В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок-практикум по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с парными согласными в корне"

Лариса Басынина Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 5971    комментариев: 1
Краткое описание
Урок направлен на развитие творческих способностей, на развитие познавательных и регулятивных учебных действий. Названия этапов урока побуждают обучающихся к активной деятельности.

Описание
 УРОК – ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна
 Тема « Упражнение в написании слов с парными согласными в корне»  
Цели: 1) продолжить отрабатывать способы проверки слов с парными согласными путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов;
 2) способствовать развитию связной речи, внимания, памяти(зрительной, слуховой, ассоциативной), различных форм мышления;
 3) воспитывать аккуратность, сосредоточенность, заботу о птицах.
Оборудование: карточки со словарными словами, «бочонки» с названиями этапов урока, тетради на печатной основе, экспозиции с предложениями, карточки с парными согласными, « светофорчик».
 Ход урока:
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ
  — Урок наш будет направлен на развитие творческих способностей, на развитие умений проверять слова с парными согласными, на развитие речи. Название каждого из этапов урока написано на «бочонках», на обратной стороне которых есть задания, необходимые для выполнения.
 1 ЭТАП « УГАДАЙ-КА»
 ( учитель показывает словарные слова с пропущенными буквами, обучающиеся «сигналят», затем записывают в тетрадь)
 Огород, морковь, арбуз, народ, завод, мороз, салат, вдруг, город, картофель.
  — Какое слово «лишнее»? Почему?
  — Составить предложение с этим словом и записать.
 (самопроверка)
 2 ЭТАП « ЧИСТОПИСАЙ-КА»
 ( на доске)
 ое ол ок ох
 поезд самолёт самокат пароход
  — Что можете сказать об этих словах?
  — Какое из них является «лишним»? Почему?
 Вывод: в зависимости от того, по какому признаку объединяем, то слово и будет «лишним».
  — Какая одинаковая орфограмма во всех словах? Как проверите?
 ( запись в тетрадь)
 3 ЭТАП « ВОССТАНАВЛИВАЙ-КА»
 ( на мультимедиа)
 « Когда с тобою этот друг,
 ты можешь без тревог
 шагать на север и на ….,
 на … и … .»
  — Чтобы не нарушить рифму, в загадку нужно вставить слова, называющие стороны горизонта. С какой строчкой рифмуется 1строчка, 2-ая? Прочитайте восстановленную загадку. Назовите отгадку. Есть ли слова с парной согласной, требующей проверки? Какие? Проверьте их. Запишите загадку в тетрадь.
 ( проверка: один отвечает- остальные «сигналят»)
 Фонетический разбор слова ЮГ
 4 ЭТАП «ЗАПОМИНАЙ-КА»
  — Я буду называть пары чем-то схожих между собой слов, послушайте их внимательно.и постарайтесь запомнить их.
 Сестра-брат товарищ-друг
 Вагон –рельс бутон-цветок
 Песня- частушка писатель-сказка
— Теперь я буду называть только первые слова, а вы постарайтесь вспомнить вторые и запишите их, проверив парные согласные.
 (проверка: один говорит-остальные «сигналят»)
 ФИЗМИНУТКА
 (учитель читает стих, дети имитируют движения, услышав слово с парной согласной, хлопают, после выполнении
я-проверяют)
 « У нас славная осанка, мы свели лопатки,
 Мы походим на носках, а потом на пятках,
 Пойдём мягко, как лисята, ну, а если надоест,
 То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес.»
«ЗАПОМИНАЙ-КА»
 (экспозиционное письмо: на полосках бумаги написаны предложения, дети смотрят в течении 3-4секунд, запоминают и записывают, указывая при этом, сколько печатных знаков они запомнили)
 На опушке зеленеют берёзки. 23 буквы
 У крыльца стоит новая повозка. 25 букв
 --Какие слова на изучаемое правило встретили? Какие согласные написали?
 Разбор слов «опушке и берёзки» по составу.
  — Выполнить синтаксический разбор второго предложения.
 5 ЭТАП « ОБОБЩАЙ-КА»
  — Назови одним словом:
 десертная, чайная, столовая ….
 Берёзовый, желудочный, яблочный ….
 Резиновая, боксёрская, кожаная …
 Тройной, затяжной, в высоту …..
 Кухонный, разделочный, перочинный ….
  — Записать слова, выделить парную согласную и проверить.
 6 ЭТАП « ЗАКРЕПЛЯЙ-КА»
 ( учащиеся выполняют работу в тетрадях на печатной основе за 2 класс на стр.57- вставляют пропущенные парные согласные)
 (взаимопроверка)
 7 ЭТАП «СОЧИНЯЙ-КА»
 ( все бочонки перевернули обратной стороной, где записаны слова, из которых нужно составить рассказ)
 Снег, крепкий мороз, ребятишки, кормушки, зёрнышки, крошки, холод.
  — Что можете сказать про эти слова?
  — Составьте устно рассказ по этим словам. О чём он будет?
  — Дома запишите его в тетрадь.
 8 ЭТАП « ИТОГОВЫЙ»
  — Оцените свою работу на уроке при помощи кружков разного цвета.
 
Использованная литература
  1. Р. О. Родионова. Занимательный русский язык. – М., АСТ, 2009
  2. О. В. Узорова. Е. Нефедова. Справочное пособие по русскому языку. 2-3 класс. – М., ВАКО, 2008
     
Пожаловаться 14 августа 2011
Файлы
урок-практикум по рус яз во 2 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

УРОК – ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

Тема « Упражнение в написании слов с парными согласными в корне»

Цели: 1) продолжить отрабатывать способы проверки слов с парными согласными путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов;

2) способствовать развитию связной речи, внимания, памяти(зрительной, слуховой, ассоциативной), различных форм мышления;

3) воспитывать аккуратность, сосредоточенность, заботу о птицах.

Оборудование: карточки со словарными словами, «бочонки» с названиями этапов урока, тетради на печатной основе, экспозиции с предложениями, карточки с парными согласными, « светофорчик».

Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-- Урок наш будет направлен на развитие творческих способностей, на развитие умений проверять слова с парными согласными , на развитие речи. Название каждого из этапов урока написано на «бочонках», на обратной стороне которых есть задания, необходимые для выполнения.

1 ЭТАП « УГАДАЙ-КА»

( учитель показывает словарные слова с пропущенными буквами, обучающиеся «сигналят», затем записывают в тетрадь)

Огород, морковь, арбуз, народ, завод, мороз, салат, вдруг, город, картофель.

-- Какое слово «лишнее»? Почему?

-- Составить предложение с этим словом и записать.

(самопроверка)

2 ЭТАП « ЧИСТОПИСАЙ-КА»

( на доске)

ое ол ок ох

поезд самолёт самокат пароход

-- Что можете сказать об этих словах?

-- Какое из них является «лишним»? Почему?

Вывод: в зависимости от того, по какому признаку объединяем, то слово и будет «лишним».

-- Какая одинаковая орфограмма во всех словах? Как проверите?

( запись в тетрадь)

3 ЭТАП « ВОССТАНАВЛИВАЙ-КА»

( на мультимедиа)

« Когда с тобою этот друг,

ты можешь без тревог

шагать на север и на ….,

на … и … .»

-- Чтобы не нарушить рифму, в загадку нужно вставить слова, называющие стороны горизонта. С какой строчкой рифмуется 1строчка, 2-ая? Прочитайте восстановленную загадку. Назовите отгадку. Есть ли слова с парной согласной, требующей проверки? Какие? Проверьте их. Запишите загадку в тетрадь.

( проверка: один отвечает- остальные «сигналят»)

Фонетический разбор слова ЮГ

4 ЭТАП «ЗАПОМИНАЙ-КА»

-- Я буду называть пары чем-то схожих между собой слов, послушайте их внимательно.и постарайтесь запомнить их.

Сестра-брат товарищ-друг

Вагон –рельс бутон-цветок

Песня- частушка писатель-сказка

-- Теперь я буду называть только первые слова, а вы постарайтесь вспомнить вторые и запишите их ,проверив парные согласные.

(проверка: один говорит-остальные «сигналят»)

ФИЗМИНУТКА

(учитель читает стих, дети имитируют движения, услышав слово с парной согласной, хлопают, после выполнении

я-проверяют)

« У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдём мягко,как лисята, ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес.»

«ЗАПОМИНАЙ-КА»

(экспозиционное письмо: на полосках бумаги написаны предложения, дети смотрят в течении 3-4секунд, запоминают и записывают, указывая при этом, сколько печатных знаков они запомнили)

На опушке зеленеют берёзки. 23 буквы

У крыльца стоит новая повозка. 25 букв

--Какие слова на изучаемое правило встретили? Какие согласные написали?

Разбор слов «опушке и берёзки» по составу.

-- Выполнить синтаксический разбор второго предложения.

5 ЭТАП « ОБОБЩАЙ-КА»

-- Назови одним словом:

десертная, чайная, столовая ….

Берёзовый, желудочный, яблочный ….

Резиновая, боксёрская, кожаная …

Тройной, затяжной, в высоту …..

Кухонный, разделочный, перочинный ….

-- Записать слова, выделить парную согласную и проверить.

6 ЭТАП « ЗАКРЕПЛЯЙ-КА»

( учащиеся выполняют работу в тетрадях на печатной основе за 2 класс на стр.57- вставляют пропущенные парные согласные)

(взаимопроверка)

7 ЭТАП «СОЧИНЯЙ-КА»

( все бочонки перевернули обратной стороной, где записаны слова, из которых нужно составить рассказ)

Снег, крепкий мороз, ребятишки, кормушки, зёрнышки, крошки, холод.

-- Что можете сказать про эти слова?

-- Составьте устно рассказ по этим словам. О чём он будет?

-- Дома запишите его в тетрадь.

8 ЭТАП « ИТОГОВЫЙ»

-- Оцените свою работу на уроке при помощи кружков разного цвета.


Использованная литература

  1. Р. О. Родионова. Занимательный русский язык. – М., АСТ, 2009

  2. О. В. Узорова. Е. Нефедова. Справочное пособие по русскому языку. 2-3 класс. – М., ВАКО, 2008




Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    15 августа 201116:13
    Татьяна Дубина

    Хороший урок. Есть небольшие недочёты в оформлении: перед знаками препинания не надо ставить пробел.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru