В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированный урок математики и конструирования в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги"Ракета"

Лариса Басынина Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2056
Краткое описание
Отрабатывая навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток, обучающиеся учатся конструировать. Работа в парах развивает ответственность, концентрирует все силы ребенка. Начало урока настраивает детей на конечный результат.

Описание
Тема « Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги»
 

 Цели: 1) способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
     2) развивать мышление, речь, скорость счёта, конструкторские навыки;
     3) воспитывать аккуратность, внимательность, чувства ответственности, сопереживания и товарищества.
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ
— На сегодняшнем уроке вы будете не только решать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.
--Кто такой конструктор?
Пожаловаться 15 августа 2011
Файлы
интегр урок матем и конструир в 1 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ В 1КЛАССЕ учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

Тема « Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги»

Цели: 1) способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;

2) развивать мышление ,речь, скорость счёта, конструкторские навыки;

3) воспитывать аккуратность, внимательность, чувства ответственности, сопереживания и товарищества.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-- На сегодняшнем уроке вы будете не только решать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.

--Кто такой конструктор?

-- Вы должны будете собрать ракету из частей. Каждая деталь ракеты состоит из двух частей: одна для 1 варианта, другая -для второго. Кто выполнит задание, предложенное учителем, начинает приклеивать детали. В конце урока у вас должна получиться вот такая ракета. Эта работа покажет, как вы можете работать сообща, сделает более ответственными за себя и за товарища. Наш урок будет проходить под таким девизом:» Сам успевай и товарища догоняй».

РАЗМИНКА УМА

--Назови число, в котором 2 дес.

-- Назови следующее за ним число, предыдущее;

--Назови число, в котором 1 дес. И 5 ед.

-- Сколько дес. и ед. в числах 19, 16, 22, 18, 11, 14, 15?

-- Какие два одинаковых слагаемых образуют 16, 18, 20, 14, 22?

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

-- Для начала нужно собрать пульт управления, который находится в аварийном состоянии.

(на доске) 19,16, 9,22,3,18,11,20,14,15,7,0.

-- Запишите данные числа в порядке возрастания. ( проверка)

2) --Начинаем собирать носовую часть. Для этого вы должны заполнить пропуски в примерах.

( на мультимедиа)

16=9+… 14=8+… 17=9+…

15=6+… 11=7+… 12=4+…

( самопроверка)

3)—Собираем основную часть-корпус. Для этого необходимо поставить к условию задачи вопрос и решить её.

( на мультимедиа)

« На изготовление ракеты ушло 15 листов железа. На крылья -9 листов, а остальное -на хвост. Сколько …….

--- Измените условие так, чтобы задача решалась сложением. Вычитанием. Запишите решение в тетрадь.

( один ученик объясняет, остальные проверяют)

( учитель выделяет более успешно справляющихся учеников, помогает отстающим)

4) «Собираем хвост».

--На частях ракеты написаны примеры разного уровня сложности: красный цвет-1 уровень, жёлтый- 2 уровень. ( Дети сами выбирают себе задание)

1 уровень 2 уровень

12-5 6+8 11-4 (16-8)+3 (8+5)-3

9+(11-2) 14-(6+3)

17-8 9+7 7+7

(самопроверка)

5) « Приклей крылья».

-- Решив задачи на карточках, вы можете начать приклеивать крылья. Для тех, кто затрудняется, есть карточки-помощницы.

1 вариант

« У Коли 8 игрушек, а у Миши на 3 игрушки меньше. Сколько всего игрушек у детей?»

2 вариант

2) « У Маши 9 марок, а у Лены на 6 марок меньше. Сколько марок у двух девочек?»

(проверка у доски)

6) «Запуск ракеты».

-- Чтобы запустить ракету в космос, необходимо ответить на вопросы, решив цепочки примеров.

(задания на листочках)

а) --Из какой сказки эти слова:»А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?

«Три медведя»- 6

«Маша и медведь»-8

«Медведь»-3

8-4+5-7+4=

б)—Скажите , дети, скорей, какой инструмент столяру важней?

Ножницы-7

Пила-4

Лопата-8

8-5+7-10+4=

в)—Какое озеро в нашей стране называют «жемчужиной» планеты?

Чудское-9

Ильмень-90

Байкал-19

8+3-5+4+10-1=

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Показ лучших работ. Самостоятельное выставление оценок.



Использованная литература

  1. Г. Львова. Умелые ручки. – Воронеж, 2009

  2. Энциклопедия школьника. – М., АСТ, 2009



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru