В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе "Зимнее утро"

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2098

Описание
Зима. Снег так и  валит с неба хлопьями. Открываю окно, и в комнату вливается студеный утренний воздух. Лицом ощущаю его холодное влажное свежее прикосновение.  Утро, похожее на вечер, сурово глянуло на меня. В голову пришли слова: 
 - Зачем вы пришли в школу?
 - Чтобы учить.
 - «Кого» вы любите больше всего на свете?
 - Детей.
 - Что боитесь потерять?
 - Память.
     Только теперь понимаю смысл последних слов. Тогда не понимала, почему – память? 
«Память – это отражение накопленного опыта» (Н.Сеченов).
«Память  — это запас впечатлений, хранящихся в сознании» (С.Ожегов).    
 
Ребенок вошел в жизнь. Внешний мир мощным потоком обрушился на него. Школа – тоже. Что он запомнит? Что станет индивидуальным опытом его памяти? До сих пор в российской и мировой педагогике переоценивалась роль образования и явно недооценивалась способность индивида быть самостоятельным в самоопределении. Свой отпечаток  оставят в сознании впечатления, соответствующие внутреннему миру ребенка, его потребностям:  необходимые, значимые для него. Они то и станут  сознанием, а, значит, теми психическими новообразованиями, которые составляют Я-концепцию. Следовательно, задача педагога — открыть ученику ту бесконечность, которая скрыта в его силах, возможностях, памяти. Главное, чтобы ребёнок почувствовал, осознал, что, человек является неотъемлемой частью бытия, что мы все несем ответственность за окружающее нас пространство. 
 Человек, как кондиционер, вбирает в себя все подряд. Какой же продукт своей памяти он выдаст во вне? Это зависит от его внутреннего содержания. Прожитое в школьные годы (успехи и ошибки, поиск и незавершенное дело) останется в памяти, а отражением ее будут те поступки, дела и результаты, на которые способен каждый по-своему. А дальше будет руководить память сознания. Уроки в начальной школе, как никакие другие, призваны укреплять духовно-нравственное здоровье. Именно оно должно быть первичным в обучении. С него начинается и им обеспечивается и школьный успех, и физическое и психическое здоровье детей. Поэтому моя задача – наполнить колодец исходными ценностями (добро, истина, красота, вера, любовь), и каждый зачерпнет в меру своих потребностей. 
Наблюдая за миром природы, мы видим, что взрослые птицы учат птенцов летать. Однако выяснилось, что птицам не нужно такого обучения и руководства со стороны родителей – их способность к полету целиком определяется наследственностью (голуби, которых выращивали в узких трубках, где они даже не могли пошевелить крыльями, будучи выпущенными на волю, летали ничуть не хуже тех, что выросли на свободе).
А вот свою песню птицы воспринимают в рамках культурной традиции, перенимая ее от родителей. Например, воспитанный канарейкой снегирь заимствует ее песню. Многое перенимается молодняком по традиции: места отдыха, места размножения, запах воды. Запечатление  является основной формой освоения традиций. Поэтому впечатления детства играют большую роль в приобретении и сохранении традиций семейных, школьных, дружеских.  Мне видится, что при воспитании гражданина своего Отечества мы  должны запечатлеть в памяти учащихся осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. В сосуществовании человека и Вселенной – ответственность за судьбу планеты.
 …Вдруг почувствовала холод – морозная свежесть зимы заставила вздрогнуть. Поежилась.
За окном сплошной пеленой валит снег. Сейчас они идут в школу. Заметят  ли эту красоту? Осознают ли жизнь как ценность? Научатся ли определять свободу и ответственность, различать добро и зло, любовь и ненависть? Поймут ли смысл жизни и найдут ли своё счастье? Что  останется в их памяти? Что станет индивидуальным опытом? Какие традиции станут составляющими их сознания?
Это зависит и от нас, от взрослых: какой след мы оставим в их памяти…
Пожаловаться 06 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru