В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Птицы - лесные жители

Галина Сытенкова Галина Сытенкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 9024
Краткое описание
Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц. С особенностями их поведения.

Описание
 Окружающий мир 2 класс
 УМК «Начальная школа 21 века»
 Тема: «Птицы — лесные жители».
 Цель: познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц. С особенностями их поведения.
 Оборудование: иллюстрации с изображением лесных птиц, аудиозаписи голосов птиц, плакат с изображением леса, ПК, мультимедийный проектор.
 Ход урока
 1.Орг. момент.
 -Ребята, сегодня у нас с вами на уроке гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь с ними.
 2.Проверка домашнего задания.
 -Мы с вами на протяжении нескольких уроков путешествуем по лесу и узнаём много нового и интересного. 
 -Давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке. Каким было домашнее задание?
 (Представить себя в роли актёра. Сыграть роль какого-нибудь животного, рассказать о нём, о его привычках.)
 3-и человека.
 -Молодцы, очень хорошо. Отправляемся опять путешествовать по лесу.
 3.Знакомство с новой темой.
 -Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? 
 (включить запись голосов птиц)
 -Кто это поёт? (птицы)
  — О ком мы будем говорить на уроке? 
 -Как вы думаете, а зачем поют птицы?
 -Когда птицы возвращаются домой, пение для них — очень серьёзное и важное дело. Надо сказать, поют только самцы. Возвращаясь, домой из тёплых стран, маленький певун во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет селиться поблизости, иначе получит взбучку.»
 Кстати лесные птицы занимают свои «квартиры» на разных этажах леса. Давайте заглянем в птичьи «квартиры» и узнаем, кто где живёт.
 -Ребята, вспомните, какие растения у нас селятся на первом этаже леса?
 -А птицы, которые селятся на первом этаже – это глухарь, козодой, рябчик, тетерев.
 (выходит ученик и рассказывает про глухаря)
 -Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
     Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
     Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок, порой на самых заметных местах. Это часто приводит к гибели птенцов и самки от рук людей.
 (ученик прикрепляет глухаря к картине)
 -Спасибо за интересный рассказ.
 -А вот, ребята, ещё одна интересная птица- жительница первого этажа – птица козодой (слайд)
  
 -У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.
  — Ну что же мы идём дальше по лесу. Послушайте кто это?
 (Включается запись, в которой ученики узнают дятла. Учитель прикрепляет дятла к дереву) 
  — Чей это голос мы с вами только что слышали? (дятла)
 -Почему вы так решили?
  — Действительно, один из голосов, который мы с вами только что слышали – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чашуек семена. Расклюёт одну – летит за другой.
 -Ребята, как в народе называют дятла? (лесным доктором)
 -Почему его так называют?
 -Да, в народе считается, стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – вредители — и лес будет жить.
 4.Физкультминутка.
 Я гуляю по дорожке (шаги на месте) 
 А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) 
 Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика») 
 Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком) 
 Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») 
 Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
 ( Включается запись голоса сороки. Входит ученица в костюме сороки )
 -Здравствуйте, ребята, я надеюсь, вы узнали мой прекрасный голосок? Я сока-белобока.
  — Здравствуй, сорока! Мы рады встрече с тобой. Раз уж мы с тобой встретились, расскажи нам, где твоя квартира.
  — О, у меня очень большая квартира. Она построена из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи. Квартира моя находится высоко от земли в кроне дерева. Обычно я строю несколько квартир, а затем выбираю одну, в которой и живу. Полакомиться я люблю насекомыми, гусеницами, мелкими животными. Ой, а ещё мне нравятся всякие блестящие штучки. (вытаскивает из кармана бусы, кольцо)
 -Знаем. Знаем. У тебя есть привычка красть эти блестящие штучки и прятать их.
 -Ну, что поделаешь. Зато про меня и стихи, и сказки сочинили. Ну, ладно, заболталась я тут с вами. У меня дела. Полетела я, до свидания.
 (Сорока садится на место. Появляется картинка сороки)
 -Ребята, а ведь действительно есть произведения народного фольклора про сороку – белобоку. Вспомните произведения и назовите их.
 -Стихотворение об этой птице есть и у нас в учебнике.
 А) работа по учебнику (стр. 80-81)
 -Откройте учебники, прочитайте стихотворение.
 -Жители верхних этажей – это ястреб, иволга. Выше всех строят свои гнёзда крупные хищные птицы: канюк и ястреб (слайд)
 (выходит ученик и рассказывает про ястреба)
 -Ястреб отличается от других птиц длинным хвостом и короткими закруглёнными крыльями. Это дерзкая и хищная птица, но в пылу погони совершенно теряющая голову. Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и самолёты.
  — Кроме хищных птиц на верхних этажах леса обитает одна из самых красивых птиц и одна из певуний наших лесов. Послушайте, как чудесно поёт эта птица. (включается запись голоса иволги)
 -Это иволга. Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай,- будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.
  — На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день. И каждый живёт на том этаже, где ему предназначено самой природой.
  — Ребята, а какие ещё забавные птицы живут в лесу, вы узнаете, прочитав, текст учебника на стр. 76-78
 Б) Самостоятельная работа по учебнику (стр. 76-78)
  — Расскажите, что нового узнали?
 В) Проблемный вопрос.(слайд)
  — Наши герои задались вопросом. Почему птицы осенью улетают? Кто из них прав?
 Антон: От голода.  
 Егор: не улетают только те, кто может себе пищу раздобыть.
  — Как вы ответите на этот вопрос?
  — Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Как надо заботиться о тех кто остался?
 5. Домашнее задание.
 1.Подготовить рассказ о любой птице. ( Рассказать, как её зовут, как она выглядит, чем питается, где живёт)
 2.Т стр. 21-22 №13,14
 6.Итог урока.
 -Что нового узнали на уроке?
 
Пожаловаться 02 октября 2011
Файлы
Птицы - жители леса..pptx
Войдите для скачивания файлов
голоса птиц.mp3
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru