Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31.09.2010 года
Председатель педсовета
Иванников И.В. ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Ступень обучения (класс) начальное общее 3-в
Количество часов 136 Уровень базовый
Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна
Акимова Наталья Николаевна
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2007.
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основании базисного учебного плана 2007 года.
В данной примерной рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса, по темам русского языка третьего года обучения в соответствии с авторской программой «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В. Пронина). Данный УМК рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 20010-2011 учебный год.
Специфика начального курса русского языка заключается в тесной связи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений на уроках русского языка.
Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития письменной речи на всем протяжении обучения в начальной школе) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 119. 11. 98 №1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.
В примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:
- проверочное списывание (3);
- словарных диктантов - 16;
- диктанты - 10
В соответствии с базисным учебным планом 2007 года русский язык в 3 классе изучается 4 часа в неделю (136 часов в год).
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ |
7 |
7 |
2 |
Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне |
98 |
98 |
2.1 |
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне |
|
3 |
2.2 |
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА |
|
9 |
2.3 |
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА |
|
9 |
2.4 |
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА |
|
6 |
2.5 |
СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ |
|
6 |
2.6 |
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА |
|
1 |
2.7 |
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ |
|
4 |
2.8 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ |
|
4 |
2.9 |
ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА |
|
4 |
2.10 |
ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС |
|
5 |
2.11 |
ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ |
|
1 |
2.12 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
|
2 |
2.13 |
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ |
|
2 |
2.14 |
РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ |
|
6 |
2.15 |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ |
|
7 |
2.16 |
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
|
6 |
2.17 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
|
3 |
2.18 |
.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ |
|
3 |
2.19 |
РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ |
|
4 |
2.20 |
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
|
4 |
2.21 |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ |
|
2 |
2.22 |
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА |
|
7 |
3 |
Предложение и текст |
23 |
23 |
3.1 |
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ |
|
3 |
3.2 |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
5 |
3.3 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ |
|
8 |
3.4 |
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
7 |
4. |
Pаздeл 28. ПОВТОРЕНИЕ |
8 |
8 |
|
Итого: |
|
136 |
Результаты 3-го года обучения
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Учащиеся должны знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
– определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
– название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по со-ставу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Содержательное и методическое обеспечение курса
(учебники и пособия издательства «Баласс»)
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
-
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 3-й класс.
-
Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3-го класса.
-
Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса.
-
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов.
-
М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса.
-
Тематические контрольные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие, М. :Дрофа 2001
-
Л.И. Тикунова , В.Г. Горецкий Проверочные работы по русскому языку, М. Дрофа, 2001
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от «__________» 2010 г. №____ Руководитель МО ОУ
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР от «_________» 2010 г. Заляева М.В.
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО