В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1017

Описание

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 
Л. Толстой *
Любить детей, педагогику, свой предмет …Ключевое слово для меня – любить. Только так работа приносит удовлетворение и даёт настоящий результат.  Тогда каждый урок проходит на одном дыхании, а в глазах учеников горит интерес к познанию. Приходя в школу, оставляешь заботы и тревоги за порогом, чтобы присутствовать на занятиях всем своим существом, отдавая делу и ребятам всю себя. Наше  «здесь и сейчас» очень нужны для успешного взаимодействия, которое строится с помощью обоюдного участия. Я заметила, что дети настолько же внимательно слушают урок, насколько чутко сам педагог реагирует на происходящее в классе. 
Нужно все время держать руку на «пульсе жизни». Я предпочитаю быть в  курсе  событий и обстоятельств, в которых живут дети, чтобы помогать им ориентироваться в этом многогранном мире. Также это даёт мне возможность делать занятия более жизненными,  практическими, привязанными к конкретному опыту, а знания – более прочными и глубокими. 
На уроках я стараюсь передавать частицы своих знаний ребятам, увлекать их к новым горизонтам, используя методики развития познавательного интереса. Это привносит в урок живость, актуализирует новую информацию и формирует любовь к предмету, что для меня очень важно. А для учеников активное познание – это дорога к новым ступеням развития способностей. 
Особое внимание я привыкла уделять тому, что и как говорю ребятам. Современные исследования в области психолингвистики доказали значимость слова в формировании личности, это стало достоянием педагогики. Но пока ещё не все учителя привыкли строить психологически грамотные высказывания. Известно, что, когда ребёнку говорят «ты умный, ты справишься, ты можешь», он растёт уверенным в себе и умеет себя мотивировать. Если же с ребёнком говорить в уничижающей манере, отрицающей его достоинства, это, увы, не подстёгивает к прогрессу, как надеются некоторые, а наоборот, подсознательно «подкармливаются» безынициативность, пассивность и неуверенность. Поэтому я считаю важным настраивать учеников на успех, достижение результата, воспитываю веру в себя и уважительное отношение  к «его величеству Слову».  
Я ставлю для себя цель пробудить в ребятах интерес к самостоятельному познанию и восприимчивость к науке. Понемногу, с каждым уроком, мы приближаемся к этому. Вспомнилось высказывание педагога-гуманиста эпохи возрождения Я.А. Коменского: «Ум человеческий отличается такой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну».** Во власти педагога придать направление этой неукротимой силе, занять ум ребят наукой. 
Поэтому своей педагогической деятельности я стараюсь:
-  позволять ребёнку быть таким, каков он есть, уважая его личность;
-  вызывать  интерес к предмету и желание познавать его глубже;
-  расти и развиваться самой, не стоять на месте.
А моё педагогическое кредо вкратце – это максимально проявленная на каждом конкретном уроке любовь к детям и  предмету.
Литература
*  Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989
** Коменский Ян Амос. Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru