В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Лес-многоэтажный дом. Деревья леса

Галина Сытенкова Галина Сытенкова
Тип материала: Урок
просмотров: 7043
Краткое описание
познакомить учащихся с природным сообществом «лес»; познакомить с видами леса; особенностями леса;

Описание
Окружающий мир
 2 класс
 УМК «Начальная школа XXI века»
 Тема: « Лес — многоэтажный дом. Деревья леса»
 Цель:  — познакомить учащихся с природным сообществом «лес»;
  — познакомить с видами леса;
  — особенностями леса;
  — учить учащихся самостоятельно добывать знания из дополнительных источников;
  — учить работать в группах.
 Оборудование: мультимедийная установка, ПК, учебники, рисунки детей, энциклопедии, справочники, рабочие тетради.
 Ход урока
 1.     Орг. момент.
 2.     Повторение. Проверка дом. задания.
  — Ребята, давайте мы с вами вспомним, с чем мы знакомились на прошлых уроках окружающего мира.
  — Расскажите, какие части имеет растение? (2 слайд)
 Учащийся выходит к доске  называет и показывает на слайде части растений.
  — Расскажите, что необходимо растению для жизни? (3 слайд)
 Учащийся выходит к доске  называет и показывает на слайде.
 3.     Сообщение темы и целей урока.
 -Ребята. Послушайте стихотворение-загадку.
 Здесь ручей, журча, течёт, 
 Солнце спину не печёт,
 Тень прохладу обещает,
 И меня к себе влечёт.
     Между ёлочек иду,
     Может, здесь грибы найду.
     Только спрятались маслята, 
     Мухоморы на виду.
 Вижу белку на суку,
 Слышу близкое "ку-ку".
 Еж калачиком свернулся,
 Отдыхает на боку.
     Показался и исчез -
     Я подумал: леший, бес...
     Он всегда загадок полный -
     Заповедный, что же?..     (Лес)
 (4 слайд)  
 -Ребята, посмотрите на доску, прочитайте тему нашего урока.
 (5 слайд)
  — Как вы думает, какова цель нашего урока, чему мы будем учиться?
 (6 слайд)
 4.     Знакомство с новым материалом.
 -И так, мы с вами отправляемся на экскурсию в лес. (7 слайд)
 -Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья — растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты — панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.). (8 слайд)
 -Ребята, как вы думаете, а какие бываю леса?
  — Вот как ответили на этот  вопрос Антон и Егор. (9 слайд)
 Антон:  
 Леса бывают разные. Если там растут только берёзы, то это березняк, или берёзовая роща. Если растут ели, то это еловый лес. Ещё бывают сосновые боры.
 Егор:
 Я думаю, что есть смешанный лес. В нём растут разные деревья.
  — Ребята, как вы думаете, кто прав?
 -Давайте прочитаем, что об этом пишут в учебнике. Откройте учебники на стр. 51.
 Учащиеся находят информацию в учебнике и читают вслух.
 -Посмотрите на картинки и скажите, какой это лес. (10,11, 12 слайды)
 -Какие растения растут в лесу? (13 слайд)
  — Как вы понимаете выражение «Лес — многоэтажный дом»?
 Задание по группам
 Прочитать текст учебника на стр. 51-52 и рассказать
 1 группа — верхний «этаж» леса
 2 группа – средний «этаж» леса
 3 группа – нижний «этаж» леса
 Учащиеся самостоятельно  готовятся по учебнику.
  — Почему лес называют многоэтажным домом.
 По одному представителю каждой группы выходят и рассказывают( 14, 15, 16, 17 18 19 слайды)
 -Чем деревья отличаются от растений? (задание 1 группе)
 У деревьев есть один большой ствол,
 покрытый корой, 
 от которого отходят 
 ветви.
 (20 слайд)
  — Чем кустарники отличаются от деревьев?
 У кустарников 
 несколько довольно 
 тонких одревесневших
 стеблей – стволиков
 (21 слайд)
  — Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
 У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
 (22 слайд)
 Игра «Назови растение. 
К какой группе оно относится?»

 (23 слайд)
 5.     Работа в тетради.
 Стр 17 №1 
  — Проверьте, правильно ли вы обозначили ярусы леса?
 (24-25 слайды) 
 6.     Физкультминутка. (26 слайд)
 Я гуляю по дорожке (шаги на месте) 
 А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) 
 Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика») 
 Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком) 
 Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») 
 Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
 7.     Картинная галерея.
  — Посмотрите, художники в своих картинах, всегда старались отобразить красоту русского леса. Представьте, что вы художники,, какой пейзаж нарисовали бы вы?
 (27 слайд)
 8.     Работа в группах.
  — Откройте учебники на стр. 56-58, на столах у вас есть Энциклопедии, словари.
 Подготовьте, пожалуйста, сообщение о дереве. 
 1 группа – дуб;
 2 группа – берёза;
 3 группа -  сосна.
 Учащиеся готовятся самостоятельно, а затем выходят к доске и рассказывают
 ( 28, 29, 30, 31 слайды)
 Вспомните, какие произведения о русской берёзе мы с вами читали на уроках Литературного чтения?
  — Давайте посмотрим небольшой видеоклип, который называется «Рощица»
 9. Просмотр видеоролика.
 (32 слайд)
  — От чего же страдает лес?
 (33, 34 слайд)
 10.Итог урока.
  — Что нового вы узнали сегодня на уроке? (35 слайд)
 11.Домашнее задание.
 -Ребята, оказывается у каждого дерева, как у человека, есть свой паспорт. Ваше домашнее задание составить паспорт дерева, а как это сделать мы узнаем на стр. 59.
  ( 35 слайд)
   — Подготовить рассказ о том, что человек делает из древесины? (стр. 60)
  — Работа в тетради стр.17 №1, раскрасить рисунок.
 12.Кроссворд.
 (36 слайд)
 Если останется время.
  
  
Пожаловаться 02 октября 2011
Файлы
Жизнь леса.ppt
Войдите для скачивания файлов
Игра.mp3
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru