В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планирование занятий по формированию правового сознания у старших дошкольников.

Светлана Логинова Светлана Логинова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1795
Краткое описание
Тематическое планирование к методическим рекомендациям "Формирование правового сознания у старших дошкольников". Формируем у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.

Описание
 Вопитатель
Логинова С.И.
г.Петрозаводск
МДОУ "Детский сад №3"
 
 Цель:
Формировать у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
 Задачи:
  •     Формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нем человека.
  •    Развивать познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность.
  •     Воспитывать любовь и уважение к самому себе и окружающим людям.
Количество занятий в учебном году 7. Длительность занятий 25 – 30 минут.
  
 
 
 
 Тематическое
  занятие.
 
 Цели.
 
 Методическое обеспечение.
 
 1
  
  
 
 Наши права
 
   Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (ее адаптированным содержанием), 
показать значимость документа для каждого ребенка.
Активизировать словарь: Конвенция, право, обязанность, совершеннолетний.     
 
     Иллюстративный материал.
    Символы «Наши права». 
    Конвенция ООН о правах ребенка.
    Дид. игра «Наши права и обязанности».
    Тетрадь «Я и моя семья».
    Фломастеры.
    Входное анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка?» (см. приложение).
 
 2
 
 Я самый – самый. (Право на сохранение своей индивидуальности).
 
 Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.
Активировать словарь: индивидуальность, право на сохранение своей индивидуальности.
  
 
             Фотоальбом  «Это мы!».
    Тетрадь «Я и моя семья».
    фломастеры, карандаши.
    Зеркала.
    Дид. игра «Фоторобот».
    Худ. лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
 
 3
 
 По-разному зовутся дети. (Право на имя).
 
 Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.
 
     Анкета для детей «Моё имя» (см. приложение).
    Фото воспитателя в разном возрасте.
    Тетрадь «Я и моя семья».
    Бумага, фломастеры, карандаши.
    Поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка».
    Иллюстрации.
    Худ. лит. 
    Н.Носов «Приключения Незнайки»,  Ш.Перро «Золушка», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
 
 4
 
 Я – гражданин  России.  (Право на гражданство).
(Комплексное занятие с музыкальным руководителем.)
 
 Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Активировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
  
 
     Иллюстрации с символикой России.
    Г.з. гимна России.
    Свидетельство о рождении ребенка.
    Паспорт.
    Разучивание песни о флаге РФ.
 
 5
 
 Право на любовь
 
 Познакомить детей с правом на любовь и заботу, воспитывать доброту, внимательность к людям, развивать речь, мышление, фантазию.
 
     Тетрадь «Я и моя семья».
    Бумага, фломастеры, карандаши.
    Символы «Наши права».
 
 6
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
7
  
 
 Моя семья. (Право знать своих родителей и право на их заботу).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Без семьи нет счастья. (Право знать своих родителей и право на их заботу).
 
 Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активировать словарь: забота, сочувствие.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Активировать словарь: благополучная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать.
Познакомить с понятиями: второе, третье поколение, благотворительность.
 
    Анкета для детей
«Моя семья» (см. приложение).
    Тетрадь «Я и моя семья».
   Фломастеры, карандаши.
     Рисунки совместного творчества детей и родителей: «Флаг моей семьи».
    Худ. лит. Ш.Перро «Золушка»,
С.Маршак «Двенадцать месяцев».
  
    
     Рисунки: «Герб моей семьи».
    Дид. игра «Генеалогическое древо». 
    Пирамидка.
          Тетрадь «Я и моя семья».
    Фломастеры.
    Пословицы    и поговорки о семье.
 
  
 Литература:
  1. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  2. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ — М.: ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).

Пожаловаться 27 августа 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru