В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

рабочая программа в 3 классе УМК "Школа 2100"

Файл прикреплен к материалу: рабочая программа в 3 классе УМК "Школа 2100"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Ступень обучения (класс) начальное общее 3-в


Количество часов 136 Уровень базовый

Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна


Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика. 3класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2009).












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г. «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) , в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) .


Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ — 12 часов.


Для реализации программного содержания используется учебник Петерсон Л.Г. (Математика: учебник для 3 класса: в 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: «Ювента», 2009). Данный учебник реализует интерактивную технологию деятельностного подхода. Такой подход позволяет существенно увеличить прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей. При этом создаются благоприятные условия как для разноуровневой подготовки детей, так и для реализации принципа моделирования.Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им придается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех детей — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают щадящий зрительный режим.

Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». Выпуск 3. В 2 ч.- М.: «Баласс», 2009.


Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 3класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Основу курса математики 3 класса составляют:

  • представления о множествах;

  • представления о таких алгебраических понятиях, как выражения, уравнения, формулы;

  • ознакомление с нумерацией многозначных чисел;

  • осознанное и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий;

  • ознакомление с видами задач на зависимости между величинами;

  • расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действиях над именованными числами.



2.Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 3


Количество часов 136


Всего 136 час; в неделю 4 часа.


Плановых контрольных уроков 12 ч.;


Административных контрольных уроков 5 ч.

Планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика», Л.Г. Петерсон, 2004.




3.Содержание курса

Множество (19 ч)

Множество. Элемент множества. Знаки £ и f?. Пустое множество и его обозначение 0. Равенство множеств. Диаграмма Венна.

Подмножество. Знаки с и с^. Классификация. Пересечение множеств. Знак [")• Объединение множеств. Знак U-

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Уравнение. Корень уравнения.

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;

  • названия компонентов четырех арифметических действий;


Обучающиеся должны уметь:

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;

  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;

  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;

  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, ax=b, a:x=b, х:а=b с комментированием по компонентам действий.



ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИН (117 ч)


Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Умножение и деление «круглых» чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком.

Формулы площади и периметра прямоугольника S = a-b, P=(a-\-b)-2. Формула объема прямоугольного параллелепипеда V = a-b-c. Формула деления с остатком a = b-c-\-r, г<Ь.

Формула пути s = v-t и ее' аналоги; формула стоимости С = а-п и др. Решение задач на зависимости между величинами вида а = Ь-с с использованием таблиц.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.

Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.


Обучающиеся должны знать:

  • понятия «разряд», «класс», «формула»;

  • формулу пути s=vt, формулу стоимости С=ап, формулу работы А= vt и их аналоги;

  • знать формулы площади и периметра прямоугольника S = ab, Р = (a + b)2,

  • знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= abc;

  • понятия «преобразование», «симметрия»;

  • знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

  • соотношение между единицами длины, массы, времени;

  • названия месяцев и дней недели;


Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;

  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;

  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

  • уметь определять время по часам;

  • переходить от одной единицы измерения к другой.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Множество

19

19

2

Операции над числами

117

117

2.1

Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел


10

2.2

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000


11


Умножение и деление многозначного числа на однозначное


14

2.3

Симметрия


6

2.4

Меры времени


8

2.5

Уравнения


12

2.6

Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути


16

2.7

Умножение на двузначное и трехзначное число


11

2.8

Решение задач с применением формул работы


14

2.9

Повторение


15


Итого:

136

136




4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся


Обучающиеся должны знать:

    • понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;

    • названия компонентов четырех арифметических действий;

    • формулу пути s=vt, формулу стоимости С=ап, формулу работы А= vt и их аналоги;

    • знать формулы площади и периметра прямоугольника S = ab, Р = (a + b)2,

    • знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= abc;

    • знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век;

    • соотношение между единицами длины, массы, времени;

    • названия месяцев и дней недели.


Обучающиеся должны уметь:

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;

  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;

  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;

  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

  • уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, ax=b, a:x=b, х:а=b с комментированием по компонентам действий;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;

  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;

  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.

  • уметь определять время по часам;

  • переходить от одной единицы измерения к другой.

5.Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебник :Математика 2 класс, Л.Г. Петерсон - М.:Издательство «Ювента»,2009г.

Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Барзунова Э.Р. М.:Издательство «Ювента»,2009г.



6 Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. М.-«Просвещение» 2004г.

  2. Тематическое планирование. Начальная школа. Издательство «Учитель». 2008.

  3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2004.

  4. Математика 3 класс, Л.Г. Петерсон - М.: Издательство «Ювента»,2009г.


  1. Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.












Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров