В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога, логопеда с родителями детей с ЗПР и ОНР в средней группе ДОУ компенсирующего вида

Олеся Романович Олеся Романович
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:11    просмотров: 19162
Краткое описание
Совместная деятельность родителей и педагога принесёт более эффективный результат в коррекционной работе, если  правильно и грамотно  спланировать этот процесс. Планирование работы учителя – дефектолога, логопеда с родителями – это проектирование просвещения и обучения родителей, вовлечения их в коррекционную деятельность. Успех работы во многом будет зависеть от качества планирования. Педагог должен  продумывать не только тактику работы с родителями, но и стратегию всего процесса взаимодействия с семьёй в целом, руководствоваться рядом принципов:
1.    Реализация задач работы с родителями осуществляется через различные традиционные и нетрадиционные формы работы с использованием разнообразных методов.
2.    Индивидуальный и дифференцированный подход к родителям.
3.    Учёт конкретных условий (особенности быта семьи, условия воспитания, тип учреждения в котором воспитывается ребёнок и пр.)
4.    Систематичность и комплексность взаимосвязи с родителями.
5.    Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания в ДОУ.
Указанные принципы в сочетании с общедидактическими принципами построения образовательно – воспитательного процесса определяют характер планирования работы учителя – дефектолога, логопеда с родителями.
При перспективном планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста в чтении и наглядно отражает формы и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работы с родителями в течение всего учебного года.

Описание
Пожаловаться 20 августа 2011
Файлы
персп. план раб. с родит..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Перспективный план работы

учителя – дефектолога, логопеда _________________

с родителями детей с ЗПР и ОНР 4-5 лет (средняя группа) в ___________году

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1

2

3

4

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета №2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического обследования детей.

Октябрь

1.Проведение родительского собрания на тему «Особенности психо-речевого развития ребёнка 4-5лет: основные направления коррекционной работы»

2. Размещение на стенде совета «Как организовать развивающие игровые занятия дома»

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Названия деревьев».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в рубрике «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками»

2.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Огород. Овощи».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Консультация с последующим размещением на стенде «Играем в развивающие игры».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад Фрукты».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1.Консультация «Методическая и детская литература для психо - речевого развития ребёнка 4-5 лет» (Журнал «Учимся, играя от 4 до 5 лет»)

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

4.Выпуск газеты «Обучалочка» №1,2010г.


Ноябрь

1.Тематическая консультация с

мастер - классом «Формирование навыка звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ягоды».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Совет на стенде: «Игры с использованием карточек-символов для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у ребёнка 4-5 лет в играх и упражнениях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1 Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Декабрь

1.Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Квартира. Мебель».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кухня. Посуда».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Размещение на стенде совета «Будем говорить правильно»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Театрализованное представление для родителей сказки «Теремок».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зимующие птицы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.




Январь

1.Выступление на родительском собрании по теме: «Учим ребёнка рассказывать»

2.Выпуск газеты «Обучалочка».

1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние птицы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Размещение на стенде совета «Слуховая память»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные и их детёныши».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Пазлы»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные и их детёныши».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Февраль

1.Тематическая консультация «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Продавец».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1.Индивидуальные практикумы по развитию связной речи у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Почтальон»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1. Размещение на стенде совета «Учим стихи и развиваем речь»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт. Профессии на транспорте».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития связной речи

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Защитники Отечества».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Март

1.Тематическая консультация «Развитие высших психических функций у детей 4-5 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.




1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мамин праздник»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.





1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде совета «Учимся сравнивать»

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Первые весенние цветы».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Чудо-кубики»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Цветущие комнатные растения».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.




Апрель

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные весной».

2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

3.Выпуск газеты «Обучалочка»



1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости развития мелкой моторики в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные весной»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Крупная польза мелкой моторики»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Птицы прилетели»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Май

1.Родительское собрание «Подводим важные итоги»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные рыбки».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1.Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка» детей для родителей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наш город. Моя улица».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Логопедические игры в песочной стране»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний. Умений и навыков в летний период». Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лето. Цветы на лугу».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru