В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми.

Светлана Титкова Светлана Титкова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:6    просмотров: 12773    комментариев: 5
Краткое описание
В статье даётся описание нестандартного физкультурного оборудования для профилактики различных групп мышц у дошкольников.

Описание
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми.
 В своей работе по созданию двигательной среды в детском саду мы обратили  внимание на результаты исследований   предметно-пространственной среды в ДОУ, проведённые Н.А. Коротковой.
Анализируя, длительность пребывания детей в уголках, мы увидели, что  % пребывания детей в  физкультурном уголке ничтожно мал всего 1,5%
В чём же причины? Неужели дети не хотят  двигаться? Рассмотрим их.
·  Статичность и однообразие материала 
( воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создаёт удобные для себя правила по его использованию)
·  Несоответствие оборудования и материала возрастным возможностям и актуальным интересам детей ( в самостоятельной деятельности атрибуты физ.уголка не используются)
·  Прямой словесный или негласный запрет( за возможность использования оборудования в свободной самостоятельной деятельности, необходимость предварительного согласия с воспитателем) 
·  Эстетическая малопривлекательность материала.
·  Отсутствие финансовых средств  для приобретения физкультурного оборудования.
Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить  самыми разнообразными  атрибутами, сделанными из подручного материала.
 «Рукоходы»
Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки. 
 Цель: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.
 Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок. 
 Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
 «Лабиринт»
Материал:   четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик .
 Цель:  Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.
 «Моталочки»
Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
 Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
 «Ухватки»
  Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки  любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой .
 Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
 « Калейдоскоп»
Материал: пластиковая  бутылка,  трубочка, мелко нарезанная фольга.
 Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.
 «Ходули»
Материал: пластиковые вёдёрки из под майонеза, атласные ленты.
 Цель:  Формирование правильной осанки, профилактика  плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка  в пространстве.
 «Волшебное колесо»
Материал: покрышка, цветной скотч.Цель: профилактика плоскостопия. 
 "Варежковый массажёр»
Материал: рукавицы различные, пуговицы.
 Цель: Укрепление  мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.
 Ёжик — массажёр»
Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер.
 Цель: Укрепление  мышц спины, укрепление и формирование  правильной осанки, нормализации кровообращения.
 Король точности»
Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.
 Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.
 Полёт бабочки»
Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.
 Цель: Профилактика зрения.
(Его можно прикрепить на  потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).
 Прокати по дорожке»
Цель: профилактика зрения.
Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.
 Дорожка трансформер»
Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.
(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)
 Цель:  Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня 
 Веселые карандаши»
Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.
 Цель: профилактика плоскостопия 
 Киндер-солнышко»
Материал: футляры от киндер яиц.
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.
 Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности 
 Тихий тренажёр»
Материал: моющаяся ткань, цветная самоклейка, поролон.
 Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук 
 Игры с ковриками»
Материал: коврики ИКЕА, краска по ткани.
 Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.
 Серия игр для активной двигательной деятельности в помещении 
 Допрыгни до полочки»
Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.
Цель: Развитие координации,
 пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы 
 Весёлые шарики»
Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.
Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.
 ( оборудование можно опускать на разную высоту 
 Интересная геометрия»
Материал:  недорогая ткань размером  60 см * на 2м, в центре  ткани вырезаны геометрические фигуры.
 Оборудование натягивается  посередине группы, зала .
 Цель: развитие двигательной активности, обучение элементам волейбола, метание предметов в цель, закрепление геометрических фигур 
 80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите  воспитать свободного, жизнерадостного, самостоятельного ребёнка чаще играйте с ним.   Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит она ему просто жизненно необходима .
  Мы предложили для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Их изготовление не требует много времени  и материальных затрат.  Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.
 
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Настя Шевченко
    19 ноября 201116:44
    Настя Шевченко

    хорошая статья:):)

  • Светлана Титкова
    21 ноября 201112:00
    Светлана Титкова

    Очень интересная статья, которая поможет воспитателям и инструкторам по ФИЗО дополнить физ. оборудование интересными, многофункциональными и не требующими больших затрат играми.:D

  • Светлана Ракитянская
    23 ноября 201121:49
    Светлана Ракитянская

    Отличная статья, много практических советов,которые можно внедрить в практику работы.:D:D:D

  • Татьяна Бычугина
    3 декабря 201101:22
    Татьяна Бычугина

    Глубокий анализ работы по созданию двигательной среды в детском саду!
    Великолепный практический материал по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования, который заслуживает особого внимания!
    Спасибо!

  • Титков Владислав
    19 декабря 201120:05
    Титков Владислав

    Очень интересный практический материал! Данные разработки могут использовать все педагоги для оснащения уголков двигательной активности и расширения вариативности дижений. Могое из представленного оборудования носит полифункциональный характер и является инноватикой.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru