В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Решение логарифмические уравнений и неравенств

Екатерина Боровикова Екатерина Боровикова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 16542    комментариев: 1
Краткое описание
Краткая аннотация урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
3. Провести индивидуальное тестирование.

Описание
Конспект урока по теме:

«Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ»

Класс: 11

Учитель: Боровикова Е.И.

Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2009.  

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. 

Тип урокаурок применения знаний на практике.

Форма урокаурок-практикум.

Цели урока: 

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств. 
2. Развитие познавательного интереса к обучению. 
3. Формирование практических навыков решения логарифмических  уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала. 
 
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3. 
5. Провести индивидуальное тестирование.

 

Задачи урока: 
  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации. 
  2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе. 
  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.  
  4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. 
  5. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе. 
Структура урока (из расчета два урока по 45 мин)
 
Ход урока

1. Организационный момент
Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы. (слайд <metricconverter w:st=«on» productid=«1 см»>1 см приложение 2)
2. Обобщение теоретического материала 

— Работа с презентацией  (слайд 2 Приложение 2)

Ведется опрос учащихся по слайдам презентации, в некоторых случаях с записью на доске (слайд 3-7  Приложение 2)
Определение логарифма?
Основные формулы?
Методы решения уравнений?
Свойства логарифмов?
Что называют логарифмическим неравенством?
— Устная фронтальная работа (слайд 8-17  Приложение 2)
3. Работа по карточкам у доски  с проверкой : 

4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ В3 (слайд 18-19  Приложение 2, карточки приложение -3)

3 человека решают неравенства группа- 1 уровень С3 (слайд 20 Приложение 2, карточки приложение-3)
с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.
Заранее сильным ученикам дается задание С3 2 уровня
(слайд 21-24 Приложение 2)
Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.
4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 приложение2)
5. Итоговый тест. Каждый садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер. Приложение 1,4

 
Итоговый тест

6. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.
Пожаловаться 11 сентября 2011
Файлы
annot.doc.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Аннотация


Учитель: Боровикова Екатерина Ивановна

ket2007@front.ru

89372264144

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Предмет: математика

Краткая аннотация урока:

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.

2. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.

3. Провести индивидуальное тестирование.

11 класс Профиль

Автор учебника: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.

Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.


Тема урока: «Логарифмические уравнения и неравенства»


Тип урока: Урок - практикум


Приобретаемые навыки детей: Подготовка к ЕГЭ. Отработка решений заданий В3, В7, С3

Технологические особенности


Используемое оборудование: интерактивная доска, мультимедия, компьютерный класс.


Используемые ресурсы

1. Итоговый тест по теме "Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение логарифмических уравнений"(N192118)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d-02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&

2. Ресурсы для подготовки к ЕГЭ: В3, В7

http://ege.yandex.ru/math/X

http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

3. Задания С3 www.resolventa.ru,resolventa@list.ru



Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока по теме:

«Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ»

Класс: 11


Учитель: Боровикова Е.И.


Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.


Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Цели урока:

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.

2. Развитие познавательного интереса к обучению.

3. Формирование практических навыков решения логарифмических  уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.


4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.

5. Провести индивидуальное тестирование.



Задачи урока:

  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.

  2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.

  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 

  4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

  5. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.

Структура урока (из расчета два урока по 45 мин)





Ход урока

1. Организационный момент

Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы. (слайд 1 см приложение 2)

2. Обобщение теоретического материала

- Работа с презентацией (слайд 2 Приложение 2)

-Ведется опрос учащихся по слайдам презентации , в некоторых случаях с записью на доске (слайд 3-7 Приложение 2)

Определение логарифма?

Основные формулы?

Методы решения уравнений?

Свойства логарифмов?

Что называют логарифмическим неравенством?

- Устная фронтальная работа (слайд 8-17 Приложение 2)

3. Работа по карточкам у доски с проверкой :

4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ В3 (слайд 18-19 Приложение 2, карточки приложение -3)

3 человека решают неравенства группа- 1 уровень С3 (слайд 20 Приложение 2, карточки приложение-3)

с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.

Заранее сильным ученикам дается задание С3 2 уровня.

(слайд 21-24 Приложение 2)

Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.

4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 приложение2)

5. Итоговый тест. Каждый садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер. Приложение 1,4





Итоговый тест

"Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение логарифмических уравнений" (N 192118) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d-02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&

6. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.










карточки приложение 3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов










log3 (2х-4)>log3(14-x)



Log1/3(2х-4)>log1/3(14-x)




logx-2(2х-3)>logx-2(24-6x)






Конкурс Боровикова ЕИ.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    13 сентября 201120:53
    Марина Гилярова

    Материалы к уроку предполагают его проведение в оптимальном темпе, с разнообразными формами работы и использованием мультимедийных технологий интерактивной доски. Урок ориентирован на решение поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, его содержание соответствует принципам обучения. Урок-практикум полностью отвечает своему назначению, по ходу его проведения решается множество заданий с логарифмами различной сложности.
    Хорошей мотивацией к занятию служит не просто закрепление темы, но и подготовка к ЕГЭ. Используя задания единого государственного экзамена, преподаватель формирует общие учебные и специальные умения учащихся. Обучение проводится от простого к сложному, от устных заданий к задачам, требующим глубокого понимания теории логарифмов, в конечном итоге, приведет к овладению навыками решения логарифмических уравнений и неравенств.
    Учащимся предоставляется возможность научиться решать логарифмические уравнения и неравенства, показать свои знания, самостоятельно оценить себя с помощью тестовых заданий.
    Преподаватель показал высокую информационную культуру, используя при подготовке к уроку различные информационные технологии: работа с электронными документами, Интернет - технологии, технология создания презентаций, интерактивные элементы, работа с дополнительными нестандартными исполняемыми программами. Продуманная и хорошо оформленная презентация гармонично обрамляет проведение урока.
    Момент, который обращает на себя внимание – требование проверки при решении логарифмических уравнений (слайды 18, 19). Для простейших логарифмических уравнений может быть она и не нужна. Но, по опыту знаю, что при контроле знаний, учащиеся сделают, так, как они научились решать по схеме, и следует изначально их приучать к правильному алгоритму. Если проверка делается устно, то все - равно следует указать в правильном решении, что проверка корней проведена либо изначально находить область допустимых значений уравнения. В учебнике А. Г. Мордковича (базовый уровень) в примерах решения логарифмических уравнений дается проверка для всех логарифмических уравнений.
    5 слайд отличается от общего стиля представления страницы, там плохо читается название, точки в заголовках ставить не рекомендуется.
    Урок понравился своей логической завершенностью, готовым набором устных и письменных заданий для закрепления темы.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: