Шишкина Анастасия Николаевна,
МОУ Средняя общеобразовательная
школа № 5,
го Богданович Свердловской
области
учитель информатики 1 квалификационной категории,
ЭКСКУРСИЯ ПО ВИРТУАЛЬНОМУ МУЗЕЮ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Предмет: Информатика и ИКТ.
Тема: Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.
Продолжительность: 1 урок (40 минут).
Класс: 8
Аннотация:
Данный урок является основным в разделе базового курса «Информатики и ИКТ», он относится к современной области компьютерных информационных технологий – технологии работы с графической информацией. Теоретическим содержанием урока являются принципы представления изображения в компьютере. Ученики подробно знакомятся с растровым представлением изображения и получают первоначальные сведения о векторном представлении.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Вид урока: урок-экскурсия.
Изучаемые вопросы:
-
История компьютерной графики;
-
Области применения компьютерной графики;
-
Два принципа представления изображения;
-
Растровая графика;
-
Векторная графика.
Цель урока: формирование основных понятий и научных фактов компьютерной графики.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление о принципах вывода изображения. Раскрыть типичные черты растровой и векторной графики.
Воспитательная: Показать роль компьютерной графики в современном мире, способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего.
Развивающая: Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, набор ЦОР.
Программное обеспечение: Ms PowerPoint 2007, Media Player Classic (или Adobe Flash Player).
Используемые ЦОР:
№ ЦОР |
Название ЦОР |
Тип ЦОР |
Формат |
Назначение |
120 |
Компьютерная графика |
Слайд (интерактивный) |
pps |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
121 |
Этапы развития средств компьютерной графики |
Слайд (интерактивный) |
swf |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
122 |
Области применения компьютерной графики |
Слайд (интерактивный) |
pps |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
123 |
Художественная и рекламная графика |
Слайд (интерактивный) |
swf |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
124 |
Статические графические объекты |
Слайд (интерактивный) |
swf |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
125 |
Анимированные графические объекты |
Слайд (интерактивный) |
swf |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
138 |
Растровая и векторная графика |
Слайд (интерактивный) |
swf |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
139 |
Особенности растровой и векторной графики |
Слайд (интерактивный) |
swf |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
140 |
Домашнее задание № 12 |
Упражнения для самостоятельной работы |
rtf |
Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами дискуссии.
Основные этапы урока:
Ход урока |
Время (мин.) |
1.
Организационный момент |
2 |
2. Цель и план работы на уроке |
3 |
3. Экскурсия:
|
33 |
4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению |
2 |
Содержание:
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
|
- Здравствуйте, ребята! - Садитесь. - Есть ли отсутствующие? |
- Здравствуйте! Садятся. Называют отсутствующих. |
|
- Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по виртуальному музею «Компьютерной графики». - Давайте запишем дату и тему сегодняшнего посещения музея. - Проходя по залам музея, мы познакомимся
|
Записывают дату и тему урока: «Компьютерная графика» |
|
Показ презентации «Виртуальный музей». - 1 зал, который мы посетим, называется «Как развивалась компьютерная графика?» (Комментарии из интерактивных слайдов) |
Записывают в тетради: История компьютерной графики: Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным. Графопостроители (плоттеры) – первые устройства для графического вывода на бумагу. В н.80-х гг. XX века фирма APPLE выпускает компьютеры Macintosh с цветным дисплеем и графической О.С. Современные средства графики: - принтеры; - сканеры; - световые перья; - графические планшеты. |
|
- 2 зал: «Типы компьютерной графики». (Комментарии из интерактивных слайдов) - Где же мы встречаем компьютерную графику? - Верно! Давайте проверим, все ли области применения мы назвали, для этого посетим следующий зал. - 3 зал: «Области применения компьютерной графики». (Комментарии из интерактивных слайдов) - Зал 4: «Примеры изображений», созданных на компьютере: - статистические графические изображения; - полиграфическая продукция (постеры, календари); - рекламные плакаты и баннеры; - анимированные графические объекты. |
Типы компьютерной графики: - Научная графика (визуализация объектов научных исследований). Программы: Surfer, Grapher. - Деловая графика (наглядное представление плановой и отчетной документации). Программы: GalaGraf, Ms Visio. - Конструкторская графика (используется в работе инженеров-кострукторов). Программы: AutoCAD, КОМПАС 3D. - Иллюстративная графика (произвольное рисование). Программы: Paint, CorelDraw, Photoshop. - Художественная и рекламная графика (для создания рекламных роликов, компьютерных игр, видеоуроков, видеопрезентаций). Программы: 3DStudioMax, LightWave3D. - Плакаты, календари, мультфильмы, игры. Области применения компьютерной графики: - компьютерные игры; - киноиндустрия; - анимация; - реклама. Растровое изображение хранится с помощью точек разного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Векторное изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.п.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. - Растровая графика: лучшего качества. - Векторная графика: при увеличении сохраняет качество. |
- Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный. - Пройдемте в зал № 5, чтобы увидеть различия этих изображений. - Разглядывая картинки, попробуйте назвать особенности каждого вида графики. - Вы правы. Дополним информацию, просмотрев слайды. |
||
|
- Мы сегодня побывали в виртуальном музее. - Давайте подведем итоги:
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению |
§18, 21. Выполнить домашнее задание №12. |
Записывают д/з в дневник, получают бланки с д/з № 12. |
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование основ финансовой грамотности и первичных экономических понятий дошкольников в игровой деятельности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей