В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Светлана Титкова Светлана Титкова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:4    просмотров: 6537    комментариев: 4

Описание
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
 
Физическая культура и здоровье – одни из десяти  образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы детские сады использую широко известные технологии физического развития дошкольников, где подробно изложен перечень традиционного (стандартного) оборудования для двигательной активности дошкольников. А для реализации  части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса педагоги часто используют нестандартное оборудование, выполненное из природного и бросового материала.
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
      Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т.д.) может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.
     В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки (прыжки на батуте, через скакалку, лазание по канату и т.д.).
     Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
   Езда на велосипеде, катание на роликахконьках стимулируют развитие мышц ног. Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия следует широко использовать различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.
    Использование физкультурных пособий оказывает влияние на эффективность освоения движений. Они помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий: мышечно-двигательных, зрительных, осязательных, слуховых и др. 
    Физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым кольцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом и др.), а также — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).
    Во время обучения детей элементам спортивных игр (волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей), а также в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания.
     Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (в лесу, в тренажерном зале, на спортивной  площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.
    Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Основные требования к подбору физкультурного оборудования:
–  Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. 
–  Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. 
–  Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. 
–  Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.
–  Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.
–  Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
–  Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
–  Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
–  Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.). Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
–  При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. 
–  Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования (для определенных условий). 
 
ЛИТЕРАТУРА.
 
     
  1. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений». М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  2. Т.Н. Доронова, Т.И. Тимофеева, Н.А. Короткова, М.А. Рунова «Материалы и оборудование для детского сада». «Линка-Пресс», 2004 
  3.  
  
 
Пожаловаться 10 августа 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Татьяна Бычугина
    3 декабря 201101:33
    Татьяна Бычугина

    Глубокий анализ работы по использованию оборудования для двигательной активности детей в детском саду общеразвивающего типа!
    Точно выделены основные требования к подбору физкультурного оборудования.
    Обоснованы целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре.
    Выделено основное. Точно и понятно.
    Большое спасибо, очень интересно!:D

  • Виктор Иваненко
    7 декабря 201100:20
    Виктор Иваненко

    Апплодисменты автору статьи: дети стали мало двигаться: статичные позы у компьютера, телевизора вредят здоровью подрастающего поколения, нарушают осанку, зрение, психику.
    Важно, что выделяется в данном материале: необходимо способствовать развитию двигательной активности дошкольников посредством целесообразного подбора и рационального использования физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физкультуре.
    В каждой строке - профессионализм педагога, отдающего сердце и душу любимому делу.

    Как пожелание - с удовольствием познакомился бы с идеями, рекомендациями автора по данной теме "Оборудование для двигательной активности в семье, на прогулках с детьми, на природе" для родителей.

  • Елена Баранова
    11 декабря 201120:50
    Елена Баранова

    Представленная статья меня заинтересовала прежде всего потому, что в ней подробно описаны требования к подбору физкультурного оборудования и предложен примерный перечень оборудования для различных форм двигательной активности детей.

  • Титков Владислав
    19 декабря 201119:56
    Титков Владислав

    В статье предтавленны оборудование и инвентарь, которые необходимы для использования практически во всех детских садах и направлены на развитие основных видов движений, перечисленных в различных программах дошкольного образования. Поэтому она является актуальной и ппоможет руководителям и педагогам ДОУ оборудовать зоны двигательной активности в соответствии с требованиями образовательной программы.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: