В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе “Моя педагогическая философия”

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1096

Описание

Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учится, в нем умирает учитель!!!!

К.Д. Ушинский
Не зря, темой своего прозаического сочинения, я выбрал эти слова после многих  лет своей  работы в школе в качестве учителя,  я могу подтвердить и воскликнуть: “Какие ЗОЛОТЫЕ слова”.
Полный текст эссе в прилагаемом файле.
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
ЗОТОВ Д А-эссе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


  1. Ф.И.О. автора: Зотов Дмитрий Александрович



2.Название учреждение автора:


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Хороль Хорольского района Приморского края



3.Должность автора: учитель физики



4.Название конкурсной работы:


Эссе “Моя педагогическая философия”

























Эссе “Моя педагогическая философия”


Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель!!!!

К.Д. Ушинский


Не зря, темой своего прозаического сочинения, я выбрал эти слова после многих лет своей работы в школе в качестве учителя, я могу подтвердить и воскликнуть:Какие ЗОЛОТЫЕ слова”.

Внимательно рассмотрите, ниже приведенный рисунок!

Проработав несколько лет в школе, я составил ряд своего развития, как учителя:









Первый этап: этап монстров

Я и все дети монстры!

Для детей я биологическая машина, которая любыми способами заставляет учить и любить формулы, законы, задачи, таблицу умножения, графики и т.д.

Для меня дети – “механические монстры”, формальные исполнители, машины. Они не хотят любить и учить: задачи, формулы, законы, графики, да и просто мой предмет, в том числе и меня. Я их учу, а они сопротивляются!

Тогда я задал себе простой вопрос, который я задаю часто своим ученикам на уроках: “Почему ???”. Как раз в этот момент я перехожу на второй этап своего развития.

Второй этап: этап оттаявшего сердца

На этом этапе я стал искать ответ на вопрос: “Почему?” и что самое интересное быстро на него нашел ответ. Я просто посмотрел на учеников с другой стороны, я наконец вспомнил, что они дети !!!

Я наблюдал и изучал их в неурочное время: на переменах, на сцене, на праздниках, на природе, да и просто на улице. Тогда я воскликнул себе: “Какие они все разные!!!” Каждый ребенок имеет свой характер, свое мнение, свою точку зрения! Даже когда я на уроке показывал классу картину и просил рассмотреть ее внимательно, а потом спрашивал, что они увидели, то каждый человек описывал картину по своему, только присущем ему языком!

Вот где была моя ошибка!!! Я пытался учить всех одинаково!!! А ведь дети все разные, у них разные запросы, они видят и воспринимают мир по-разному!!! Нельзя в детях, да и вообще, в людях видеть формальных исполнителей заранее заложенной программы. Человек – это не робот, он живой, у каждого человека есть свое “Я”. И я должен его уважать.

Третий этап: этап сердца и сердец

Мы все люди!!! Мы индивидуальны!!! Все видят и воспринимают мир по-разному. Одни видят “глазами”, другие – “ушами”, третьи – “руками”, четвертые – “чувствами”. Если ты хочешь, что бы тебя дети “видели”, “воспринимали”, ты сам должен увидеть в любом ребенке личность, увидеть его сердце, не только глазами, но и своим сердцем, своей душой. Я должен подобрать “ключ” к каждому. Для этого, я должен выяснить интересы, запросы каждого, способности каждого. После этого я должен используя свой опыт, свои знания и умения должен направить ребенка на изучения своего предмета. Я как учитель должен показать и доказать ученику, что он может достичь определенного результата в области моего предмета.

Когда я смогу подобрать “ключ” к каждому, и каждый ученик будет познавать и изучать мой предмет, через свои возможности и запросы, то мое сердце и сердца ребят сольются воедино.

Мы будем понимать друг друга!!!!!!

Конечно, для этого я должен приложить все свои усилия, свои знания и умения, как говорят выложиться на все “сто”. Тогда каждый сможет развиваться индивидуально, и заинтересовано. Ребенку будет интересно, и он повернет свое сердце, и не будет его отворачивать от учителя. Учитель должен постоянно учиться, учится, в том числе и у детей. Только тогда он останется учителем, а не “программистом” живых душ.

Таким образом, слова, сказанные К.Д. Ушинским, являются золотыми, нужно в них вчитываться, извлекать из них глубокий смысл. Я учился вместе с детьми. Я учил их, они меня. Они доказывали мне, что они личности, они индивидуальны, они не роботы которые можно запрограммировать на определенное действие, у них есть свое “Я”. А я им доказываю, что человек с любым “Я” может постичь мой предмет по имени “Физика”.



Зотов Дмитрий Александрович

ЗОТОВ Д А-эссе.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru