В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе "Моя голос"

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1965    комментариев: 1

Описание
Есть дом 16-б на Бирюкова,
Давно его мы «Яблонькой» зовем.
У логопеда здесь работы много,
С детьми мы очень весело живем.
И каждый день здесь начинается, как надо,
С логопедических занятий по утрам,
С приятного и ласкового взгляда,
Подаренного, наши дети, вам!
И детский мир здесь по-особенному ярок,
Вот оживают тут и там герои детских сказок.
А если вдруг туда заглянешь ты,
 Увидишь детский сад своей мечты!
    «Ну, фто, Ога Никоваена, поговоим?» — улыбаясь во весь рот, спрашивает малыш. Я тоже улыбаюсь в ответ и думаю: «Приятно слышать, когда удивительно не по-детски общаются с нами наши дети! Как много работы по развитию речи ждет моего маленького друга».
Я — ЛОГОПЕД!
И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду  чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос.
Моя работа – это театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий любую роль: Фея из мира сказочных и музыкальных чудес, страшный, но очень добрый, Серый Волк, капризная Принцесса, Королева из страны звуков, Баба Яга из лесной школы …. Чем талантливее и актер, и режиссёр в одном лице, тем ярче и выразительнее игра каждого ребенка. Любой малыш с трудностями речевого общения, играя роль в спектакле, раскрывает свои способности, подобно цветку. И – ГОВОРИТ! Это наша победа. Восхищаюсь и удивляюсь  даже крошечному успеху в развитии речи детей! Вместе с нами радуются и родители, едва сдерживая эмоции. 
Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – вот то, что необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические  занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, родители «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. 
    Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться  говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня ничего не получится?» 
Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд,  ласковая речь, обаяние  и красота педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится.
    Логопедическая работа  в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. «Работать логопедом скучно, неинтересно», — говорят многие. Разве можно с этим согласиться? Конечно,  требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат. 
Особенностью моего подхода к работе с детьми является применение в работе элементов теории решения изобретательских задач.
 Пик творческого воображения человека – его дошкольное детство. А творческое воображение подразумевает наличие подвижности мышления, быстрой ориентировки, нестандартного подхода к решению больших и малых задач, что позволяет использовать методы ТРИЗ в дошкольной педагогике.  У вас могут появиться сомнения: а в состоянии ли маленький человек с общим недоразвитием речи научится решать изобретательские задачи с целью коррекции речевого недоразвития? Отвечаю: да, в состоянии и с большим успехом!
Один из инструментов ТРИЗ -  метод  маленьких человечков. Мы учим детей, что звуки мы слышим и произносим. Но очень хочется их увидеть! Гласные звуки, согласные мягкие и согласные твердые, согласные звонкие и согласные глухие моделируются определенного цвета костюмом, положением губ, отсутствием или присутствием колокольчика. Такой человечек-звук приходит на каждое занятие про звук и букву. Метод маленьких человечков позволяет составлять и прочитывать слоги и слова. 
На  занятиях по подготовке к обучению грамоте большой интерес у дошкольников вызывает ТРИЗовский метод проб и ошибок. Суть его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных вариантов решения: если выдвинутая идея оказывается неудачной, ее отбрасывают, а затем выдвигают новую, пока не получают правильный вариант. Такой метод интересно применяется при выкладывании  букв из камешков. А еще детям предлагается выложить букву, лежа определенным образом на полу или ковре согласно заданной схеме. Это коллективное выполнение задания имеет много проб и ошибок, в результате которых возникает правильно выложенная буква. 
А как же можно использовать элементы ТРИЗ на логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических категорий? Была разработана целая серия такого рода занятий, на которых происходит использование детских ресурсов за счет обмена признаками между объектами наблюдения.
«Сказочные превращения-перевертыши» — это занятие с элементами ТРИЗ. На нем дети символически фиксируют признаки ежа и зайца в таблице. А потом еж и заяц меняются местами и приобретают признаки друг друга. Еж становится пушистым, трусливым, длинноухим, прыгучим, а заяц — колючим, умеющим сворачиваться в клубок, с хорошо развитым нюхом и короткими лапками. Дети, увлеченные эти превращениями, называют все признаки с опорой на план. 
А еще у детей возникают самые разные образы необычных, фантастических животных, которые они изображают в своих рисунках. 
   
    
Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.
 Быть логопедом – это быть птицей Феникс: сгорать и возрождаться, сгорать и возрождаться, и каждый раз прислушиваться к себе: отзовётся ли что-нибудь в душе навстречу новым детям? Прорастёт ли сквозь «профессиональное мастерство» опыт, знание того, как надо?  Дай  Бог! Иначе я не была бы логопедом.
Непросто поделиться опытом. Не потому, что боишься вдруг обнажить свою душу, — нет, потому что невозможно, кажется, предусмотреть все важные мелочи, из которых и складывается то, что копилось годами.
    Каждый год в мае я присутствую на  выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос…
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru