В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-исследование по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на однозначные. Решение задач"

Лариса Басынина Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 12360    комментариев: 1
Краткое описание
Выполняя математические задания, обучающиеся исследуют интеллект жителей планеты Земля и приходят к выводу, что Земля - планета разумных людей.

Описание
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
(с использованием методики опережающего обучения и технологии разноуровневого обучения)
учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна
ТЕМА: « УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цели урока: 1. Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначные;
 2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;
3. Воспитывать познавательный интерес
Оборудование: мультимедиа
ВВЕДЕНИЕ В УРОК. РАЗМИНКА УМА
 ( быстрые ответы на вопросы общего характера )
— Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)
— Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
— Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)
— Как называется знак вычитания в математике? (минус)
— Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
— Что попало Каю в глаз? (льдинка)
— Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
— У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
— Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)
— Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)
«ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО»
 (слайд № 3)
— Раскодируйте слово, решив примеры.
— Что такое Галактика? 5
 (слайд № 4)
РАБОТА НАД ТЕМОЙ
УЧИТЕЛЬ: « Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах к Земле направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта. Поможем в их исследованиях.»
 (слайд № 5)
--«На 4 летательных аппаратах находилось по 30 инопланетян на каждом. Сколько всего было инопланетян?»
— Как узнали? (30*4)
— Что значит 30*4? (по 30 взяли 4 раза)
— Вместо 30 подставим в данное выражение букву «а». Какое выражение получим?
— Что значит а*4? ( по «а» взяли 4 раза)
— Замените суммой. (а+а+а+а)
— Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
— Основываясь на этом знании, будем выполнять задания.
 (слайд № 6)
— Первая группа инопланетян приземлилась в школе №1. Посетив 4-а класс, они увидели, как ученики решают следующую проблему: изменить правую часть, чтобы равенство было верным (основываясь на том, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)
— Какое равенство оставили без изменения? Почему? Докажите.
— Как можно вычислить произведение 163 и 3, не заменяя сложением? ( разложить 163 на разрядные слагаемые и перемножить поразрядно ил столбиком)
— Кто может прокомментировать умножение столбиком?
 (слайд № 7)
— Предлагаю выполнить разноуровневые задания: 1 уровень – выполнить самостоятельно в столбик; 2 уровень – упростить выражение и найти его значение ( упрощаем выражение, основыаясь на том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых)
 1 уровень – 312*6 913*2 5685*2
 2 уровень — х*2+в*3+х+в+х*2+в=
— Вторая группа инопланетян посетила 4-б класс, где увидела, как ученики решают сложные уравнения. Запишем данное уравнение: из частного х и 5 вычли 1230 и получили 2111. ( слайд № 8)
  — Вспомним по интеллект-карте алгоритм решения сложного уравнения.
— Кто желает комментировать решение?
— Третья группа инопланетян приземлилась в парке, где отдыхало много людей, и решила проверить их интеллект. Всем людям давали на листочках простое задание (слайд № 9): « Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 137 мм. Найти периметр данного квадратного листа бумаги.»
— Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу. Вспомним, что такое периметр. Как найти периметр квадрата? Р == а*4 (работа по схеме-опоре)
— Что необходимо знать, чтобы найти периметр квадрата? (сторону)  
Постановка проблемы: как найти сторону, зная радиус? Что такое радиус?
 137*2=274(мм) — сторона
 274*4=1096(мм) – 109см 6мм – Р
— В парке инопланетяне зашли в кафе. ( слайд № 10)
— Они купили 5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп., 3 шоколадки «Алёнка» по 12 руб. 55 коп. и 4 пакета яблок по 2кг 195 г в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?
— Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать, сколько купили яблок. (обосновать решение )
— Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе БМЗ ( слайд № 11) и увидела результаты деятельности на карте (слайд №12)
— Предлагаю по данной карте составить задачи, постепенно усложняя условие и решить их путём составления выражений.
— «За смену изготовили 4500 деталей. Первая бригада изготовила 2/9 всех деталей Сколько деталей изготовила 1 бригада?»
 4500:9*2=1000(д)
— « Вторая бригада изготовила на 500 деталей меньше, чем первая. Сколько деталей изготовила вторая бригада?»
 4500:9*2-500=500 (д)
— « Третья бригада изготовила на 200 деталей меньше, чем 1 и 2 бригады вместе.. Сколько деталей изготовила третья бригада?»
 4500:9*2+4500:9*2-500
 4500:9*2*2 -500
 4500:9*4-500 (д)
 4500:9*4-500-200
 4500:9*4-700=1300(д)
--« Сколько деталей изготовили три бригады?»
 4500:9*4-500+4500:9*4-700
 4500:9*4*2-500-700
 4500:9*8-1200=2800(д)
— «Сколько деталей осталось изготовить?»
 4500-(4500:9*8-1200)=1700(д)  
— Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – «-«. Получились такие записи (слайд № 13)
— Посчитаем результаты их исследований. Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше. Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, что Земля – планета разумных людей. (слайд № 14) А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.
 
Использованная литература
  1. Е. Холодова. Умники и умницы. – М., ВАКО, 2010
  2. Г. Осипович. Занимательные задания по математике в 1-4 классах. – М., ВАКО, 2010
     
Пожаловаться 18 августа 2011
Файлы
урок-исследование.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

(с использованием методики опережающего обучения и технологии разноуровневого обучения)

учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

ТЕМА: « УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цели урока: 1. Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначные;

2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;

3. Воспитывать познавательный интерес

Оборудование: мультимедиа

ВВЕДЕНИЕ В УРОК. РАЗМИНКА УМА

( быстрые ответы на вопросы общего характера )

-- Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)

-- Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)

-- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)

-- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

-- Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)

-- Что попало Каю в глаз? (льдинка)

-- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

-- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)

-- Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)

-- Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)

«ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО»

(слайд № 3)

-- Раскодируйте слово, решив примеры.

-- Что такое Галактика? 5

(слайд № 4)

РАБОТА НАД ТЕМОЙ

УЧИТЕЛЬ: « Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах к Земле направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта. Поможем в их исследованиях.»

(слайд № 5)

--«На 4 летательных аппаратах находилось по 30 инопланетян на каждом. Сколько всего было инопланетян?»

-- Как узнали? (30*4)

-- Что значит 30*4? (по 30 взяли 4 раза)

-- Вместо 30 подставим в данное выражение букву «а». Какое выражение получим?

-- Что значит а*4? ( по «а» взяли 4 раза)

-- Замените суммой. (а+а+а+а)

-- Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-- Основываясь на этом знании, будем выполнять задания.

(слайд № 6)

-- Первая группа инопланетян приземлилась в школе №1. Посетив 4-а класс, они увидели, как ученики решают следующую проблему: изменить правую часть, чтобы равенство было верным (основываясь на том, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

-- Какое равенство оставили без изменения? Почему? Докажите.

-- Как можно вычислить произведение 163 и 3, не заменяя сложением? ( разложить 163 на разрядные слагаемые и перемножить поразрядно ил столбиком)

-- Кто может прокомментировать умножение столбиком?

(слайд № 7)

-- Предлагаю выполнить разноуровневые задания: 1 уровень – выполнить самостоятельно в столбик; 2 уровень – упростить выражение и найти его значение ( упрощаем выражение, основыаясь на том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых)

1 уровень – 312*6 913*2 5685*2

2 уровень - х*2+в*3+х+в+х*2+в=

-- Вторая группа инопланетян посетила 4-б класс, где увидела, как ученики решают сложные уравнения. Запишем данное уравнение: из частного х и 5 вычли 1230 и получили 2111. ( слайд № 8)

-- Вспомним по интеллект-карте алгоритм решения сложного уравнения.

-- Кто желает комментировать решение?

-- Третья группа инопланетян приземлилась в парке, где отдыхало много людей, и решила проверить их интеллект. Всем людям давали на листочках простое задание (слайд № 9): « Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 137 мм. Найти периметр данного квадратного листа бумаги.»

-- Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу. Вспомним, что такое периметр. Как найти периметр квадрата? Р == а*4 (работа по схеме-опоре)

-- Что необходимо знать, чтобы найти периметр квадрата? (сторону)

Постановка проблемы: как найти сторону, зная радиус? Что такое радиус?

137*2=274(мм) - сторона

274*4=1096(мм) – 109см 6мм – Р

-- В парке инопланетяне зашли в кафе. ( слайд № 10)

-- Они купили 5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп., 3 шоколадки «Алёнка» по 12 руб. 55 коп. и 4 пакета яблок по 2кг 195 г в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?

-- Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать, сколько купили яблок. (обосновать решение )

-- Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе БМЗ ( слайд № 11) и увидела результаты деятельности на карте (слайд №12)

-- Предлагаю по данной карте составить задачи, постепенно усложняя условие и решить их путём составления выражений.

-- «За смену изготовили 4500 деталей. Первая бригада изготовила 2/9 всех деталей Сколько деталей изготовила 1 бригада?»

4500:9*2=1000(д)

-- « Вторая бригада изготовила на 500 деталей меньше, чем первая. Сколько деталей изготовила вторая бригада?»

4500:9*2-500=500 (д)

-- « Третья бригада изготовила на 200 деталей меньше, чем 1 и 2 бригады вместе. . Сколько деталей изготовила третья бригада?»

4500:9*2+4500:9*2-500

4500:9*2*2 -500

4500:9*4-500 (д)

4500:9*4-500-200

4500:9*4-700=1300(д)

--« Сколько деталей изготовили три бригады?»

4500:9*4-500+4500:9*4-700

4500:9*4*2-500-700

4500:9*8-1200=2800(д)

-- «Сколько деталей осталось изготовить?»

4500-(4500:9*8-1200)=1700(д)

--- Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – «-«. Получились такие записи (слайд № 13)

-- Посчитаем результаты их исследований. Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше. Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, что Земля – планета разумных людей. (слайд № 14) А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.


Использованная литература

  1. Е. Холодова. Умники и умницы. – М., ВАКО, 2010

  2. Г. Осипович. Занимательные задания по математике в 1-4 классах. – М., ВАКО, 2010



урок-исследование.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    18 августа 201116:54
    Марина Гилярова

    Интересно представлен нестандартный урок по математике.
    Единая стилизованность слайдов презентации погружает в виртуальный мир «галактики», что способствует концентрации внимания, повышенному интересу, лучшей продуктивности урока.
    Большое количество межпредметных связей говорит о высоком профессионализме учителя, внедрении в учебный процесс методики развивающего обучения, больших креативных способностях преподавателя.
    Коротко по слайдам презентации.
    1 слайд - Добавить название школы, преподавателя – разработчика, год создания.
    2 слайд - Четко представленная структура, хочется увидеть схемы-опоры, интеллект-карты в приложении методической разработки.
    3 слайд - Захватывающее упражнение, всегда поднимает интерес к учению, активизирует мыслительную деятельность.
    4 слайд - Использование игрового развивающего приема обучения увеличивает широту познания школьников, интеллектуальные способности.
    5 слайд - Погружение в игру является активным методом обучения, что очень плодотворно сказывается не только для обучения математике, но и для достижения воспитательных и развивающих целей урока.
    6 слайд - Игровой момент заставляет учащихся быстрее реагировать на выполнение заданий, учит работать в коллективе и считаться с мнением окружающих, воспитывает чувство ответственности за выполненные действия.
    7 слайд - Уровневая дифференциация позволяет проявить себя разным категориям учащихся, даже тем, кто не очень любит математику.
    8 слайд - Не очень понравилась схема, большинство детей запомнят только два вида уравнений, нагроможденность действий создает достаточно сложную конструкцию для запоминания.
    9 слайд - Интересная задачка с использованием и вычислительного материала, и геометрического.
    10 слайд - Задание тесно интегрировано с реальной жизнью, что показывает необходимость изучения математики.
    11 слайд - Слайд несет воспитательную направленность и показывает предмет гордости учащихся в их родном крае, что также необходимо при обучении в школе.
    12 слайд - Правильно записанная задача – наполовину решенная, поэтому схема краткой записи очень кстати представлена на слайде. С помощью нее легко вычислить ответ. Реализован один из главных дидактических принципов обучения – наглядность.
    13 слайд - Завершающее задание при работе в группах изменяем направление деятельности, а, значит, концентрация внимания, будет по-прежнему на высоком уровне.
    14 слайд - Понравился итоговый вывод.
    15 слайд - Последний слайд об источниках не нужен, если их нет.
    Интересные уроки преподавателя – это позитивная адаптация не только при обучении математике, но и в любых жизненных ситуациях. Спасибо за урок!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru