В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1047

Описание
В выражении «Дети – цветы жизни» есть глубокий смысл. В юном возрасте они украшают нашу жизнь, расцвечивая ее яркими красками, а становясь старше, приносят  плоды вложенных в них сил и души. И от того, какими будут эти плоды, зависит будущее нашего общества. Отношение к реальности предопределяет саму реальность, и потому учителя можно приравнять к творцу окружающей действительности. 
Избирая  профессию учителя, я осознавала ответственность, которую несу перед собой и обществом. По моему мнению, сущность профессии  состоит не только в качестве преподнесенных знаний, хотя, без сомнения,  в этом заключается главная задача школы. В обязанности учителя входит воспитание ребенка, но не насильственное, а основанное на разумной помощи. 
Идеальная позиция для педагога – добрый друг. Подружившись с ребенком, можно достичь одновременно нескольких целей: развить уважение к себе (особенно это касается детей-бунтарей, вошедших в подростковый возраст), найти подход к ребенку и помочь ему в этот сложный для него период становления. И поверьте, одно ваше слово способно творить чудеса или, напротив, низвергать в темную бездну. Ведь «все мы родом из детства», все наши надежды, страхи и чаяния берут свои корни с младых ногтей. То, с кем будет общаться ребенок, кто его будет наставлять, кто сможет стать авторитетной личностью в его глазах, предопределяет его поступки, взгляды на жизнь, идеалы, которым он будет стремиться соответствовать в течение всей своей жизни.
Учитель может стать таким примером для ученика, но при одном условии: если он будет относиться к ребенку с уважением. Для формирующейся личности огромное значение имеет осознание: «Я – Личность». Это позволит ребенку социализироваться, почувствовать себя «своим» среди людей и при этом не попадать под влияние дурной компании. И даже если ученику трудно дается освоение предмета, я не ставлю на нем клеймо неумехи. Все дети – разные: один усидчив, но ему сложно даются задачи, требующие мгновенного решения, другой часто отвлекается, но при этом способен удержать в голове одновременно несколько мыслей; один мыслит образами, другой – понятиями. Поняв, какой ребенок передо мной, я стараюсь найти к нему подход и объяснить материал с такой позиции, которая будет наиболее проста для его восприятия. 
Облегчению усвоения материала способствует и создание гармоничной атмосферы. Согласитесь, если хотя бы на время урока в классе прекратятся разногласия, дети перестанут отвлекаться и будут с интересом внимать словам учителя, успеваемость повысится в разы. Поэтому, прежде чем выбрать себе такую профессию, надо спросить себя: «Соответствую ли я образу идеального оратора?» По моему убеждению, каждый учитель должен обучаться риторике, ведь класс – это та же аудитория, но гораздо более сложная, поскольку детям свойственно чаще отвлекаться. Они не будут делать вид, что им интересно, лишь бы не обидеть оратора. Дети – лучшее зеркало вашего педагогического таланта. Если вы используете риторические приемы, игровые элементы и другие способы привлечения их внимания, то урок пройдет на одном дыхании как для вас, так и для ребят. 
Цените детей, старайтесь сделать каждую минуту вашего общения интересной и полезной. И тогда ребята увидят в вас человека, достойного быть путеводной звездой на их жизненном пути. 
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru