В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игра как средство формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)

Елена Колбасина Елена Колбасина
Тип материала: другое
просмотров: 11498    комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка: «Игра как средство формирования положительной  мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)может быть интересна педагогам коррекционных школ

Описание
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.  
Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.). В психологической науке выра­ботано множество подходов к решению проблем мотивации и мотивов.
Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятия решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания (особенно в отечественной литературе) уделяется анализу причин расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов; как правило, имеет место либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо довольно поверхностная критика всех отличных от собственной точек зрения, без поиска и развития того рационального, что имеется в подходах предшественников.
Эффективное и целенаправленное  формирование положительной мотивации учения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  требует,  прежде всего, выявления  психолого-педагогических условий, способствующих этому. Успешное решение  данной задачи  предполагает использование  результатов психологических исследований, направленных  на разработку методов изучения мотивационной  сферы школьников (в частности, мотивации учения), а также на определение  психолого-педагогических условий, способствующих её формированию у  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. По мнению российских психологов А. К. Марковой, Т. А. Матис, А. Б. Орлова и других, наиболее острыми в области обучения, и в области воспитания являются проблемы, связанные с очевидной  демотивированностью основной массы учащихся, с нарастающим снижением  стандартов и базовых показателей обученности и воспитанности.
Поэтому возникает проблема изучения подлинных возможностей формирования положительной мотивации учения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  От того или иного её решения будет зависеть психолого-педагогическое обоснование  построения процесса обучения в специальной (коррекционной) школе.
В современной психолого-педагогической литературе достаточно полно исследованы вопросы формирования положительной мотивации к обучению у детей школьного возраста с нормальным психо-физиологическим развитием, но мало исследований посвящены данной проблеме применительно к обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, слабо разработаны аспекты использования игры как средства  формирования положительной мотивации к обучению. В связи с актуальностью и малой разработанностью проблемы, нами была выбрана тема методической разработки«Игра как средство формирования положительной  мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида).
 Цель работы: изучить и апробировать на практике эффективность использования игры как средства  формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
 Объект исследования: формирование положительной мотивации к обучению у школьников.
 Предмет исследования: использование игры как средства  формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков русского языка и истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида).
 Гипотеза: мы предположили, что игра будет являться эффективным средством формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при условии соблюдения следующих требований:
-    подбор игр осуществляется в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии школьников;
-    игра используется на всех этапах проведения урока, при этом длительность игр  регулируется возрастными и индивидуальными особенностями школьников;
-    основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются повторяемость игр и усложнение игры.
 Задачи:
1.  Изучить  психолого-педагогическую сущность мотивации.
2.  Выявить особенности формирования положительной мотивации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.  Проанализировать возможности игры  как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.  Разработать систему игр и проверить их эффективность на практике  в формировании положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Пожаловаться 13 августа 2011
Файлы
методич.разработка Космовской С.Р и Колбасиной Е.С..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Колбасина
    28 сентября 201117:14
    Елена Колбасина

    данный материал имеет практическую значимость для учителей истории коррекционных школ. В работе представлен огромный опыт работы педагогов над повышением мотивации к предмету через использование игры.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru