В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок чтения в 4 классе ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» М.М. Пришвин «Золотой луг»

Таисия Позднякова Таисия Позднякова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 3394
Файлы
урок чтения в 4 кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Конспект открытого урока

по чтению

в 4 классе

ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» г. Железноводска





Учитель: Позднякова Т. П.































2009 – 2010 уч. год

Тема: М.М. Пришвин «Золотой луг»



Цели:

1. Ознакомление с рассказом М.М.Пришвина «Золотой луг».

Выявление и систематизация знаний об одуванчике.



2. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы. Отработка навыка осознанного, выразительного чтения. Развитие и коррекция коммуникативной функции речи при построении ответов на вопросы.



3. Воспитание мотивации к учению.































Ход урока.

I.Организация внимания.

Безхозяиназемлякруглаясирота.

- Разделите на слова.

- Прочитайте предложение. Как оно называется?

п/о пословица

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Прочитайте предложение так, чтобы оно стало восклицательным ( т.е. выражало сильные чувства)

- вопросительным

- прочитайте в быстром темпе



II. Актуализация ранее изученного.

1. Проверка домашнего задания

  • чтение наизусть стихотворения В.Орлова «Письмо ровеснику»

  • выставка рисунков учащихся

- На какую тему рисовали?

п/о. О чем тревожится Земля. Как человек неразумно наносит вред природе.

- Расскажите о своем рисунке.


2. Чтение учителем стихотворения

Есть одна планета – сад

В целом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.


Лишь на ней одной увидишь

Как ландыш в траве зеленой

В реку смотрит удивленно

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!




3. Беседа об охране природы

- Как вы понимаете это стихотворение? Что значит беречь свою планету?

- Что вы (ведь вас так немного и вы еще маленькие) можете сделать для охраны природы?

п/о. Не срывать цветы, не ломать ветви деревьев, не сорить в лесу, около водоемов, не шуметь, не разорять птичьих гнезд, не брать из леса детенышей зверей.


III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим тему красоты природы, родного края.

Мы прочитаем рассказ, автор которого с дорожной сумкой и охотничьим ружьем уходил в неисследованные северные леса. От осенней капели до глубокой осени он жил и работал среди лесов и полей. Писал свои рассказы и романы. Эти произведения наполнены любовью к природе, помогают читателю лучше узнать ее, почувствовать ее красоту.

2. Сообщение сведений об авторе

- Прочитайте слова, написанные на доске.

Костылев Пришвин Некрасов

- Что обозначают эти слова. Вспомните произведения этих писателей.

Чтобы узнать автора рассказа, который мы будем читать, найдите фамилию, в которой ударение падает на первый слог.

М.М. Пришвин писал книги о родной природе:

«В краю непуганых птиц»

«Глаза земли»

«За волшебным колобком»

«Календарь природы»

«Лесная капель»

3. Выставка книг

- Эти книги вы можете взять у нас в библиотеке. Прочитайте названия…

4. Введение в тему, постановка проблемной ситуации.

- Почему рассказ называется «Золотой луг»?

5. Чтение текста учителем

6. Проверка первичного восприятия

- Почему автор называет луг золотым?

/ иллюстрация

- Что еще бывает золотым?

- В каком значении употребляется слово «золотой» в следующих выражениях?

золотое кольцо

золотая осень

золотое время

золотой работник

золотые руки


7. Чтение текста просебя с подчеркиванием трудных слов

8. Словарная работа

промысел какое либо дело, занятие, добывание, охота на кого – нибудь.

- На какой промысел они ходили?

фукнет - дунет

деловито – серьезно (по делу)


IV.Физминутка

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем (1,2,3)

Ногами топаем (1,2,3)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.



9. Чтение текста сильными учащимися

10.Работа по содержанию

- Что происходило с лугом, на котором росли одуванчики? Как?

- Когда луг бывает золотым, а когда зеленым?

- Какие цветы служили забавой для мальчика цветущие или с семенами?

- Почему?

- Что говорили люди, когда видели луг?

- Найдите в тексте.

- Как можно сказать по-другому?

- Необыкновенно! Удивительно!

- Чудесно! Здорово!

- Прекрасно! Великолепно!

- Как вы думаете, каким был мальчик по характеру?

11. Чтение по цепочке

12. Дидактическая игра «Скажи наоборот»


Созрели одуванчики - …

Срывали цветы - …

Рано встал - …

Отыскал одуванчик - …

Закрыли лепестки - …

Взошло солнце -…

13. Дидактическая игра «Догонялки»

чтение текста учащимися (по парам, через слово)


14. Дидактическая игра «Что изменилось?»

чтение предложения из текста (один раз переставлены слова)

15. Дидактическая игра «Найди предложение»

- Найдите предложение, которое начинается со слова «когда» и заканчивается словом «золотой».

- Прочитайте предложение, когда мальчик заметил, что луг зеленый…
что он золотой.


16. «Жужжащее чтение»



17.Сообщение дополнительной информации об одуванчике

- Что вы знаете об одуванчике? Одуванчик…

Он растет везде: вдоль дороги, на лесной опушке, в огороде и на пустыре, на поляне и на городском газоне. Его можно встретить и на севере и на юге, на равнине и в горах.

В жизни одуванчика несколько страниц.

Первая - зелёная, когда растение не успело зацвести.

Вторая – желтая, маленькие огоньки. На ночь и в сырую погоду соцветие плотно закрывается, и все золотые лепестки оказываются в домике из зелёных листиков, так называемой обёртке.

И вот одуванчику как - будто надоедает быть жёлтым. Цветок закрывается и в нем совершается чудесное превращение. Пройдет какое - то время и развернётся белый, хрупкий шар. Недолго длится белая страница одуванчика. Зато начинается жизнь его потомства. Начинается с воздушного путешествия. Над пёстрым лугом, над голубой рекой полетят плоды – парашюты. Конструкция парашютов совершенна: плоды летят очень долго, не раскачиваются, не переворачиваются.

В одном цветке созревают до 200 семян, а ведь на растении несколько цветов. Неудивительно, что вся земля – дом одуванчиков.

Одуванчик – лекарственное растение. Его применяют от разных болезней ещё в древности. Сейчас используют корни, настой из корня лечит желудок, помогает вызвать аппетит. В листьях содержится много витаминов, их используют для салатов.

18. Чтение учащимисяся примет лета.

- У вас было задание подготовить приметы лета. Прочитайте.

Ласточки летают низко – перед дождем.

Комары, мошки, вьются столбами – к хорошей погоде.

Зеленая радуга – к дождю, желтая – к хорошей погоде, красная – к жаре и ветру.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Туман утром стелется по воде – к хорошей погоде.

Зеленоватая окраска луны – признак наступающей засухи.

Глухой гром – к тихому, мелкому дождю.

Облака желтые, как медь – к дождю.

V. Итог

1. выставление отметок

2. рефлексия

-Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что запомнилось? Чему удивились? Испытывали ли трудности?

- Какие основные правила поведения на прогулке вы запомнили?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru