В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

школа - МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»


класс - 4 «Б»


учитель – Буланкина Оксана Петровна


всего 102 часа, в неделю 3 часа

в 1-й четверти – 27 ч.

во 2-й четверти – 21 ч.

в 3-й четверти – 30 ч.

в 4-й четверти – 24 ч.


Учебник Русский язык. В 2 ч.: учеб. для 4 кл. / Т.Г. Рамзаева. – М: Дрофа, 2009 г.


Программа – «Класическая начальная школа»


Дополнительная литература

«Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2009.

Русский язык. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Классическая начальная школа» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.

Рамзаева Т. Г. Программа по русскому языку для четырёхлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 2005.

Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М: ВАКО, 2010 г.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/ Сост. В.В. Никифорова. – М: ВАКО, 2010 г.

Тематическое планирование в начальной школе. Программа «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011 г.

3000 новых примеров по русскому языку. Изд.АСТА, М., 2007

Тихомирова Е. М. Проверочные работы по русскому языку 4класс.

Тикунова Л. С. Русский язык: 4класс: Теория в таблицах: Практика в заданиях и упражнениях; Дидактические материалы.

Издательство: Росткнига, 2006 г. 317 стр.

Л. Е. Тарасова, Т. В. Игнатьева. Дидактические карточки-задания по русскому языку. Для самостоятельных работ. 4 класс. Изд-во «Просвещение», М.,2005.

Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова И учеба, и игра. Русский язык. Изд. Просвещение, М., 2005.

Орфографический словарь русского языка. Изд-во «Просвещение», М.,2005

Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


План

Факт

Примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 27 часов.

Повторение изученного - 14 часов

1

Слово. Предложение. Текст.

1

вводный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные).

Знать, что такое что такое предложение; типы предложений по цели высказывания, по интонации; текс и его особенности;

Уметь различать, выявлять виды предложений; правильно употреблять предложения в своей речи.

Фронталь-ный опрос

стр. 3 упр. 2, стр.5 упр. 5, запомнить написание слова впереди




2

Знаки препинания в предложении.

Главные и второстепе-нные члены предложения

1

комбини-рованный

Разновидности предложений по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Знать общее значение главных и второстепенных членов предложения;

Уметь отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения; устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;


Индиви-дуальные задания. Зритель-ный диктант

стр. 6 упр. 7, стр.8 упр. 10




3

Связи в предложении. Текст.

1

комбини-рованный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие); Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне).

Знать особенности текста-повествования и текста-описания.

Уметь находить в предложении подлежащие и сказуемое, словосочетания; правильно объединять слова в предложении; отрабатывать каллиграфическое письмо; выделять в тексте тему, основную мысль;

Фронталь-ный опрос

стр. 11 упр. 14, выучить три типа текста




4

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

1

комбини-рованный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Знать понятие "орфограмма"; основные словари русского языка; звуко-буквенный анализ слов. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте, списывать текст, вставляя пропущенные буквы; распознавать ударный слог в словах; уметь делать звуко-буквенный анализ слов;


Фронталь-ный опрос

стр. 15

упр. 22




5

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

1

комбини-рованный

Родственные слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

Знать морфемный состав слова и о роли каждой значимой части;

Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова разных частей речи; выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы.

Работа в парах

стр. 18

упр. 30

стр. 19

упр. 33




6

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1


Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Знать о словах с подвижным ударением

Уметь осознанно проверять и писать слова ударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне; обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам; проверять написание безударных гласных корня.


текущий

стр.24

упр. 43




7

Изложение № 1 « Медаль за отвагу» стр. 25 упр. 44

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста повествование. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Уметь передавать содержание рассказа по вопросам; сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; оформлять предложение в письменной речи

изложение

стр. 27

упр. 51, написать загадку по памяти





8

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Правописание приставок.

1

комбини-рованный

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.


Уметь различать предлоги и приставки; правильно писать и употреблять их в речи;

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 30

упр. 56




9

Разделительные Ь и Ъ

1

комбини-рованный

Правописание слов с разделительным ь и ъ знаком.

Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь; отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака;

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 33

упр. 61




10

Части речи. Имя существите-льное

1

комбини-рованный

Части речи, значение и употребление их в речи. Различение в тексте имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Имя существительное.

Знать понятия «существительное», «прилагательное», «глагол» и др. ; значение и употребление в речи. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 35

упр. 67




11

Контрольный диктант № 1 (входной) по изученной теме «Повторение пройденного».

1

урок контроля

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.


диктант

стр. 37

упр. 73




12

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Имя прилагательное(повторение).

1

комбини-рованный

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Знать определение "имя прилагательное"; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных; выполнять разбор прилагательного по образцу.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 40

упр. 78




13

Глагол (повторение).

1

комбини-рованный

Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам.

Знать определение "глагол". Признаки глагола. Уметь выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы; определять времена глаголов.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 43

упр. 82




14

Изложение № 2 « Купание медвежат» на стр. 43 упр. 82

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста повествование. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Уметь передавать содержание рассказа по вопросам; сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; оформлять предложение в письменной речи

изложение

написать описате-льный текст о медведях.




Однородные члены предложения - 5 часов

15

Анализ ошибок допущенных в изложении. Однородные члены предложения.

1

комбини-рованный

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления.

Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложения; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов; постановку знаков препинания.

фронталь-ный


стр. 45

упр. 86




16

Запятая в предложении с однородными членами

1

комбини-рованный

Основа сознательного употребления однородных членов речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления.

Знать правило постановки знаков между однородными членами.

Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов.

фронталь-ный


стр. 48

упр. 89




17

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

комбини-рованный

Предложения с однородными членами с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знать союзы при однородных членах;

Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания.


стр. 50

упр. 93




18

Контрольный диктант № 2 по изученной теме «Однородные члены предложения»

1

урок контроля

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

диктант

стр. 52

упр. 98, стр. 53

упр. 100




19

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Упражнения в правильном написании предложений с однородными членами.

1

комбини-рованный

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знать: об однородных членах предложения. Уметь: употреблять однородных членов; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Записать загадки, в которых встреча-ются одн. чл. пред.




Текст – 2 часа

20

Тема и основная мысль текста

1

комбини-рованный

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Знать что такое текст; что такое тема текста (узкая и широкая); виды текстов. Уметь озаглавливать текст; составлять план текста; давать определение «Что такое текст?»; отвечать на вопросы по тексту;

строить ответ по предложенному плану; сравнивать, сопоставление темы и основной мысли текста;

анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения;

устанавливать различия;


фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 57

упр. 106





21

План текста. Изложение № 3 « Белый гусь» на стр. 58 упр. 107

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

Уметь озаглавливать текст; составлять текст с опорой на тему и основную мысль;

изложение

стр. 60

упр. 108




Имя существительное - 30 часов

22

Анализ ошибок допущенных в изложении. Склонение имен существите-льных. Несклоняемые имена существите-льные.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать понятие «имя существительное», род, склонение, число имен существительных;

Уметь склонять имена существительные в единственном числе; различение имен существительных от других частей речи; находить имя существительное; различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам;

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 63-64

упр. 113, стр. 64

упр. 114




23

Именительный и родительный падежи имен существите-льных.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существи-тельных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Знать, что имена существительные в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Уметь определять падеж и число существительных; употреблять в речи существительных в именительном и родительном падежах.

фронталь-ный


стр. 66

упр. 119, стр. 69

упр. 125




24

Дательный и винительный падежи имен существительных.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать вопросы и предлоги дательного и винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных; различать именительный и винительный падежи имен существительных.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 70

упр. 128, стр. 74

упр. 135




25

Творительный и предложный падежи имен существительных.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать вопросы и предлоги творительного и предложного падежей. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложения по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 75

упр. 139, стр. 77

упр. 144




26

Контрольный диктант № 3 за 1 четверть.

1

урок контроля

Склонение имен существительных. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам.

Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

диктант

стр. 83

упр. 157




27

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Обобщение знаний о падежах имен существительных.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Уметь различать падежи по совокупности их признаков; употреблять существительные в нужном падеже;

текущий

стр. 85

упр. 161




II четверть – 21 час.

28 (1)

Именительный и винительный падежи имен существитель-ных.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

стр. 80

упр. 151




29 (2)

Винительный и предложный падежи имен.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Уметь различать падежи по совокупности их признаков; распознавать и винительный и предложный падежи.

фронталь-ный


стр. 84

упр. 159




30 (3)

Изложение №4 на стр. 150 упр. 163

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

Уметь членить текст и озаглавливать части; выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте.

изложение

стр. 85-86

упр. 162




31 (4)

Анализ ошибок допущенных в изложении. Три склонения имен существите-льных.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять окончания существительных; склонять существительные.

фронталь-ный индиви-

дуальный


стр. 89

упр. 168




32 (5)

Упражнение в распознавании типа склонения имен существите-льных в косвенных падежах.

1

комбини-рованный

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Уметь распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; определять склонение существительного.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 91

упр. 173, стр. 92-93

упр. 176




33 (6)

Ударные и безударные окончания имен существительных

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Знать о склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения существительных.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 96

упр. 183




34 (7)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного.

фронталь-ный

стр. 101

упр. 193




35 (8)

Правописание окончаний существите-льных в родительном падеже.

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже; Уметь распознавать тип склонения существительных

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 98

упр. 188




36 (9)

Изложение №5 «Спасенный сад» на стр. 99 упр. 191

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

Уметь выделять в тексте существительное и точно передавать содержание.

изложение

стр. 100

упр. 192




37 (10)

Анализ ошибок допущенных в изложении. Правописание безударных окончаний существите-льного в дательном падеже

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Знать об окончаниях существительных 1,2, и 3-го склонения в дательном падеже. Уметь распознавать тип склонения существительных

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 102

упр. 195




38 (11)

Правописание безударных окончаний существите-льного в родительном и дательном падежах.

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах. Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов.

фронталь-ный

стр. 104

упр. 199




39 (12)

Правописание окончаний существите-льного 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падеже

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Уметь распознавать родительный и дательный падежи существительных 1-го и 3-го склонения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 106

упр. 203




40 (13)

Контрольный диктант № 4 по изученной теме «Правописание окончаний существите-льных».

1

урок контроля

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

диктант

подгото-вить устное сообщение о дельфинах




41 (14)

Анализ допущенных ошибок в диктанте. Родительный и винительный падежи существите-льных 1-го и 2-го склонения

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать способы постановки при распознавании падежа существительных 2-го склонения без предлога. Уметь различать родительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам;

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 108

упр. 207




42

(15)

Правописание безударных окончаний существите-льного в творительном падеже

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать о творительном падеже. Уметь правильно писать окончания существительных в творительном падеже.

текущий

стр. 110

упр. 213




43 (16)

Правописание безударных окончаний существительного в предложном падеже

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения

Знать особенности употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. Уметь правильно писать окончания существительных в предложном падеже.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 112

упр. 218, стр. 113

упр. 220




44 (17)

Правописание безударных окончаний существите-льного в родительном, дательном и предложном падежах.

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения

Знать о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи. Уметь правильно писать окончания имен существительных 1,2,3 склонения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 116-117

упр. 228




45 (18)

Правописание безударных окончаний существите-льного в родительном, дательном и предложном падежах

1

комбини-рованный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения

Уметь различать падежи по совокупности признаков; правильно писать падежные окончания имен существительных.

фронталь-ный

стр. 119

упр. 235, стр. 120

упр. 240




46 (19)

Контрольный диктант № 5 за 2 четверть.

1

урок контроля

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения.

Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

диктант

индиви-дуальное задание на карточках




47 (20)

Анализ допущенных ошибок в диктанте. Множественное число имен существите-льных. Именительный падеж множестве-нного числа.

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 119

упр. 234




48 (21)

Именительный и винительный падежи имен существите-льных множестве-нного числа

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Уметь правильно употреблять существительные во множественном числе; распознавать именительный и винительный падежи.

фронталь-ный

стр. 127

упр. 252




III четверть – 21 час.

49 (1)

Родительный падеж имен существите-льных множестве-нного числа

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа

Знать особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Уметь правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа; распознавать родительный и винительный падежи.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 129

упр. 255, стр. 131-132

упр. 259




50 (2)

Дательный, творительный и предложный падежи имен существите-льных множестве-нного числа

1

комбини-рованный

Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа

Уметь правильно употреблять существительные в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа;

текущий

стр. 133-134

упр. 264, стр. 135

упр. 267




51 (3)

Контрольный диктант № 6 по изученной теме « Множе-ственное число имен существите-льных».

1

урок контроля

Склонение существительных во множественном числе.

Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

диктант

индиви-дуальное задание на карточках




Имя прилагательное – 22 часа

52 (4)

Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имя прилагательное

1

комбини-рованный

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных;

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 136-137 упр. 269




53 (5)

Правописание родовых окончаний имен прилагате-льных (повторение).

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Знать образование некоторых прилагательных. Уметь выделять у прилагательных в предложении на основе значения и вопроса.

фронталь-ный

стр. 140 упр. 274




54 (6)

Склонение имен прилагате-льных

1

комбини-рованный

Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

фронталь-ный

стр. 144 упр. 281




55 (7)

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

фронталь-ный

стр. 5

упр. 286




56 (8)

Именительный и винительный падежи имен прилагате-льных мужского рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса н-.

фронталь-ный

стр. 8

упр. 291




57 (9)

Изложение № 6 «Две встречи»

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Уметь составлять план; выделять в тексте существительное и точно передавать содержание.

изложение

стр. 9

упр. 294




58 (10)

Анализ ошибок сделанные в изложении. Родительный падеж имен прилагате-льных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в родительном падеже.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 11

упр. 298




59 (11)

Сочинение №1 Письмо. Структура и стиль письма.

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; записывать текст по плану.

сочинение

стр. 12-13 упр. 301




60 (12)

Анализ ошибок сделанные в сочинении. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

Уметь писать окончания прилагательных во единственном числе в дательном падеже; выписывать прилагательные с существительными.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 14

упр. 303




61 (13)

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

1

комбини-рованный

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь писать окончания прилагательных во единственном числе в творительном падеже; выписывать прилагательные с существительными.

фронталь-ный

стр. 16-17

упр. 309




62 (14)

Изложение № 7 текста-описания. на стр.17 упр. 311

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах.

Уметь составлять план; наблюдать над ролью описания в рассказе.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 18

упр. 312




63 (15)

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода»»

1

Урок-контроль

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Уметь писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

Контроль-ный диктант

Записать из словаря 15 сущ. женского рода с любым прил.




64 (16)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных женского рода

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь склоненять имён прилагательных женского рода; писать окончания –ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; определять род и падеж прилагательного.

фронталь-ный

стр. 19-20

упр. 315

стр. 22

упр. 321




65 (17)

Различие безударных окончаний имен прилагате-льных женского и среднего рода

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Знать падежные окончания прилагательных женского рода. Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 24

упр. 325 стр. 25 упр. 326




66 (18)

Различие безударных окончаний имен прилагате-льных мужского и женского рода

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно их писать; склонять имена прилагательные женского и мужского рода.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 26-27

упр. 330




67 (19)

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.

фронталь-ный

стр. 31

упр. 338




68 (20)

Сжатое изложение№8 по готовому плану. на стр. 34 упр. 339

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

изложение

стр. 32-33

упр. 341




69 (21)

Анализ ошибок сделанные в изложении. Склонение имен прилагате-льных во множестве-нном числе

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Знать особенности склонения имен прилагательных во множественном числе. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

фронталь-ный

стр. 36-37

упр. 346




70 (22)

Именитель-ный и винитель-ный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 38

упр. 349




71 (23)

Родительный и предложный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 39

упр. 352




72 (24)

Дательный и творительный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 41

упр. 355 стр. 43

упр. 361





73 (25)

Повторение изученного об имени прилагате-льном и имени существите-льном

1

комбини-рованный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).


Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие "определение". Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 44-45 упр. 365

стр. 45-46 упр. 367




Местоимение – 6 часов

74 (26)

Местоимение.

1

комбини-рованный

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи

Знать определение "личные местоимения". Уметь заменять существительные личными местоимениям.

фронталь-ный

стр. 50-51 упр. 375





75 (27)

Местоимения 1, 2, 3-го лица

1

комбини-рованный

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

фронталь-ный


стр. 52

упр. 378




76 (28)

Правописание местоимения с предлогами

1

комбини-рованный

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова. Уметь работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 54-55 упр. 383





77 (29)

Контрольный диктант № 8 за 3 четверть.

1

Урок-контроль

Текст с изученными орфограммами

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.

диктант

стр. 60

упр. 397





78 (30)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Правописание местоимения с предлогами

1

комбини-рованный

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Знать: определение "личные местоимения". Уметь: заменять существительные личными местоимениями 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 59-60

упр. 394





IVчетверть – 24 часа

79 (1)

Изложение № 9 о картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» на стр. 57 упр. 390

1

практи-ческое примене-ние знаний и умений

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять

план текста; письменно записывать текст по плану.

изложение

стр. 60 упр. 396




Глагол - часов

80 (2)

Анализ ошибок допущенных в изложении. Глагол. Общие понятие (повторение).

1

комбини-рованный

Значение и употребление в речи. Не с глаголами

Знать определение "глагол". Уметь выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 62-63

упр. 400





81 (3)

Изменение глаголов по временам.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола.

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

фронталь-ный индиви-

дуальный


стр. 65

упр. 406





82 (4)

Изменение глаголов прошедшего времени

1

комбини-рованный

Временные формы глагола. Род и число глаголов прошедшего времени.

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 65

упр. 406





83 (5)

Неопределен-ная форма глагола

1

комбини-рованный

Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме


стр. 70-71

упр. 416





84 (6)

Контрольный диктант № 9 по темам «Изменение глаголов по временам» и «Неопределенная форма глагола»

1

Урок-контроля

Временные формы глагола. Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать? Что сделать?

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 72

упр. 419





85 (7)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать, что глаголы изменяются по лицам. Уметь: изменять глаголы по лицам; распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах.

фронталь-ный

стр.76

упр. 426





86 (8)

2-е лицо глаголов единственного числа

1

комбини-рованный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь).

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

фронталь-ный

стр.78

упр. 431

стр.79 упр. 434





87 (9)

I и II спряжение глаголов

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать, что глаголы бывают 1-2 спряжения. Уметь спрягать глаголов 1-2 спряжения.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.81

упр. 439

стр. 83

упр. 444





88 (10)

Будущее время глагола.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.87

упр. 452





89 (11)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.90

упр. 456





90 (12)

Распознавание спряжения глаголов по неопреде-

ленной форме

1

комбини-рованный

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать распознование спряжения глаголов по неопределённой форме. Уметь распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; правильно писать безударные личные окончания глаголов.

фронталь-ный

стр.93

упр. 465





91 (13)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр.95

упр. 469





92 (14)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

индиви-

дуальный

стр.97

упр. 476





93 (15)

Контрольный диктант № 10 по теме №Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

урок-контроля

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами.


диктант

инд. задания на карточках




94 (16)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Глаголы-исключения.

1

комбини-рованный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Знать и уметь использование глаголов – исключения.

фронталь-ный

стр.100

упр. 481

стр. 104 упр. 490





95 (17)

Сочинение № 2 с элементами описания по картине.

1

Практи-ческое примене-ние знаний и умений

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Уметь писать безударные личные окончания глаголов; правильно строить и употреблять предложения.

сочинение

стр.90

упр. 459, 458





96 (18)

Анализ ошибок допущенные в сочинении. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 108 упр. 497




97 (19)

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов

1

комбини-рованный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 117 упр. 515




98 (20)

Изменение глаголов по временам.

1

комбини-рованный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.

фронталь-ный

стр. 112 упр. 505




99 (21)

Контрольный диктант № 11 за год

1

Урок-контроля

Орфограммы изученные за целый год.

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

диктант

стр. 117 упр. 516




100 (22)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Обобщение знаний о глаголе.

1

комбини-рованный

Написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.

фронталь-ный индиви-

дуальный

стр. 113-114

упр. 508




Повторение – 2 часа

101 (23)

Повторение в конце года.

1

комбини-рованный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие)..

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову.

фронталь-ный

стр. 120 упр 520




102 (24)

Повторение в конце года.

1

комбини-рованный

Разновидности предложений по цели высказывания (по-вествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову .

фронталь-ный

Написать сочинение на тему «Начальная школа»





















Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;


"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Нaличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 'ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;


"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 1 О недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;


"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
-    нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
-    неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
-    отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
-    наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
-    существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
-    отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
-    употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

.Недочеты:

отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
-    отсутствие "красной" строки;
-    неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
-    незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос