В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование по математике УМК "Гармония", 1 класс.

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

дата

Предметные

Метопредметные и личностные (УУД)

I

I четверть

(36 ч)


«Признаки , расположение и счёт предметов»

Знать:

-отличие предметов по цвету, форме, величине;

Уметь:

-сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;

-выделять общие признаки из совокупности предметов;

-выделять признаки сходства и различия предметов;

- располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю.


Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: - выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах..

-выполнение индивидуальной работы;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

10 ч

№1 - №46


1.1

Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

1

1-3


1.2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

1

4-7


1.3

Выявление закономерности (правила). Счёт

1

8-13


1.4

Пространственные отношения «перед»,

«за», «между». Счёт

1

14-18


1.5

Построение ряда фигур по определённому

правилу. Счёт

1

19-22


1.6

Изменение признаков предметов по опре-

делённому правилу. Счёт

1

23-28


1.7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др. Счёт

1

29-31


1.8

Пространственные отношения. Счёт

1

32-35, 37


1.9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков

предметов, о пространственных отношениях. Счёт

1

36-38, 41


1.10

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже). Счёт

1

42-46


II

«Отношения»

Знать:

Понятия «больше», «меньше», «столько же»

-способы установления взаимно-однозначного соответствия;

-предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

Уметь: сравнивать количество совокупности предметов; счёт, образование пар;

-


Личностные:

- проявление интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-соотносить текстовую информацию с рисунком;

-сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов).

2. Логические:

-изменять предметную модель в соответствии с данным условием;

-интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

«больше», «меньше», «столько же»


3 ч

№47 - №55


2.1

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

1

47-49


2.2





Применение отношений «больше», «мень-

ше», «столько же»

1

50-52




1

53-55






2.3

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»




III

«Однозначные числа. Число и цифра»

Знать:

-понятия «число», «цифра»;

-счёт (прямой, обратный, порядковый); узнавание и письмо цифр;

-порядок следования чисел при счёте;

-отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Уметь:

-обозначать количества предметов цифрой;

-присчитывать и отсчитывать по одному предмету;

-распознавать данную цифру;

-выбирать один предмет из данной совокупности предметов.



Личностные:

Проявление любознательности, интереса, трудолюбия.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-выбирать ряд чисел для счёта предметов,

-упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету;

-определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов

2. Логические:

-анализировать предметы данной совокупности;

-анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию

-описывать объекты на основе полученной информации,

3. Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

-выполнение

14 ч

№56 -

№103


индивидуальной работы;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной

основе)






1

56 – 58





3.1

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и

«цифра»

1

59–62


3.2

Число и цифра 7

1

67–69


3.3

Число и цифра 4

1

70–72


3.4

Число и цифра 6

1

73–75


3.5

Число и цифра 5

3.6

Число и цифра 9

1



3.7

Число и цифра 3

1

76–79


3.8

Число и цифра 2

1

80–82


3.9

Число и цифра 8

1

83–85


3.10

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел (отрезок натурального















ряда чисел)

1



86–88






















3.11



Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

89–91


3.12

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

92–98


3.13

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному

предмету

1

99–103


3.14

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа

1

ТПО №1,

39–43


4

«Точка.

Прямая и

кривая линии»

Знать:

-понятия «точка», «прямая», «кривая», «замкнутая», «незамкнутая»

Уметь:

-проводить прямые линии через одну точку;

-выбирать на рисунке прямые линии ;

-проверять выбранную прямую линию с помощью линейки;

-проводить прямые и кривые линии через две данные точки;

-разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые)

-распознавать линии на рисунках.

Личностные:

- проявление интереса к математическому материалу;

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

2. Логические

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

3. Коммуникативные:

Строить понятные для одноклассников высказывания; -выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами;

-осуществлять самоконтроль.


2 ч

№104 -№111


4.1.

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий

1

104-108


4.2.

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

109-11




5

Луч.

Отрезок .

Длина

Отрезка.

Знать:

-понятия «луч», «отрезок», «длина отрезка»

Уметь:

-сравнивать изображения луча (отрезка) и прямой;

-выбирать из двух лучей (отрезков) на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся;

-определять количество лучей (отрезков), изображѐнных на рисунке.


Личностные:

-- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

-высказывать своё мнение.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-строить отрезок с помощью линейки;

-сравнивать изображения прямой, луча и отрезка;

-выделять отрезки на чертеже;

-сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля;

-составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник);

-выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению;

-выбирать мерку, которой измерена длина отрезка;

-строить отрезок заданной длины;

-измерять и записывать длину данного отрезка;

-сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

2. Логические:

-анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины

3. Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами;


7ч

№112 – 117

№118 - №136


5.1

Луч. Пересечение линий

1

112-114


5.2

Построение отрезка, его существенные признаки

1

115-117


5.3

Контрольная работа №1

1



5.4

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

1

118-122


5.5

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

123-127


5.6

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

1


128-133


5.7



Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля















1



132,

134-136






6


II четверть

(28 ч)

«Числовой луч»


Знать:

-понятие «числовой луч»

Уметь:

-строить числовой луч по инструкции;.

-записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче;

-определять количество мерок, которые содержатся в отрезке.



Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

2. Логические

-конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между понятиями «луч», «числовой луч»

3 ч




№137 - №140




6.1

1. Знакомство с числовым лучом

1

137-138



6.2

2. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча


1



139-140





6.3

3. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

работа в ТПО




7

«Неравенства».


Знать:

Понятие «неравенство».

Уметь:

-заменять слова «больше», «меньше»

соответствующими знаками;

-сравнивать чисела с опорой на порядок следования чисел при счѐте.



Личностные:

- проявление интереса к математике

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. ;

-проверять на числовом луче результаты сравнения;

-считать предметы и выделять пары.

2. Логические:

-выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

-записывать неравенства с числами,соответствующими точкам на числовом луче.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.


- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и

тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.

4 ч


№141 - №154


7.1

7.2

Числовые неравенства, их запись

1

141 - 145


Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1



146, ТПО


7.3





3. Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1


147-150


7.4

4. Запись числовых неравенств

1

151-154



8


8.1

«Сложение.


Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения

Знать:

-предметный смысл сложения, знак действия сложения, -понятия «числовое выражение» - «сумма», «числовое равенство». -названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы;

-переместительное свойство сложения;

-состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти).

Уметь:

-изображать сложение чисел на числовом луче,

-выбирать верные и неверные равенства; -применять переместительное свойство сложения;

-преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.





Личностные:

- проявление интереса к математике

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-изображать сложение чисел на числовом луче;

-выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;

-выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче;

-проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях;

-выбирать рисунок, который соответствует данному равенству;

-обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера;

-записывать равенство, .изображенное на числовом луче;

-записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых;

-выбирать равенство, соответствующее рисунку.

2. Логические:

лассифицировать предметы по различным основаниям;

-выполнять практические действия с монетами;

-выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

-анализировать выражения, составленные по определенному правилу;

-записывать выражения по определенному правилу;

-использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля;

-записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

-использовать различные приѐмы проверки правильности.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.












16 ч

155 - №207


1



155, 156


1

157–159


8.2

Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче.

Состав числа 4

8.3

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6


1

160–164


8.4

Контрольная работа №2

1

160–164


8.5

Состав числа 6. Установка на запоминание


1

165–167


8.6

Состав числа 5. Неравенства


1

168–173


8.7

Состав числа 5. Установка на запоминание


1

174–179


8.8

Состав числа 8


1

180–184


8.9

Состав числа 8. Установка на запоминание


1

185–187


8.10

Состав числа 7


1

188–192


8.11

Состав числа 7. Установка на запоминание


1

193–196


8.12


8.13


Состав числа 9. Установка на запоминание


1

197–200


Формирование табличных навыков сложения

1

201–204


8.14

Формирование табличных навыков сложения

1

201–204


8.15

Контрольная работа №3

1



8.16

Формирование табличных навыков сложения



































1

205–207


9





«Вычитание»



Знать:

-предметный смысл вычитания, знак действия, числовое выражение (разность). -названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

-изображение вычитания чисел на числовом луче;

-число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия с числом 0;

-выполнять практические действия с монетами;

-использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля;

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания;

-записывать вычитание длин отрезков в виде равенства


Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-изображать равенства на числовом луче;

-выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;

-выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче;

-проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

2. Логические:

-классифицировать предметы по различным основаниям;

-выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

-находить правило, по которому составлены выражения;

-записывать выражения по определенному правилу;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная

работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.

5 ч

№208 - №217


9.1

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

1

208–211


9.2

Изображение вычитания на числовом луче

1

212, 213


9.3

Изображение вычитания на числовом луче

1

212, 213



9.4



Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

214–217



9.5



Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

214–217



10


III четверть

(36 ч)


«Целое и части»


Знать:

- представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей);

-взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания.

Уметь:

-соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание











Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

2. Логические:

-конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»;




-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;









7 ч





1

№ 218 – 320




218–222







10.1



Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

10.2

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания



1

223–225


10.3

3. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

226–229


10.4


4. Изображение равенств с помощью отрезков.

Целое и части

1

230, 231

ТПО


10.5

5. Запись равенств по их изображению на числовом луче

1

232, 233


10.6


6. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

234, 235



10.7

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий

сложения и вычитания


1

236–238


11

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

Знать:

-предметный смысл понятия «

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)»

Уметь:

-иллюстрировать смысла отношений на предметных моделях.



Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-записывать равенства, соответствующие рисункам;

-читать данные равенства с использованием математической терминологии

2. Логические

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;


9 ч

№241 - №255


11.1

Знакомство с терминами «увеличить на…»,

«уменьшить на …». Табличные навыки

1

241, 242


11.2






Понятия «увеличить на…», «уменьшить

на …». Табличные навыки

1

243–245


11.3

Замена вербальной модели предметной.

Табличные навыки

1



246–250



1

251–255


11.4

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

11.5

Предметный смысл действий с нулём

1

256–260


11.6

Число и цифра 0. Табличные навыки

1

261-263


11.7

Сложение и вычитание

Отрезков. Сравнение отрезков

1

264, 265


11.8

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

1

ТПО №2,

52–57

266-267


11.9

Контрольная работа №4

1






12




Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)




Знать:

-предметный смысл отношений;

Уметь:

-иллюстрировать смысл отношений на предметных моделях. –показывать символическую интерпретацию данных понятий




Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

1. Общеучебные:

аписывать равенства, соответствующие рисункам

-итать данные равенства с использованием математической терминологии

2. Логические

-выявлять правило, по которому составлены два и более отношений;.

-записывать отношения с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

3. Коммуникативные:

задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.




- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;





5 ч




№268 - №281


12.1

Предметный смысл разностного сравнения

1

268, 269


12.2

Предметный смысл разностного сравнения.

Табличные навыки

1

270–273,

276(1)


12.3

Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей

1

270–273,

276(1)


12.4

Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической

1

277–279


12.5

Табличные навыки. Неравенства


1

280, 281


13

Ломаная


Знать:

-понятия «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной»

Уметь:

-строить ломаные линии;

-обозначать вершины ломаной буквами. –строить замкнутые и незамкнутые ломаные.

-сравнивать длины ломаных с помощью циркуля и линейки

Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий

-описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий

-использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных

-выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

2. Логические:

-соотносить информацию о ломаной с еѐ изображением

3. Коммуникативные: -задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;


2 ч

«282 - №285


13.1

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами


1

282, 283


13.2


Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

284, 285

ТПО




14

Двузначные числа.

Сложение.

Вычитание.

Знать:

-разрядный состав двузначных чисел;


Уметь:

-складывать, вычитать десятки;

-записывать двузначные числа в виде суммы двух слагаемых;

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд;

-увеличивать, уменьшать двузначные числа на несколько десятков



































Личностные:

- проявление интереса к содержанию урока;

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе;

-обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд;

-выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства;

-группировать числа при вычислении значений выражений;

-выявлять правило, по которому составлены пары выражений

2. Логические

- выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства;

-выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения;

-дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками;

-устанавливать закономерность в числовой последовательности;

-составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

-исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения .

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при

установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами





















13 ч

№286 - №344


14.1


Запись числа 10

цифрами 1 и 0.

1

286–291


14.2

Модель десятка. Счет десятками.

1



14.3

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10

1

286 291


14.4

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и

далее. Состав числа 10

1






292–295


14.5

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Названия десятков

1

296–300


14.6

Сложение и вычитание «круглых десятков»

1

301–308


14.7

Контрольная работа №5

1



14.8

Соотнесение предметных и символических

моделей. «Увеличить на…», «уменьшить

на…»

1

309–313


14.9

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

1

314-320


14.10

Чтение, запись и сравнение двузначных

Чисел

1

321-324


14.11

Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей

1

325-327


14.12

Обобщение знаний о структуре двузначного

числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

328-334


14.13

Результаты изучения темы «Двузначные числа. Сложение и вычитание»


1

335-344










15






IV

четверть

(28 ч)


«Единицы длины

Сложение. Вычитание.»

Знать:

-предметный смысл понятия «длина предметов»;

термин «величина». -единицы длины – миллиметр, дециметр.

Уметь:

-записывать сложение и вычитание величин (длина).

Измерять длины отрезков

Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков

Строить отрезки заданной длины

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием














Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения).


2. Логические:

Анализировать различные варианты выполнения заданий

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения


Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия




















- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа.










































21 ч

№345 - №444



15.1






Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм.

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

345 – 348


15.2

Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа

10

1

349 -354


15.3

Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание)

1

355-357


15.4

Сравнение и измерение длин. Табличные навыки (включая число 10)

1

358-361


15.5

Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых

1

362-369


15.6

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

1

370-376


15.7

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков

1

377-382


15.8

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

383-386


15.9

Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков

1

387-395


15.10





Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд



1






396-398










1

399-404


15.11

Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа

1

405-409


15.12

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

15.13

Контрольная работа №6

1



15.14

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения

1

410-416


15.15

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

417-421


15.16

Вычислительные умения

1

422-425


15.17

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

426-432


15.18

Контрольная работа №7

1



15.19

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

433-439


15.20

Результаты изучения темы

1

440-444


15.21

Итоговая контрольная работа (годовая)

1




16

Масса. Сравнение. Измерение.

Знать:

-понятие «масса»;

масса предметов, единица массы – килограмм.

-сравнение, сложение и вычитание массы предметов

Уметь:

-сравнивать предметы по определенному свойству;

-определять массу предмета по информации, данной на рисунке;

-обозначать массу предмета отрезком.


Личностные:

- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

-высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения,

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выбирать отрезок, соответствующий данной массе;

-использовать схему (рисунок) для решения простейших задач;

-записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания);

-выбирать однородные величины;

-выполнять сложение и вычитание однородных величин.

2. Логические

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

Анализировать

житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

3. Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания.


- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц массы;

-самостоятельная работа.

3 ч

445 - №462


16.1

1. Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

1

445-449


16.2

2. Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

450-455


16.3

3. Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

456-462







17



1.




2.



3.



4.



























Повторение изученного

в 1 классе



Состав числа 10 (установка на запоминание)


Табличные навыки (включая число 10)


Соотношение единиц длины. Состав числа 10



Повторение изученного

в 1 классе
































Знать и уметь.

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее

(наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приѐмы

проверки правильности нахождения значения

Личностные:

- проявление интереса к математике;

-пролвлять способность к самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-бор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.

-описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации.

-конструировать простейшие высказывания

2. Логические

Анализ данных чисел.

Представление информации, связанной со счѐтом.

Анализ и измерение величин.

3. Коммуникативные:

Конструировать простейшие математические высказывания;

-использовать свою речь для регуляции своего действия


- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей;

-самостоятельная работа.




4 ч




1



1



1



1

Работа в тетради на печатной основе

+№

пропущенные во время учебного года
























числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос