В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1077

Описание
В выражении «Дети – цветы жизни» есть глубокий смысл. В юном возрасте они украшают нашу жизнь, расцвечивая ее яркими красками, а становясь старше, приносят  плоды вложенных в них сил и души. И от того, какими будут эти плоды, зависит будущее нашего общества. Отношение к реальности предопределяет саму реальность, и потому учителя можно приравнять к творцу окружающей действительности. 
Избирая  профессию учителя, я осознавала ответственность, которую несу перед собой и обществом. По моему мнению, сущность профессии  состоит не только в качестве преподнесенных знаний, хотя, без сомнения,  в этом заключается главная задача школы. В обязанности учителя входит воспитание ребенка, но не насильственное, а основанное на разумной помощи. 
Идеальная позиция для педагога – добрый друг. Подружившись с ребенком, можно достичь одновременно нескольких целей: развить уважение к себе (особенно это касается детей-бунтарей, вошедших в подростковый возраст), найти подход к ребенку и помочь ему в этот сложный для него период становления. И поверьте, одно ваше слово способно творить чудеса или, напротив, низвергать в темную бездну. Ведь «все мы родом из детства», все наши надежды, страхи и чаяния берут свои корни с младых ногтей. То, с кем будет общаться ребенок, кто его будет наставлять, кто сможет стать авторитетной личностью в его глазах, предопределяет его поступки, взгляды на жизнь, идеалы, которым он будет стремиться соответствовать в течение всей своей жизни.
Учитель может стать таким примером для ученика, но при одном условии: если он будет относиться к ребенку с уважением. Для формирующейся личности огромное значение имеет осознание: «Я – Личность». Это позволит ребенку социализироваться, почувствовать себя «своим» среди людей и при этом не попадать под влияние дурной компании. И даже если ученику трудно дается освоение предмета, я не ставлю на нем клеймо неумехи. Все дети – разные: один усидчив, но ему сложно даются задачи, требующие мгновенного решения, другой часто отвлекается, но при этом способен удержать в голове одновременно несколько мыслей; один мыслит образами, другой – понятиями. Поняв, какой ребенок передо мной, я стараюсь найти к нему подход и объяснить материал с такой позиции, которая будет наиболее проста для его восприятия. 
Облегчению усвоения материала способствует и создание гармоничной атмосферы. Согласитесь, если хотя бы на время урока в классе прекратятся разногласия, дети перестанут отвлекаться и будут с интересом внимать словам учителя, успеваемость повысится в разы. Поэтому, прежде чем выбрать себе такую профессию, надо спросить себя: «Соответствую ли я образу идеального оратора?» По моему убеждению, каждый учитель должен обучаться риторике, ведь класс – это та же аудитория, но гораздо более сложная, поскольку детям свойственно чаще отвлекаться. Они не будут делать вид, что им интересно, лишь бы не обидеть оратора. Дети – лучшее зеркало вашего педагогического таланта. Если вы используете риторические приемы, игровые элементы и другие способы привлечения их внимания, то урок пройдет на одном дыхании как для вас, так и для ребят. 
Цените детей, старайтесь сделать каждую минуту вашего общения интересной и полезной. И тогда ребята увидят в вас человека, достойного быть путеводной звездой на их жизненном пути. 
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru