Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Класс: 3-в
Учитель: Зайковская Т.С.
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Зайковской Татьяны Сергеевны
Акимовой Натальи Николаевны , утверждённой решением педагогического совета МОУ СОШ №5 от 31. 09 2010 г. 2010г.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
дата |
оборудование |
|||
Раздел 1. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (5 часов) |
||||||||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
|||
2 |
Тела и вещества |
1 |
|
|
|
|||
3 |
Из чего сострит вещество? |
1 |
|
|
|
|||
4 |
Что такое энергия? |
1 |
|
|
|
|||
5 |
Превращение энергии |
1 |
|
|
|
|||
Раздел 2. ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ (6 часов) |
||||||||
6 |
Где обитают живые организмы? |
1 |
|
|
|
|||
7 |
Большой круговорот веществ |
1 |
|
|
|
|||
8 |
Живые участники круговорота веществ |
1 |
|
|
|
|||
9 |
Путешествие веществ через организм |
1 |
|
|
|
|||
10 |
Обмен веществ в организме. Горение и дыхание |
1 |
|
|
|
|||
11 |
Как живые организмы запасают энергию Солнца? |
|
|
|
|
|||
Pаздeл 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (10 часов) |
||||||||
12 |
Жизнь экосистемы |
1 |
|
|
|
|||
13 |
Почва - важнейшая часть экосистемы |
1 |
|
|
|
|||
14 |
Экосистема озера |
1 |
|
|
|
|
||
15 |
Экосистема болота |
1 |
|
|
|
|||
16 |
Экосистема луга |
1 |
|
|
|
|||
17 |
Деревья - главные производители экосистемы леса |
1 |
|
|
|
|||
18 |
Потребители и разрушители лесной экосистемы |
1 |
|
|
|
|||
19 |
Как природа залечивает раны? |
1 |
|
|
|
|||
20 |
Экосистема поля |
1 |
|
|
|
|||
21 |
Аквариум - маленькая искусственная экосистема |
1 |
|
|
|
|||
Pаздeл 4. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (13 часов) |
||||||||
22 |
Растения - производители |
1 |
|
|
|
|||
23 |
Клетки - маленькие лаборатории |
1 |
|
|
|
|||
24 |
Животные маленькие и большие |
1 |
|
|
|
|||
25 |
Маленькие рыцари |
1 |
|
|
|
|||
26 |
Первый шаг из моря на сушу |
1 |
|
|
|
|||
27 |
На суше - как дома |
1 |
|
|
|
|||
28 |
Пернатые изобретатели |
1 |
|
|
|
|||
29 |
Наши братья |
1 |
|
|
|
|||
30 |
Осторожно, животные! |
1 |
|
|
|
|||
31 |
Прирожденные разрушители |
1 |
|
|
|
|||
32 |
«Юные химики» |
|
|
|
|
|||
33 |
Как нам жить? |
1 |
|
|
|
|||
34 |
Экскурсия в природу «Природа и человек» |
1 |
|
|
|
|||
Раздел 5. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (4 часа) |
||||||||
35 |
Живая связь времен |
1 |
|
|
|
|||
36 |
Как люди считают время? |
1 |
|
|
|
|||
37 |
С чего начинается Родина? |
1 |
|
|
|
|||
38 |
Память о прошлом |
1 |
|
|
|
|||
Раздел 6. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IХ-ХIII ВЕКА (5 часов) |
||||||||
39 |
Когда на Руси появилось государство? |
1 |
|
|
|
|||
40 |
«За землю Русскую!» |
1 |
|
|
|
|||
41 |
Древняя Русь - страна городов |
1 |
|
|
|
|||
42 |
«Золотые ворота» в Древнюю Русь |
1 |
|
|
|
|||
43 |
«Слово о погибели Русской земли» |
1 |
|
|
|
|||
Pаздeл 7. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА (5 часов) |
||||||||
44 |
От Древней Руси к единой России |
1 |
|
|
|
|||
45 |
Земля и люди Московского государства |
1 |
|
|
|
|||
46 |
Москва златоглавая |
1 |
|
|
|
|||
47 |
«Хуже грозного царя только междуцарствие» |
1 |
|
|
|
|||
48 |
Смутное время. Становление новой династии |
1 |
|
|
|
|||
Раздел 8. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ХIII. НАЧАЛО XX ВЕКА (7 часов) |
||||||||
49 |
Петр Великий |
1 |
|
|
|
|||
50 |
Эпоха преобразований |
1 |
|
|
|
|||
51 |
Власть и народ Российской империи |
1 |
|
|
|
|||
52 |
Как Россия у Европы «училась» |
1 |
|
|
|
|||
53 |
«Гроза двенадцатого года» |
1 |
|
|
|
|||
54 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
|
|
|
|||
55 |
Император- освободитель |
1 |
|
|
|
|||
Pаздeл 9. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917-1991 ГОДЫ (5 часов) |
||||||||
56 |
Россия в огне |
1 |
|
|
|
|||
57 |
«К светлому будущему» |
1 |
|
|
|
|||
58 |
«Вставай, странаогромная...» |
1 |
|
|
|
|||
59 |
Великая Отечественная война |
1 |
|
|
|
|||
60 |
«Через тернии к звездам» |
1 |
|
|
|
|||
Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 часов) |
||||||||
61 |
В каком государстве мы живем? |
1 |
|
|
|
|||
62 |
Я – гражданин России! |
1 |
|
|
|
|||
63 |
Власть народа |
1 |
|
|
|
|||
64 |
Кто в государстве самый главный? |
1 |
|
|
|
|||
65 |
Народы России |
1 |
|
|
|
|||
66 |
Наш общий дом |
1 |
|
|
|
|||
67 |
Сокровища российской культуры |
1 |
|
|
|
|||
68 |
Наши праздники |
1 |
|
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО