В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе "Через тернии к педагогическому мастерству"

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2369

Описание

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский
Морозный воздух. Заснеженные улицы. Красавица школа в центре села, и я  в ней работаю. Может это всё не со мной? Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. 
Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек неповторим, он развивается, анализирует, совершает и исправляет свои ошибки, стремится к достижению одному ему известных высот, создает по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть  современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?». Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, применила все возможные наказания, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, меня возносили б до небес, мне поклонялись бы, потому что тогда учитель был уважаем всеми и каждым… Но я работаю в современной школе и Новой школе России, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, нужен обновленный учитель:  профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная и обладающая высокой культурой труда.
«Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам. Педагог – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Захожу в школу и вижу лица детей. Смотрю в их глаза, через которые порой можно заглянуть в душу, и вижу: в одних — настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
 Перемена…и у меня есть время подумать о моих учениках.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики. Понять бы этого ученика…
Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что  образование является решающим индивидуального успеха; учу трудиться, думать, творить, ценить учебное время и проводить его с пользой; стараюсь строить свою работу, чтобы ребенок всегда выступал в соавторстве со мной: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Очень радуюсь  хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. Я считаю не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» — поётся в известной песне.
Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны. 
Учитель учится всю жизнь. Получение знаний — это развитие. Развитие — это и есть жизнь. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо. 
Что привлекает именно меня в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой, творить урок, мероприятие, и видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей…Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее.  Обучая  других, ты учишься сам – пониманию, прощению и терпению…И я верю, что  в будущем учитель как профессия станет крайне востребованной и уважаемой. 
Прозвенел звонок… и наступает мой звездный час, мое время удивлять, поражать, излучать добро и свет и этот звездный час такой ценный и значимый, один из тысячи на моем млечном пути к звезде педагогического мастерства.
Пожаловаться 06 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru