В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Я портфель, чудесный дом..

Я портфель, чудесный дом..

Марина Ширина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1979
Краткое описание
Цели занятия:
Научить первоклассника:
•    правильно собирать портфель;
•    брать в школу только необходимые вещи;
•    закрепить знание названий школьных принадлежностей;
•    воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Описание
Цели занятия:
Научить первоклассника:
·  правильно собирать портфель;
·  брать в школу только необходимые вещи;
·  закрепить знание названий школьных принадлежностей;
·  воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ya_-_portfel_chudesnyy_dom....doc Скачать

Цели занятия:

Научить первоклассника:

  • правильно собирать портфель;

  • брать в школу только необходимые вещи;

  • закрепить знание названий школьных принадлежностей;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.



Предварительная подготовка:

В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини кукольный театр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Классный руководитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите ненадолго стать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говориться в загадке:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Дети. Портфель.

Классный руководитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»

Появляется портфель.

Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром – в школу, днём – обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я – портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну, а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

Появляются школьные принадлежности.

Учебники (хором): Мы – учебники. Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!

«Литературное чтение»: Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

«Букварь»: Я – Букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

«Математика»: Твой учебник – не альбом!

Рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачкой,

А страницу не испачкай.

Пенал: В этой красочной коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!

Тетради: Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

За грязь в них поставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши: Я родился длинный очень,

А подрос – и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник – карандаш!

Точилка: Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши: Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко –

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Калькулятор: Щёлк, щёлк, щёлк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем всё пересчитать!

Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.

Классный руководитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать на ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.

На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля». – Письмо адресовано нам. Нука, что в нем?

«Дорогие первоклассники!

Я, ваш верный друг Портфель,

Хочу, чтобы вы запомнили, что:

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь?

С уваженьем, ваш Портфель»

- Что нам нужно сказать портфелю? (Дети отвечают.)

- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Дети: Не умеет

Классный руководитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.

- Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Победителям – призы! Всем остальным участникам – поощрительные призы на память!









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос