В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок по математике в 3 классе "Таблица умножения 7 и соответствующие случаи деления"

Елена Маврина Елена Маврина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:5    просмотров: 8713    комментариев: 1
Краткое описание
Цель данного урока - составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления.          
Задачи:
•    Закреплять умения решать составные задачи,
•    Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.
•    Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Свой урок я начала с пословицы " Если есть труд , значит будет и успех! ". Это позволило создать положительный эмоциональный фон  и настрой на дальнейшую плодотворную работу. На всех своих уроках я стараюсь расширять кругозор своих учеников, для этого по данной теме я использовала дополнительный материал по теме "Планеты солнечной системы".Так на этом уроке ребята узнали почему планеты солнечной системы названы именно так, как родилась  неделя из семи дней и др.

Описание
Цель: 
·  составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления.    
Задачи: 
·   Закреплять умения решать задачи, 
·   Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.
·   Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: 
1. Картинка звездочёта 
2. Перфокарты для индивидуальной работы
3. Компьютер: тренажеры: — порядок выполнения действий
-  таблица умножения на 7 
4.Образцы цифр 7,0.
Ход урока:
1.     Организация начала урока: 
 Прочитайте предложение:     Если есть труд, значит будет и успех! 
  Как понимаете это предложение? (Если постараться, то  сможем достичь успеха.)
2.      Сообщение темы и  постановка  цели урока:
  Таблицу умножения продолжим составлять
 И случаи деления будем разбирать.
  А главное число, узнайте сами:
 Сколько в радуге цветов?
 Дней в неделе?
      Гномиков у Белоснежки?
И всего чудес на свете?
      Разобраться с этим всем нам поможет число …..7.
 В древности это число пользовалось особым почётом и уважением, оно широко использовалось в сказках, мифах. Число 7 – символизирует тайну. А открывать тайны нам сегодня поможет Звездочёт.
   
   
 В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым тогда относились и Солнце и Луна.  Потому, что с Земли можно увидеть  семь светил.
Все непонятные явления природы приписывались богам, а позже представление о богах соединилось и с семью планетами  и названия им дали в честь богов:  Солнце
      Луна -
      Марс -
        Меркурий
     Юпитер
     Венера - 
           Сатурн –
По ним стали считать и время. Так родилась неделя из семи дней.
     Солнце — воскресенье
Луна -   понедельник
Марс -  вторник
  Меркурий — среда
Юпитер — четверг
Венера -  пятница
Сатурн – суббота
— Какую ошибку допускали древние люди?
Дети:
— Солнце — это звезда.
А гораздо позднее уже современные астрономы с помощью более мощных телескопов, открыли планеты: 
Уран и Нептун.
Итак, вокруг солнца по круговым орбитам вращаются  8 планет.    
     
     Меркурий 
Венера
Земля 
      Марс
  Юпитер 
  Сатурн   
   Уран  
      и Нептун    
3.     Устный счёт:
А) индивидуальная работа:
·   Карточка: изученные случаи таблицы умножения. (слабый0
·   На компьютере: тест на тему: «Порядок действий»
·   Игра «Спасатель»  (случаи деления на 5 и 6)
·   Решение задачи:
В саду росло 7 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины росло в саду?
   Б) Фронтальная работа:
·   54:9
+42
 : 6
 •8
  — 36
 • 1
·   Реши задачи: (устно)
1. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
2. Настя прыгнула через скакалку 14 раз, а Катя на 4 раза меньше. Сколько раз  прыгнула Катя?
3. Вика идёт до школы 15 минут, а Диана добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Вика?
4. Данил идёт до школы 15 минут, а Никита 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Никита, чем Данил?
5. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?
6. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?
·   Логическая задача:
Рассмотрите таблицу и догадайтесь, какой цифры недостает. Обратите внимание не только на запись, но и на размеры цифр.
 
 
4.        Проверка индивидуальной работы. (Устное объяснение задачи) 
5.       Минутка чистописания: (образцы цифр 7,0)
·  пальчиковая  гимнастика;
·   запишите   число, классная работа;
·   число 707 – охарактеризуйте число  (оно трёхзначное, нечётное, 7 сотен,0-десятков, 7 единиц);
— назовите следующее при счёте число (708);
-предыдущее( 706);
— число сотен увеличьте на 2; (907)
— число десятков уменьшите в 2 раза (707);
6.   Работа над новым материалом:
     
     Посчитайте семёрками.
Какие числа мы получили? (Ответы таблицы умножения числа7)
Как вы их получили? 
По 7 взять 1 раз получится 7 . 7•1 = 7
По 7 взять 2 раза получится 14.    7•2 =14 и т. д.
    Итак, вы составили таблицу умножения числа 7.
     Сколько телескопов у семи звездочётов? (7) Как получили? по 1 взять 7 раз получится 7,  1 • 7 = 7
Сколько ушей у семи малышей? 2•7 =14
Сравните выражения из первого столбика и из второго, что заметили?  
Какое правило умножения использовали? 
( От перестановки множителей произведение не изменяется).
Используя это правило, запишите таблицу умножения на число 7 самостоятельно. (Один у доски)
 
Закончите моё предложение: 
Если произведение разделить на один из множителей, то ….  ( получится другой множитель)
Используя это правило, запишите таблицу деления на число 7. (Самостоятельная работа – один у доски).
7 Работа по учебнику. Стр 44. Закрепление:
1.      Почему авторы записали таблицу с выражения 7•7?  (Предыдущие случаи уже известны)
2.      № 1  1, 3 столбики –девочки,
2, 4 столбики – мальчики  
  Самостоятельно (двое у доски).
3.      Реши задачу: № 2 
коллективный разбор задачи, запись задачи -  самостоятельно (один у доски)
4.      Геометрический материал: №3 (зелёный отрезок – девочки)
      (красный отрезок – мальчики)
5.      Решение уравнений. (по вариантам)
    
8 Самостоятельная работа по таблице умножения.  (один у компьютера)
 9. Итог урока: Чему учились на уроке?
    Что нового узнали на уроке?
10. Оценивание.
 11. Домашнее задание: стр. 44 № 4, № 5.          
Пожаловаться 28 августа 2011
Файлы
Открытый урок математики Умножение на 7.docx
HTML Войдите для скачивания файлов







Урок провела:

учитель высшей категории

Маврина Елена Ивановна

2011 г.

Цель:

  • составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Задачи:

  • Закреплять умения решать задачи,

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование:

  1. Картинка звездочёта

  2. Перфокарты для индивидуальной работы

  3. Компьютер : тренажеры: - порядок выполнения действий

- таблица умножения на 7

  1. Образцы цифр 7,0.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:

Прочитайте предложение: Если есть труд , значит будет и успех!

Как понимаете это предложение? (Если постараться, то сможем достичь успеха.)

  1. Сообщение темы и постановка цели урока:

Таблицу умножения продолжим составлять

И случаи деления будем разбирать.

А главное число, узнайте сами:

Сколько в радуге цветов?

Дней в неделе?

Гномиков у Белоснежки?

И всего чудес на свете?

Разобраться с этим всем нам поможет число …..7.

В древности это число пользовалось особым почётом и уважением, оно широко использовалось в сказках, мифах. Число 7 – символизирует тайну. А открывать тайны нам сегодня поможет Звездочёт.


В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым тогда относились и Солнце и Луна. Потому, что с Земли можно увидеть семь светил.

Все непонятные явления природы приписывались богам, а позже представление о богах соединилось и с семью планетами и названия им дали в честь богов: Солнце

Луна -

Марс -

Меркурий

Юпитер

Венера -

Сатурн –

По ним стали считать и время. Так родилась неделя из семи дней.
Солнце - воскресенье

Луна - понедельник

Марс - вторник

Меркурий - среда

Юпитер - четверг

Венера - пятница

Сатурн – суббота

- Какую ошибку допускали древние люди?
Дети:
- Солнце - это звезда.

А гораздо позднее уже современные астрономы с помощью более мощных телескопов, открыли планеты:

Уран и Нептун.

Итак, вокруг солнца по круговым орбитам вращаются 8 планет.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Solar_sys8.jpg/300px-Solar_sys8.jpg

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

и Нептун

  1. Устный счёт:

А) индивидуальная работа:

  • Карточка: изученные случаи таблицы умножения. (слабый0

  • На компьютере: тест на тему: «Порядок действий»

  • Игра «Спасатель» (случаи деления на 5 и 6)

  • Решение задачи:

В саду росло 7 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины росло в саду?

Б) Фронтальная работа:

  • 54:9

+42

: 6

•8

- 36

• 1

  • Реши задачи: (устно)

  1. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

  2. Настя прыгнула через скакалку 14 раз, а Катя на 4 раза меньше. Сколько раз прыгнула Катя?

  3. Вика идёт до школы 15 минут, а Диана добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Вика?

  4. Данил идёт до школы 15 минут, а Никита 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Никита, чем Данил?

  5. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?

  6. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

  • Логическая задача:

Рассмотрите таблицу и догадайтесь, какой цифры недостает. Обратите внимание не только на запись, но и на размеры цифр.


http://school-89.narod.ru/Irina/K3.gif

  1. Проверка индивидуальной работы. (Устное объяснение задачи)

  2. Минутка чистописания: (образцы цифр 7,0)

  • пальчиковая гимнастика;

  • запишите число, классная работа;

  • число 707 – охарактеризуйте число (оно трёхзначное, нечётное, 7 сотен,0-десятков, 7 единиц);

- назовите следующее при счёте число (708);

-предыдущее( 706);

- число сотен увеличьте на 2; (907)

- число десятков уменьшите в 2 раза (707);

6. Работа над новым материалом:

Посчитайте семёрками.

Какие числа мы получили? (Ответы таблицы умножения числа7)

Как вы их получили?

По 7 взять 1 раз получится 7 . 7•1 = 7

По 7 взять 2 раза получится 14. 7•2 =14 и т. д.

Итак, вы составили таблицу умножения числа 7.

Сколько телескопов у семи звездочётов? (7) Как получили ? по 1 взять 7 раз получится 7, 1 • 7 = 7

Сколько ушей у семи малышей? 2•7 =14

Сравните выражения из первого столбика и из второго, что заметили?

Какое правило умножения использовали?

( От перестановки множителей произведение не изменяется).

Используя это правило, запишите таблицу умножения на число 7 самостоятельно. (Один у доски)


Закончите моё предложение:

Если произведение разделить на один из множителей, то …. ( получится другой множитель)

Используя это правило, запишите таблицу деления на число 7. (Самостоятельная работа – один у доски).

7 Работа по учебнику. Стр 44 . Закрепление:

  1. Почему авторы записали таблицу с выражения 7•7? (Предыдущие случаи уже известны)

  2. 1 1, 3 столбики –девочки,

2, 4 столбики – мальчики

Самостоятельно (двое у доски).

  1. Реши задачу: № 2

коллективный разбор задачи, запись задачи - самостоятельно (один у доски)

  1. Геометрический материал: №3 (зелёный отрезок – девочки)

(красный отрезок – мальчики)

  1. Решение уравнений. (по вариантам)

8 Самостоятельная работа по таблице умножения. (один у компьютера)

9. Итог урока: Чему учились на уроке?

Что нового узнали на уроке?

10. Оценивание.

11. Домашнее задание: стр. 44 № 4, № 5.


Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru