В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, УМК " Система Занкова Л.В."

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, УМК " Система Занкова Л.В."

Зинаида Зинченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 10587
Краткое описание
Урок представлен в форме технологической карты.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Описание
Характеристика этапов урока
                                                                                          
 Этап урока
 
 Время, мин
 
 Цель
 
 Содержание учебного материала
 
 Методы 
и приемы работы

 
 ФОУД*
 
 Деятельность учителя
 
 Деятельность обучающихся
 
 Организационный
 
 1
 
 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 
 –
 
 –
 
 –
 
 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 
 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 
  Словарно-орфографическая работа.
 
 8
 
 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 
 На доске написаны слова " круж… во   ..рех   р… цепт   м… нета   н… деля   леб… дь
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)
 
 
 Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 
 Ф
 
 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 
 Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока
 
 Минутка чистописания.
 

 5
 

 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.
еоеоее     оееоее …
2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова корень.
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)
 
 Наблюдение.
 
 Ф
 
 Указывает объект наблюдения
 

  
 
 Работа над темой.
 
  11
 
 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 
 Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 
 Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь   н а   д о с к е: 
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)?
 
 Ф, П
 
 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 
 Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова.
 
 Проверка понимания способа действия.
 
 У п р а ж н е н и е  349, с. 150 – коллективное выполнение.
– Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.)
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовалось слово снежною(От корня -снег-.)
– При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков.
 
 Доказательство
 
 Ф
 
 Дает образец короткого доказательства
 
 Объясняют написания слов, делают выводы.
 
 Первичное закрепление нового материала
 
 9
 
  
-Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, 
 
    На листах    И г р а  «Выбери пару». (Приложение 1)
Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова?
 
 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль
 
 Г
 
 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 
 По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию
 
 Выявление однокоренных слов
 

 Хоровое чтение
 
 Г
 
 Помещает слова 
на доску
 
 Читают хором с листов групповой работы
 
 Самопроверка
 
 4
 

 Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово
 
 Диктовка, самопроверка, самооценка
 
 И
 
 Диктует слова
 
 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку
 
 Подведение итогов
 
 2
 
 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
 
 План на доске, составленный  
в начале урока
 
 Рефлексия, контроль
 
 Ф
 
 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 
 Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 
 * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). 
 
6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в 
работу
_________________________________________________________________ ______________________________
.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русс.яз.,таблица (5).docx Скачать

Технологическая карта урока.


1. Ф.И.О. учителя: Зинченко Зинаида Васильевна.

2. Класс: 2 Дата: 07.02.11. Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию: 2

3. Тема урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме______________________

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;

  • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,

  • развивать речь, совершенствовать навык письма,

  • воспитывать умение общаться в коллективе.



Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Словарно-орфографическая работа.


8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова " круж..во ..рех р..цепт м..нета н..деля леб..дь

Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

Какие буквы нужно вставить в эти слова?

Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)



Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Минутка чистописания.


5


1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.

еоеоее оееоее …

2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)

Какое это слово? Запишите его. (Корень.)

Назовите грамматические признаки слова корень.

Что такое корень?

Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)


Наблюдение.

Ф

Указывает объект наблюдения


 

Работа над темой.

 11

Подведение детей к самостоятельному выводу

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

Что мы называем корнем слова?

-О чем будем говорить сегодня на уроке?


Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь н а д о с к е:

Белка,беленький, белить,

Водяной,вода, водить,

Лист,лиса, лисенок,

Лось,лоскут, лосенок,

Горный,горка, городок,

Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)?


Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова.

Проверка понимания способа действия.

У п р а ж н е н и е 349, с. 150 – коллективное выполнение.

Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.)

Почему вы так считаете?

К какой части речи относится каждое слово?

Выделите корень в словах.

Что заметили?

От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.)

При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков.


Доказательство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов, делают выводы.

Первичное закрепление нового материала

9


-Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,


На листах И г р а «Выбери пару». (Приложение 1)

Соединить пары однокоренных слов.

Какими частями речи являются эти слова?


Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление однокоренных слов


Хоровое чтение

Г

Помещает слова
на доску

Читают хором с листов групповой работы

Самопроверка

4


Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово

Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________







Приложение 1.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос