В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

классный час "Моя семья"

Файлы
кл.час Моя семья.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Учитель: Ступаченко М.В.

Классный час

Тема: «Моя семья»

Цель: - дать понятие: что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей, что знают дети о своих предках, какие традиции существуют в семье.

Ход классного часа.

Беседа о роли семьи в воспитании человека.

- Что такое семья? (два человека: мужчина и женщина, которые состоят в браке, ведут общее хозяйство, любят и уважают друг друга, растят и воспитывают детей, вместе проводят свободное время, члены семьи делят между собой обязанности)

- Являются ли члены семьи между собой родственниками? (да)

Рассказы детей о своей семье по плану:

- Сколько человек в семье?

- Чем занимаются отец и мать?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Сколько поколений живёт в твоей семье?

- Что имеет семья? (дача, сад, огород)

- Какими льготами государства пользуется ваша семья?

- Как вы понимаете лексическое значение слов: «дармоед» (даром ест, не работает), «лодырь» (лентяй), «нахлебник»(не работает, а только ест)

- Есть ли правила поведения в семье?

- Объясни, почему нужны эти правила?

- Что такое мораль? (Мораль – это слово означает правила поведения людей по отношению друг к другу к обществу в целом, устанавливает, что можно, а чего нельзя делать, как нужно вести себя в тех или иных случаях)

- Для чего нужны нормы морали? (Нормы морали помогают людям лучше организовывать совместный труд, наладить свои взаимоотношения)


Правила поведения складываются постепенно, веками. Сама жизнь учит людей соблюдать важные требования: не убивать, не воровать, помогать в беде другим, говорить правду, выполнять обещания. Мы осуждаем жестокость, грубость, обман , зависть. С одобрением воспринимаем доброту, верность, честность, трудолюбие. Важно, чтобы это было внутренней потребностью самого человека, чтобы он различал, что хорошо, а что плохо, умел оценивать свои поступки. Полезно посмотреть на себя со стороны и спросить себя: всё ли я делаю правильно, приношу ли я полезное людям, почему я иногда ссорюсь с друзьями, всегда ли помогаю своим родителям.

Семья – как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а и иногда общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь друг другу и людям, ребенок в такой семье не вырастет эгоистом.

ВЫВОДЫ:

- надо привлекать детей к общим, для него доступным для него делам семьи;

- участие в делах по домашнему хозяйству;

- в решении некоторых хозяйственных вопросов;

- в организации семейных прогулок, развлечений;

- вместе отдыхать, посещать парки.


В чём сила семьи? (в общих переживаниях, в общих радостях)

Что должны знать родители ребёнка? (знать друзей своего ребёнка, умеет ли ребёнок быть хорошим другом, не выбирать друзей своему ребёнку)

Традиции в семье.

Рассказы детей о семейных традициях. Например: У нас в семье традиция: каждый год 9МАЯ в день Победы поздравлять ветеранов войны В знак благодарности за нашу мирную жизнь и обязательно приносить цветы к обелиску Славы.


Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Разделите так. как делили работу»

- Сравните между собой трёх мальчиков, которые носили воду.

- Что у них общего? В чём различие?

- Чему учит рассказ?

В процессе обсуждения рассказа перед детьми возникают сложные моральные проблемы: доброта и бескорыстие.


ИТОГ. Воспитанность человека идёт от СЕМЬИ.



Список используемой литературы:

1. Журнал «Воспитание школьников» 1998г. №4

2. Журнал «Начальная школа» 1983г. №7


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru