В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе ‘’Моя педагогическая философия’’

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1474

Описание

 Пишу я диктовку. Она не простая,
 Давно её жизнь диктовать начала.
 За каждым поступком стоит запятая,
 И очередь точки ещё не дошла…
 И жизнь призывает меня к продолженью
 Того, что я делаю век напролёт.
 Дано ли подняться мне выше ступенью
 В училище строгом её через год?
 Р.Гамзатов
 
 
 Школьное детство – это маленький волшебный островок, где каждый прожитый день наполнен необычными тайнами и загадками. И мечта маленького жителя такого острова – окунуться в таинственный мир открытий. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому преподавание должно быть построено так, чтобы оно захватывало не только ум, но развивало бы и чувства ребёнка. 
 Педагогика всерьёз начинается с ученика. И я задаю себе вопрос: как воспитывать личность? Судьбами литературных героев? Жизненными примерами? Несомненно. Но этого мало. Личность воспитывается ещё и личностью – той, которая ведёт урок. Человек – с призванием учителя – по большому счёту должен состояться, не где-нибудь, а в самой школе. Я за школу, где каждый день что-то происходит. Хотя порой бывает трудно принять что-то неожиданное, непредвиденное, в душе по-своему благодаришь случай, дающий возможность что-то изменить, перестроить.
 Обучение и воспитание на моих уроках – неразрывное целое. Ничего лишнего – всё нужно, всё важно.
 Основной метод обучения – совместное решение учебно-исследовательских задач, главное увлечь ребят, вызвать творческую активность, развить самостоятельное мышление учащихся, создать условия для свободного общения детей.
 Я уверена, что урок должен быть целенаправленным, подводить учащихся к определённым выводам – надо тактично, без нажима донести до детей нужную мысль. Лучше, чтобы дети не замечали воспитательных намерений и приёмов учителя, а учились сами делать нужные выводы. Важно научить ребёнка самостоятельно добывать знания.
 Успех в образовательном процессе достигается планированием всей системы уроков и внеурочных мероприятий. Но соотношение между планом и импровизацией настолько гибкое, что всегда есть возможность отодвинуть план и многое, если не всё, начать по-другому. Даже хорошо продуманный урок, от которого и на шаг не хочется отступить, во многом не предсказуем.
 Главное подмечать все положительные качества в ребёнке, показывать сильные стороны каждого всему коллективу. 
 Дети должны воспитываться в атмосфере творческого поиска, жить по закону красоты. Через импровизацию они включаются в активную драматическую деятельность, расширяют эстетический кругозор, создают творческие модели и проекты.
 Им даётся полная свобода, так как у творчества нет границ. Девиз такого учения: ‘’Дерзайте, пытайтесь – это даст вам веру в себя; на её основании вы будете строить свою практическую деятельность – свою жизнь.’’ Мои ученики ставят много интересных спектаклей, инсценировок, сказок. ‘’Театр’’ – направлен на проявление способностей учащихся к перевоплощению, к проектированию в игровом режиме своих отношений с людьми, к созданию своего образа ‘’Я’’.
 
 Предлагая ту или иную тему, нужно учитывать, что важно для ребёнка в данный момент, с каким внутренним чувством, настроением и пониманием воспримут её первоклассники, второклассники, третьеклассники, четвероклассники. 
 Развивать у ребят доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре – одна из трудных задач. Оказать помощь в её решении может литература, музыка, изобразительное искусство.
 Детям предлагается самим попробовать себя в роли художника, музыканта, поэта. Они рисуют пейзаж родной природы. Звучанием флейт и клавиш пытаются оживить свой рисунок. Сочиняют стихи и музыку.
 
 Глаз, воспитанный на наблюдении многообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведений искусства. 
 Впечатления – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребёнка, и потому нужно, чтобы они были добрыми и возвышающими. Какие у ребёнка создаются впечатления, в организованном нами воспитательном процессе, — от этого будет зависеть направленность его личностных ориентаций, мыслей и поведения. 
 Ребёнок овладевает самой сутью языка – возможностью отразить мир и выразить чувства в самых точных и ярких словах, какие он только может найти. Вот одно из стихотворений моей ученицы Константиновой Леры:
Все люди должны быть в ответе
За то, чтобы жизнь продолжалась
На нашей прекрасной планете.
Чтоб всюду сады зеленели.
И птицы песни нам пели,
Чтоб рыбы в морях обитали,
И звери в лесах проживали.
Задумайтесь, люди над этим-
Природа в руках человека.
Пусть каждый посадит цветочек,
И в сердце получит росточек.
Тогда никакая беда
Земле не грозит никогда!
В калейдоскопе детских впечатлений всегда отыщется такое, что западает в душу и странным образом волнует. Важно всколыхнуть сознание ребёнка острым чувством слова. Встревоженная душа. Лишь она способна поднять нас на высоту неразгаданных, но пробуждающихся чувств. 
 Дети приобщаются к процессу созидания самих себя. Я хочу научить своих учеников, что главное – возрастание в человеке человеческого. Специфика возраста, большая эмоциональность ребят заставляют активно использовать такие формы уроков, как урок- концерт, урок-экскурсия, с большим желанием ребята занимаются проектной деятельностью (созданы проекты: ‘’Наша жизнь’’, ‘’Изучение родословной’’, ‘’Моя школа’’, ‘’Мои одноклассники’’, ‘’Мой город’’, ‘’Братья меньшие’’, ‘’Мы заняты разным делом’’, ‘’День Победы’’, …). 
 
 Развитие в ребёнке эмоциональных, творческих способностей работа очень сложная. Одному учителю с ней справиться невозможно. Поэтому я работаю в союзе с родителями и педагогами дополнительного образования.
.
 Учащиеся постоянно находятся в атмосфере разнообразных видов творческого труда, что развивает их способности. Только охват всей жизни ребят общим интересным делом может создать хорошо организованный детский коллектив. Дети вместе с учителями создают свои литературно-музыкальные сценарии. Совместный поиск позволяет ребятам почувствовать себя соавторами и исследователями.
 В чём же заключается педагогическое руководство, какова роль учителя в воспитательном процессе, построенном на самодеятельности детей.
 Задача педагога – постоянно поддерживать в ученическом коллективе увлечённость трудом, зажигать искорки творчества и добиваться, чтобы они ярко горели таким огоньком. Урок общения требует активности от каждого. Речевое развитие… Это хорошо, это важно. Но есть ведь ещё и речевое воспитание – добрым словом, если учитель – творец живой души, то и средства нужны живые: душевные.
 Наивно ожидать цыплёнка из яйца, не согретого теплом. В этом общении все чувствуют себя равными, каждый является, прежде всего не учеником, а человеком. Каждый час такого общения приносит нам всё новые и новые открытия. Но самое ценное то, что мы открываем друг в друге. 
 Большое внимание мы уделяем детским праздникам. Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.
 Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению. Именно здесь ребёнок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты.
 
 Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители – наши главные помощники (они делают костюмы, помогают с оформлением и т. д.). При проведении праздников всегда задействованы все дети класса.
 Способствовать взрослению Ребёнка с его развивающимися силами – значит, делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru