В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок литературного чтения "Антуан Де-Сент Экзюпери. Маленький принц"

Ольга Бельтюкова Ольга Бельтюкова
Тип материала: Урок
просмотров: 3773
Краткое описание
Урок с презентацией.
Цели:
•    Совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного эпизода, через работу  с художественным текстом.
•    Развивать правильное и осознанное чтение вслух и про себя.
•    Воспитывать интерес к предмету; нравственные начала личности.

Описание
Урок с презентацией, урок развития навыков и умений  по теме: "А.Экзюпери. Маленький принц"
Пожаловаться 22 сентября 2011
Файлы
Урок литературы во 2 классе по теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок литературы во 2 классе по теме: Антуан де Сент – Экзюпери « Маленький принц»

(2 часть). Знакомство с маленьким принцем.


Тип урока: урок развития навыков и умений.

Оборудование:

Учительский ноутбук с колонками, проектор, подключенные к учительскому ноутбуку по локальной сети компьютеры учеников, различные издания произведения.

Цели:

  • Совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного эпизода, через работу с художественным текстом.

  • Развивать правильное и осознанное чтение вслух и про себя.

  • Воспитывать интерес к предмету; нравственные начала личности.



Ход урока: 1.Организационный момент.

Учитель: Проверим готовность к уроку. Готовы ли ваши компьютеры? На месте ли ваши учебники и тетради по литературе? Настроимся на предстоящую работу.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из раздела “Обыкновенное чудо”.





2. Актуализация знаний:







а). Фотоглаз: доброе, милое, злое, грубое, жадное, милое, ласковое, холодное.


- Прочитайте слова (про себя.)

- Сравните их.

- Составьте пары антонимов.

- У какого слова нет пары? Подберите антонимы для этого слова.

- Что обозначают все эти слова? (Признаки предметов).

- Подберите к данным словам подходящие по смыслу имена существительные.



б) На слайде написаны словосочетания:

золотой луч,

золотые часы,

золотые руки,

золотые волосы,

золотые колосья



в) Прочитайте слова про себя. Затем прочитать их вслух. Сравнить их по смыслу. Объяснить значение.

г) На доске:

- мальчик с золотыми волосами.

Прочитайте.

- Догадались, кто это? (Маленький принц). По каким признакам вы об этом догадались?


- Какие еще словосочетания, относящиеся к данному произведению, вы могли бы назвать? (Золотое сердце, золотые колосья, золотой луч). Почему?

-Кто герой этого произведения? (Принц)

Какой он?(Маленький)

Как вы думаете это о возрасте или о росте? Кто автор этого произведения?



3 Проверка домашнего задания:


4. Работа над 2 частью:

1.Выборочное чтение.

- Что испытал лётчик, оказавшись в пустыне?

- Что необычного было в появлении мальчика?



-Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнёсся мальчик? Почему? (мальчик смотрел на рисунок барашка и представлял его живым)

Как звали мальчика?

2.Работа по плану.

Беседа «Что мы узнали о маленьком принце?»

-Как он выглядел? (рисунок автора)

-Что необычного в его внешнем виде?

-Какой у него дом?

-Какой он по характеру?

-О чём заботится? ( Чтобы рисунок был неопасный, а барашек его был здоровым и долго жил, чтобы ему хватало сена)






3. Перечитывание реплик Маленького принца

Сначала про себя, а потом выразительно.

- Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика был изображён слон внутри удава?

-Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?

- А вы видите барашка?

- Мечтательность, надёжность мальчика-это тоже черты характера Маленького принца.


5.Чтение авторского текста(с.112) вслух

Вопросы после чтения:

-Почему Саша называет сказку необыкновенной?

- Что вы узнали об авторе сказки?






-Для чего он написал её?

-Захотелось ли Вам прочитать сказку целиком?

6.Домашнее задание :читать части3,4.


7.Итог урока: - Что вы узнали о Маленьком принце?

Хотели бы вы быть похожими на него?



Урок литературы во 2 классе по теме.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru