В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игра как средство формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)

Елена Колбасина Елена Колбасина
Тип материала: другое
просмотров: 11863    комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка: «Игра как средство формирования положительной  мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)может быть интересна педагогам коррекционных школ

Описание
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.  
Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.). В психологической науке выра­ботано множество подходов к решению проблем мотивации и мотивов.
Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятия решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания (особенно в отечественной литературе) уделяется анализу причин расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов; как правило, имеет место либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо довольно поверхностная критика всех отличных от собственной точек зрения, без поиска и развития того рационального, что имеется в подходах предшественников.
Эффективное и целенаправленное  формирование положительной мотивации учения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  требует,  прежде всего, выявления  психолого-педагогических условий, способствующих этому. Успешное решение  данной задачи  предполагает использование  результатов психологических исследований, направленных  на разработку методов изучения мотивационной  сферы школьников (в частности, мотивации учения), а также на определение  психолого-педагогических условий, способствующих её формированию у  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. По мнению российских психологов А. К. Марковой, Т. А. Матис, А. Б. Орлова и других, наиболее острыми в области обучения, и в области воспитания являются проблемы, связанные с очевидной  демотивированностью основной массы учащихся, с нарастающим снижением  стандартов и базовых показателей обученности и воспитанности.
Поэтому возникает проблема изучения подлинных возможностей формирования положительной мотивации учения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  От того или иного её решения будет зависеть психолого-педагогическое обоснование  построения процесса обучения в специальной (коррекционной) школе.
В современной психолого-педагогической литературе достаточно полно исследованы вопросы формирования положительной мотивации к обучению у детей школьного возраста с нормальным психо-физиологическим развитием, но мало исследований посвящены данной проблеме применительно к обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, слабо разработаны аспекты использования игры как средства  формирования положительной мотивации к обучению. В связи с актуальностью и малой разработанностью проблемы, нами была выбрана тема методической разработки«Игра как средство формирования положительной  мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида).
 Цель работы: изучить и апробировать на практике эффективность использования игры как средства  формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
 Объект исследования: формирование положительной мотивации к обучению у школьников.
 Предмет исследования: использование игры как средства  формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков русского языка и истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида).
 Гипотеза: мы предположили, что игра будет являться эффективным средством формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при условии соблюдения следующих требований:
-    подбор игр осуществляется в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии школьников;
-    игра используется на всех этапах проведения урока, при этом длительность игр  регулируется возрастными и индивидуальными особенностями школьников;
-    основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются повторяемость игр и усложнение игры.
 Задачи:
1.  Изучить  психолого-педагогическую сущность мотивации.
2.  Выявить особенности формирования положительной мотивации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.  Проанализировать возможности игры  как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.  Разработать систему игр и проверить их эффективность на практике  в формировании положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Пожаловаться 13 августа 2011
Файлы
методич.разработка Космовской С.Р и Колбасиной Е.С..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Колбасина
    28 сентября 201117:14
    Елена Колбасина

    данный материал имеет практическую значимость для учителей истории коррекционных школ. В работе представлен огромный опыт работы педагогов над повышением мотивации к предмету через использование игры.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru