В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Правописание НЕ с наречиями

Лариса Коновалова Лариса Коновалова
Тип материала: Урок
просмотров: 8210
Краткое описание
цели урока:Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями
Уметь: находить наречия в словосочетаниях, предложениях, текстах; писать слитно или раздельно НЕ с наречиями;
объяснять слитное или раздельное написание наречий с НЕ

Описание
 Урок развития речи в 7 классе
Тема: Правописание НЕ с наречиями

Цельотработка умения правильного написания НЕ с наречиями
 
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока

Организационный момент

  1. Работа с руководством для учащихся
Руководство для учащихся
Тема урока: Правописание НЕ с наречиями (1 час)
<shape id="_x0000_i1025" st yle=«WIDTH: 9pt; HEIGHT: 17.25pt» o:ole="" type="#_x0000_t75"><imagedata o:title="" src=«file:///C:\DOCUME~1\user\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.wmz»>
Цели и задачи урока
Деятельность на уроке
Виды контроля
Внеаудиторная деятельность
Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями
 
Уметь: находить наречия в словосочетаниях, предложениях, текстах; писать слитно или раздельно НЕ с наречиями; 
объяснять слитное или раздельное написание наречий с НЕ
 Диагностика. Выполнение теста.
Цель: показать, в какой степени усвоен ранее изученный материал
 
Повторение правописания НЕ с прилагательными
Цель: формирование быстрого и полного усвоения новой темы
 
Синтаксический разбор предложения, записанного на доске
 
Усвоение нового материала
В.В. Бабайцева, Т 5-9, стр. 128 § 118
Д.Э. Розенталь. Русский язык. Стр. 158, 160
 
Закрепление полученных знаний
 
Проверка работ учителем
 
 
Проверка фронтальная
 
 
 
 
 
 
Взаимопроверка
 
 
 
 
Проверка индивидуальная
1.  § 118
 
2.     ◘<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» ireferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»> <lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»>
№ 432,435 (задания 1-2 на «4»)
 
 
3.     ☼ Составить словарный диктант по теме «Правописание НЕ с наречиями (не менее 25 словосочетаний)
(задания 1-3 на «5»)
 
Учитель: Ребята, прочитайте тему, цели и задачи нашего урока. Определите, сколько часов на изучение темы урока нам дается. 
(учащиеся читают руководство к уроку)

Эти цели урока я поставила для вас, а вы, ребята,  с какой целью пришли сегодня на урок?
Ученик: Мы пришли сегодня на урок для того, чтобы узнать что-то новое, научиться чему-то новому.
Учитель: А сейчас вы выполните тесты. С какой целью вы будете выполнять данный тест? Об этом вы узнаете из нашего руководства к уроку.
 Ученик: Тест выполняется с целью демонстрации степени усвоения ранее изученного материала
Тест по теме «Наречие»
  1. Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает
     А) признак предмета
     Б) признак действия
     В) признак другого признака
 2.  К какой смысловой группе относится наречие НЕДАВНО
А) наречие образа действия
Б) наречие времени
В) наречие места
Г) наречие причины
 3.  Какие наречия могут иметь степени сравнения:
      А) все наречия
Б) наречия на –о(-е), образованные от качественных имен прилагательных
В) наречия, образованные от относительных имен прилагательных
 
 Учитель: Повторим правописания НЕ с прилагательными. Запишите под диктовку словосочетания и объясните правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными
  -Неисследованная местность, говорил неправду, немигающий взгляд
  -Еще не сделанные чертежи, не проверив работу
  -Не широкая, а узкая дорожка
  -Неширокая, а рыбная река
 Ученик: В последнем словосочетании противительный союз А не обеспечивает раздельное написание НЕ с прилагательным, так как слова НЕШИРОКАЯ и РЫБНАЯ не являются синонимами
Усвоение новых знаний

 Учитель: По учебнику В.В. Бабайцевой прочитайте  § 118 и скажите, что нового вы узнали из параграфа.
Ученик: Нет, ничего нового мы не узнали. Практически написание НЕ с наречиями совпадает с правилом о написании НЕ с прилагательными
Учитель: Прочитайте теперь материалы учебного пособия Д.Э. Розенталя «Русский язык». 
Ученик:  В учебном пособии Д.Э. Розенталя говорится о еще и том, что частица НЕ пишется слитно с наречиями при наличии пояснительных слов, обозначающих определенную степень качества: очень, весьма, слишком, почти,  крайне, совершенно. Например: Он говорит совершенно непонятно. Такое совпадение почти невероятно.
Ученик:  Частица НЕ пишется раздельно с наречиями и словами состояния в сравнительной степени, в роли сказуемого в безличных предложениях. Например: Двигался не быстрее, говорил не громче; не надо,  не нужно, не жаль, не страшно.
Учитель: Самым сложным с точки зрения распознавания является употребление слова СОВСЕМ, вспомним известную загадку: 
      Летела стая совсем не/большая, сколько в ней было птиц и каких?  (семь сов)

Ученик: Совсем в значении «совершенно, очень» (усиление признака) требует слитного написания. Например: Совсем неинтересно.
Совсем в значении «отнюдь, никоим образом, вовсе? (ничуть)» требует раздельного написания. Например: Совсем не легко птицам зимой. Взлететь совсем не высоко.
Закрепление полученных знаний

1. Подобрать к наречиям низко, плохо, тихо, медленно, мало сначала синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы
Образец: близко – недалеко, далеко
— Чем будет в данных наречиях НЕ? Составить с любыми двумя наречиями с приставкой НЕ- предложения.
2. Добавьте в предложения подходящие по смыслу наречия меры или степени. Повлияет ли оно на написание НЕ с наречиями.
Он вошел неслышно. Зашить неаккуратно. Выполнить небрежно. Говорить неискренне. Мне неприятно говорить об этом. Вы поступили неосторожно.

Слова для справок:  почти,  очень, слишком, крайне, в высшей степени, совершенно.
3. Произвести синтаксический разбор предложения, записанного на доске:
    Я не/торопливо бр… жу по бер… гу  не/большой ст… пной реч… ки, ост… вляя за собой след на мокрой траве.
Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке. Какие задачи вы поставите себе при выполнении домашнего задания.
Домашнее задание: напишите лингвистическую сказку
Литература
1.В.В. Бабайцева. Русский язык.6-7 / М.: Дрофа, 2001
2.Э.В. Марзоева. Шоу-мастер: методические рекомендации по организации профильной смены. / Владивосток: Океан, 2007
3.А.И. Савенков. Одаренный ребенок в массовой школе / М.: Сентябрь, 2001
 
Пожаловаться 04 сентября 2011
Файлы
урок рр не с наречиями.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок развития речи в 7 классе

Тема: Правописание НЕ с наречиями

Цель: отработка умения правильного написания НЕ с наречиями

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

Организационный момент

  1. Работа с руководством для учащихся

Руководство для учащихся

Тема урока: Правописание НЕ с наречиями (1 час)

Цели и задачи урока

Деятельность на уроке

Виды контроля

Внеаудиторная деятельность

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями


Уметь: находить наречия в словосочетаниях, предложениях, текстах; писать слитно или раздельно НЕ с наречиями;

объяснять слитное или раздельное написание наречий с НЕ

Диагностика. Выполнение теста.

Цель: показать, в какой степени усвоен ранее изученный материал


Повторение правописания НЕ с прилагательными

Цель: формирование быстрого и полного усвоения новой темы


Синтаксический разбор предложения, записанного на доске


Усвоение нового материала

В.В. Бабайцева, Т 5-9, стр. 128 § 118

Д.Э. Розенталь. Русский язык. Стр. 158, 160


Закрепление полученных знаний


Проверка работ учителем



Проверка фронтальная







Взаимопроверка





Проверка индивидуальная

  1. § 118


  1. 432,435 (задания 1-2 на «4»)



  1. Составить словарный диктант по теме «Правописание НЕ с наречиями (не менее 25 словосочетаний)

(задания 1-3 на «5»)


Учитель: Ребята, прочитайте тему, цели и задачи нашего урока. Определите, сколько часов на изучение темы урока нам дается.

(учащиеся читают руководство к уроку)

Эти цели урока я поставила для вас, а вы, ребята, с какой целью пришли сегодня на урок?

Ученик: Мы пришли сегодня на урок для того, чтобы узнать что-то новое, научиться чему-то новому.

Учитель: А сейчас вы выполните тесты. С какой целью вы будете выполнять данный тест? Об этом вы узнаете из нашего руководства к уроку.

Ученик: Тест выполняется с целью демонстрации степени усвоения ранее изученного материала

Тест по теме «Наречие»

  1. Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак другого признака

2. К какой смысловой группе относится наречие НЕДАВНО

А) наречие образа действия

Б) наречие времени

В) наречие места

Г) наречие причины

3. Какие наречия могут иметь степени сравнения:

А) все наречия

Б) наречия на –о(-е), образованные от качественных имен прилагательных

В) наречия, образованные от относительных имен прилагательных

Учитель: Повторим правописания НЕ с прилагательными. Запишите под диктовку словосочетания и объясните правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными

-Неисследованная местность, говорил неправду, немигающий взгляд

-Еще не сделанные чертежи, не проверив работу

-Не широкая, а узкая дорожка

-Неширокая, а рыбная река

Ученик: В последнем словосочетании противительный союз А не обеспечивает раздельное написание НЕ с прилагательным, так как слова НЕШИРОКАЯ и РЫБНАЯ не являются синонимами

Усвоение новых знаний

Учитель: По учебнику В.В. Бабайцевой прочитайте § 118 и скажите, что нового вы узнали из параграфа.

Ученик: Нет, ничего нового мы не узнали. Практически написание НЕ с наречиями совпадает с правилом о написании НЕ с прилагательными

Учитель: Прочитайте теперь материалы учебного пособия Д.Э. Розенталя «Русский язык».

Ученик: В учебном пособии Д.Э. Розенталя говорится о еще и том, что частица НЕ пишется слитно с наречиями при наличии пояснительных слов, обозначающих определенную степень качества: очень, весьма, слишком, почти, крайне, совершенно. Например: Он говорит совершенно непонятно. Такое совпадение почти невероятно.

Ученик: Частица НЕ пишется раздельно с наречиями и словами состояния в сравнительной степени, в роли сказуемого в безличных предложениях. Например: Двигался не быстрее, говорил не громче; не надо, не нужно, не жаль, не страшно.

Учитель: Самым сложным с точки зрения распознавания является употребление слова СОВСЕМ, вспомним известную загадку:

Летела стая совсем не/большая, сколько в ней было птиц и каких? (семь сов)

Ученик: Совсем в значении «совершенно, очень» (усиление признака) требует слитного написания. Например: Совсем неинтересно.

Совсем в значении «отнюдь, никоим образом, вовсе? (ничуть)» требует раздельного написания. Например: Совсем не легко птицам зимой. Взлететь совсем не высоко.

Закрепление полученных знаний

1. Подобрать к наречиям низко, плохо, тихо, медленно, мало сначала синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы

Образец: близко – недалеко, далеко

- Чем будет в данных наречиях НЕ? Составить с любыми двумя наречиями с приставкой НЕ- предложения.

2. Добавьте в предложения подходящие по смыслу наречия меры или степени. Повлияет ли оно на написание НЕ с наречиями.

Он вошел неслышно. Зашить неаккуратно. Выполнить небрежно. Говорить неискренне. Мне неприятно говорить об этом. Вы поступили неосторожно.

Слова для справок: почти, очень, слишком, крайне, в высшей степени, совершенно.

3. Произвести синтаксический разбор предложения, записанного на доске:

Я не/торопливо бр..жу по бер..гу не/большой ст..пной реч..ки, ост..вляя за собой след на мокрой траве.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке. Какие задачи вы поставите себе при выполнении домашнего задания.

Домашнее задание: напишите лингвистическую сказку

Литература

  1. В.В. Бабайцева. Русский язык.6-7 / М.: Дрофа, 2001

  2. Э.В. Марзоева. Шоу-мастер: методические рекомендации по организации профильной смены. / Владивосток: Океан, 2007

  3. А.И. Савенков. Одаренный ребенок в массовой школе / М.: Сентябрь, 2001


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru