вариант
П Р И К А З
директора МОУ СОШ №___
(лицея, колледжа, гимназии)
№_____
«____» ____________200__г г. Волгоград
Об итогах обучения постоянного состава и учащихся школы в области гражданской обороны и защиты от ЧС в 200__г. и задачах по его совершенствованию на 200__г.
В 200__г. обучение постоянного состава и учащихся школы (лицея, гимназии, колледжа) в области гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) осуществлялось в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационно- методических указаний МЧС России по подготовке населения РФ в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы и других нормативных правовых документов.
Мероприятия по подготовке постоянного состава и учащихся школы проводились в соответствии с Планом основных мероприятий МОУ СОШ № в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 200__г. и выполнены на ____%. При этом прошли обучение (повысили свою квалификацию):
- в учебно-методическом центре по ГО и ЧС (УМЦ по ГОЧС) Волгоградской области (или на курсах ГО г. Волгограда) - _____чел. (% от плана);
- постоянный состав - ____чел. ( % от плана );
- учащиеся школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» - ____чел. (% от количества учащихся).
В целях практической подготовки по защите от ЧС мирного и военного времени в течении года были проведены:
- объектовая тренировка ( «День защиты детей») - ____ .
- тренировки по эвакуации при пожаре –
- тренировки по действиям при угрозе терактов -
Далее указать оценки и выводы по проведенным в школе учениям и тренировкам, отметить работников добившихся лучших и худших показателей в подготовке.
Указать какие мероприятия были проведены в школе по пропаганде ГО и защиты от ЧС (в т.ч. по пожарной безопасности и антитеррористической деятельности). Указать состояние учебно-материальной базы (УМБ) и выполнение Плана перспективного развития УМБ. Что выполнено и не выполнено по совершенствованию и использованию УМБ в обучении.
Далее необходимо указать основные нерешенные вопросы обучения и недостатки, анализ их причин (примеры слабой организации обучения постоянного состава, не посещаемости занятий и др.).
Таким образом в констатирующей части необходимо охватить все виды и формы прошедшей подготовки, её организацию, обеспеченность и конечные результаты. При этом констатирующая часть должна быть краткой и конкретной.
Далее оформляется распорядительная часть:
В целях безусловного выполнения постановлений Правительства РФ от 2.11.2000 года № 841, от 4.09.2003 года № 547, организационно - методических указаний МЧС России по подготовке населения РФ в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы, других нормативных правовых документов по подготовке населения, учащихся образовательных учреждений
п р и к а з ы в а ю:
1. Главной задачей по подготовке постоянного состава и учащихся школы (лицея, гимназии, колледжа) в области безопасности жизнедеятельности считать обучение их вопросам пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и при террористических проявлениях, а также совершенствование организации подготовки постоянного состава и учащихся школы на основе требований нормативных правовых актов.
2. Основное внимание и усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
- анализе вопросов организации и осуществления обучения постоянного состава и учащихся школы (лицея, гимназии, колледжа) в области безопасности жизнедеятельности, определении задач и мероприятий по их совершенствованию с включением в План основных мероприятий школы (лицея, гимназии, колледжа) по ГО и ЧС на 200__год (ответственный - НШ ГОЧС школы);
- уточнении рабочих программ обучения постоянного состава с учетом особенностей образовательной деятельности школы (лицея, гимназии, колледжа), специфики решаемых задач, а также обучение их в области пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и при террористических проявлениях (ответственный - НШ по делам ГОЧС школы);
- повышение уровня практических навыков постоянного состава при выполнении задач согласно предназначения, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, уделяя при этом особое внимание соблюдению правил и мер безопасности;
- отработку, в ходе тренировок, приемов и способов действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации постоянного состава, учащихся и материальных ценностей, а также выработку необходимых морально-психологических качеств, требуемых в экстремальных ситуациях;
- принятие необходимых мер по оснащению и поддержанию в рабочем состоянии имеющейся УМБ, а также её эффективному использованию и совершенствованию (ответственный - НШ по делам ГОЧС школы).
3. Подготовку руководящего состава, должностных лиц ГО и РСЧС, проводить в соответствии с планом подготовки (Приложение № 1).
4. Обучение постоянного состава осуществлять в период с «___» _________200__г. по «___» __________200__г. по учебным группам (приложение 2), в соответствии с утвержденными мною программами и расписаниями занятий.
Местом проведения занятий с постоянным составом установить - класс «Основы безопасности жизнедеятельности» и территорию школы.
5. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС школы лично осуществлять контроль за готовностью руководителей учебных групп, организацию и проведение занятий в группах. Ежеквартально на совещании докладывать о качестве проведенных занятий, их посещаемости и проблемных вопросах.
6.Обучение учащихся школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществлять по учебной программе в соответствии федеральным базисным учебным планом.
7. Тренировки проводить в соответствии с тематикой приведенной в приложении 3.
8. Начальнику штаба в срок до «___»_________200 __года разработать и представить мне на утверждение:
- план основных мероприятий школы (гимназии, лицея) в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 200__ год;
- план перспективного развития УМБ, руководствуясь рекомендациями МЧС России 2005 г. по составу и содержанию УМБ в общеобразовательных учреждениях, а также приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- план пропаганды в области ГО и защиты от ЧС.
9.Перечисляются поощрения, взыскания и указания.
10. Контроль за исполнением требований (положений) данного приказа возложить на ____________.
(должность, ФИО)
11. Приказ довести до постоянного состава на совещании, а до лиц указанных в приказе по-фамильно - под роспись.
Директор МОУ СОШ № ____ ____________
(подпись)
Приложение 1
к приказу №___
от «___»_________200_ г.
План
подготовки руководящего состава, должностных лиц ГО и РСЧС
МОУ СОШ №___ в 200__ году.
№ п/п |
Должность в системе ГО объектовом звене РСЧС |
Должность по штату |
Фамилия Имя Отчество |
Учебное заведение и дата последней переподготовки, № свидетельства |
Срок очередной планируемой подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Руководители ГО |
Директор школы |
|
|
|
2 |
Нач.штаба ГОЧС |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
|
|
|
3 |
Начальник эвакогруппы |
|
|
|
|
4 |
Председатель КЧС и ПБ |
|
|
|
|
5 |
Члены КЧС и ПБ: |
- - - - |
|
|
|
Начальник штаба ГО и ЧС _____________
(подпись)
Приложение 2
к приказу №___
от «___»_________200_ г.
Перечень учебных групп и руководителей
занятий МОУ СОШ №____ на 200__год.
№ п/п |
Наименование учебных групп |
Состав учебных групп |
Руководитель группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Постоянный состав |
|||
1 |
Группа №1 |
- (ФИО); - (ФИО); - (ФИО). |
- (ФИО, должность) |
2 |
Группа № 2 |
- (ФИО); - (ФИО); - (ФИО). |
- (ФИО, должность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник штаба ГО и ЧС _____________
(подпись)
Примечание: Организация обучения изложена в примерных программах МЧС России от 28.03.2006 года.
Приложение 3
к приказу №___
от «___»_________200_ г.
Тематика тренировок проводимых
в МОУ СОШ № ___ в 200__году.
№ п/п |
Дата проведения |
Наименование мероприятия и тема |
С кем проводится |
Кто проводит |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
ОТ «День защиты детей». |
|
|
2 |
|
Тренировка «Эвакуации при пожаре» |
|
|
3 |
|
Тренировка «Действия при ЧС и угрозе терактов» |
|
|
Начальник штаба ГО и ЧС _____________
(подпись)
Вариант
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № __
_______________________
«___» ____________200 __г.
План
перспективного развития (создания ) учебно-материальной базы
на период с ____________200__года по ___________200__год.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный за проведение (должность, ФИО) |
Кто привлекается |
Срок исполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оборудование кабинета ОБЖ |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
|
Май 2010 года |
|
2. |
Изготовление уголка гражданской обороны в коридоре учебного заведения |
Заместитель директора по безопасности |
|
Сентябрь 2009 года |
|
3 |
Изготовление стенда в кабинете ОБЖ по теме «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций» |
|
|
Февраль 2009 года |
|
4. |
Изготовление стенда в кабинете ОБЖ по теме «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» |
|
|
Сентябрь 2009 года |
|
5. |
Изготовление стенда в кабинете ОБЖ по теме «Основы обороны государства и воинской обязанности граждан» |
|
|
Декабрь 2009 года |
|
6. |
Изготовление макета простейшего укрытия |
|
|
Январь 2010 года |
|
7. |
Приобретение технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, экран настенный ) |
|
|
Март 2010 года |
|
8. |
Обеспечение кабинета ОБЖ персональным компьютером и закупка средств программного обучения и контроля знаний |
|
|
Февраль 2011 года |
|
И т.д.
Начальник штаба ГО и ЧС _____________
(подпись)
Примечание: План перспективного развития разрабатывается на несколько лет. Количество планируемых мероприятий и сроки их выполнения определяются с учетом финансирования.
Вариант
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № __
_______________________
«___» ____________200 __г.
План
пропаганды в области гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций МОУ СОШ № ___ в 200__ году.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Дата и время проведения |
Место проведения |
Кто проводит |
Кто привлекается |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка программ внеурочных мероприятий по теме «Безопасность ребенка дома» |
18-19 фераля |
|
Должность, ФИО |
Учителяначальных классов |
|
2. |
Планирование и организация внеурочной работы с младшими школьниками по ОБЖ |
26 марта |
|
Должность, ФИО |
Учителя начальных классов |
|
3. |
Составление памяток по безопасности для родителей по соблюдению ребенком правил безопасности дома |
7-8 апреля |
|
Должность, ФИО |
Учителя начальных классов |
|
4. |
Разработка рекомендаций по организации режима дня для младших школьников в выходные дни. |
15-16 апреля |
|
Должность, ФИО |
Учителяначальных классов |
|
5. |
Оформление стенда для родителей по теме «Безопасность вашего ребенка» |
12-13 мая |
|
Должность, ФИО |
|
|
6. |
Изготовление дидактического пособия по формированию навыков безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми |
20-21 мая |
|
Должность, ФИО |
|
|
7. |
Проведение урока-игры «Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
6 октября |
|
Должность, ФИО |
Ученики 10 класса |
|
Начальник штаба ГО и ЧС _____________
(подпись)
Примечание: Допускаются мероприятия пропаганды в области ГО и защиты от ЧС включать в План основных мероприятий по ГО и защиты от ЧС отдельным разделом.
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС