
•   gaze.net.ru/6.htm — зеркальце.
•   900igr.net/kartinri/istorija/russkiebyliny — Садко.
•   kvrse.va/archive/2007/12/211/-ковёр-самолёт.
•   Сказки гуляют по свету. Авторы песни: Е Птичкин (музыка), М. Пляцковский (текст).
•   www.amik.ru – песня капитанов КВН.
 
Пожаловаться 07 октября 2011
Файлы
Презентация к внеклассному занятию.rar
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru