В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе «Педагогика - моя судьба»

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 4626

Описание

   «… Не каждый полдень хлебосол. 
   Но пусть достанет сил
   считать не то, что приобрел,
   а то, чем одарил.
   Была б и впредь душа живой,
   Всё остальное – дым.
   Лишь то останется со мной,
   Что я отдам другим »
Сергей Гончаренко.

      В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности.
     Наступает момент, когда человек задумывается над смыслом жизни, над тем,  какое место он занимает в современном обществе. Эти философские вопросы я часто задаю себе.  Так в чем же смысл моей жизни? Истоки становления моей личности  лежат в семейных ценностях, традициях.
      Когда звенит тишина, и тихо за окнами падает искрящийся снег, или льётся музыкой дождь, я заглядываю к себе в душу… Подобно маленькой Дюймовочке, я родилась из крошечного семечка доброты. С ранних лет была окружена любовью и заботой близких людей. Моя мама, Печкина Антонина Егоровна, праведный человек. Свою жизнь посвятила педагогике, более 30 лет проработала в школе учителем биологии и химии.
     Мой дедушка воспитал её на добродетелях священного писания Он, получив образование в церковно-приходской школе, считался грамотным человеком того времени. Работал писарем в колхозе, а по вечерам нёс службы в молельном доме. К нему всегда шли люди за советом. Он исповедовал, принимал покаяния, старался помочь и словом и делом.
Мама шла по жизни твердо, не осуждая людей, а вселяя в них веру в себя и надежду на лучшее. Она никогда не наказывала меня, достаточно было одного взгляда. Но этот взгляд пронизывал, заглядывал в самую душу, её потайные уголки, заставлял задуматься над совершенным поступком.
До сих пор этот взгляд со мной. И чтобы я ни делала,  я представляю его, и что сказали эти два добрых, наполненных глубокой мыслью, черных уголька? Всё ли я в жизни делаю правильно?...
Именно этот взгляд, это отношение к жизни, людям, обществу и определили выбор моего жизненного пути. Вот уже 16 лет я работаю учителем начальных классов. Кажется совсем недавно, а было это сразу  после школы, в 1994 году я пришла работать в малокомплектную Б-Ларионовскую начальную школу. Потом 3 года училась в Дзержинском педагогическом колледже. По окончании работала в Нижнем Новгороде в гимназии №2 и средней общеобразовательной школе №160.Там остались дорогие сердцу коллеги и любимые ученики. Встречаясь, мы долго общаемся, нам интересно, а что нового у нас случилось, что интересного произошло с нами за это время. Отрадно, что в этом учебном году я вернулась на родину, в стены своей школы, где 11 лет я сидела за партой. Многие мои учителя уже ушли на заслуженный отдых, но так же как прежде учат ребят ГруздеваТ.Н., Буторина Н.И., Ловцова С.А., Надееева З.П., и конечно же Ветюгова Г. Н., правда в годы моей ученической жизни она еще не была директором школы, но уже тогда замечательным учителем математики, веселым, задорным и справедливым. Опыт моих учителей оказал благотворное влияние на становление моей педагогической личности.
    Для меня педагогика- это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы  поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится  лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.
   И моя задача как педагога- помочь маленьким жителям нашей страны вывести эту формулу самостоятельно. Напоить ребёнка успехом, чтобы он почувствовал его вкус и сохранил на всю жизнь.
     А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта  проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к успеху (к активному достижению целей), а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.
Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с  замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка. 
Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды, учусь в педагогическом университете.
Эти знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации. 
     В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru