В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная студия"


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18




УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол №1от 30.08.2010 года

Директор МОУ-СОШ № 18

_____________ М.М. Татаренко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочная деятельность (общекультурное направление)

Художественная студия



Ступень обучения (класс) начальное общее образование / 1-4 классы

Количество часов 540 ч.

Учитель Карпинская Е.В.






Программа разработана на основе

программы Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. Автор С.К. Кожохина. (Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.)




  1. Пояснительная записка.



Работа художественной студии в начальной школе является значимой, поскольку по сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.


Приоритетными направлениями в содержании курса выступают:

  1. Знакомство ребенка с миром искусства, с основами изобразительной грамоты;

  2. Использование арт-терапевтических техник и терапевтических игр на занятиях;

  3. Знакомство с подлинниками изобразительного искусства.


Знакомясь с произведениями изобразительного искусства, pебенок постепенно начинает взаимодействовать с абстрактным материалом: владеть терминологией, восхищаться цветовыми пятнами, различать теплые и холодные цвета, уметь по звукам жи­вой природы представлять образы и цвета. Педагог, играя вместе с ребенком, использует элементы языка искусства. Во взаимодействии с педагогом и искусством происходит формирование у ребенка восприятия звука, цвета и формы как игрового материала. С помощью этих средств можно нарисовать портрет и пейзаж, передать свое настроение, придумать историю или сказку.


Программа разработана на основе программы Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. Автор С.К. Кожохина. (Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.)

Содержание программы «Путешествие в мир искусства» в 4 классе не распределено на темы, автор также не указывает точного количества часов. Новым в содержании 4 класса является творческий проект, для выполнения которого учащиеся должны владеть всеми техниками, изученными в предыдущих классах. Количество проектов за год автором также не оговаривается, предлагаются лишь примерные темы для осуществления проектов. Ниже приводится таблица распределения часов и тем по годам обучения.



Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков co­трудничества в художественной деятельности;

  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира (за счет задействования на занятиях пяти сенсорных систем ребенка);

- развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.



В учебном плане на изучение программы художественной студии отводится 4 ч в неделю, всего 540 часов (в 1 классе 132 часа, во 2-4 классах по 136 часов).



Таблица распределения количества часов по годам обучения


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Вводное занятие

8

2

2

2

2

2

Пейзаж

16

16


6


3

Цветоделение

2

2




4

Портрет

8

8




5

Натюрморт

16

8

8



6

Батик

40

18

8

12


7

Холодный батик

2

2




8

Зима

16

8

8



9

Монотипия

6

2

4



10

Симультанное восприятие

14

6


8


11

Тактильные ощущения

2

2

2



12

Обонятельные ощущения

2

2

2



13

Вкусовые ощущения

2

2

2



14

Ощущение от прикосновения

2

2

2



15

Иллюстрация сказки «Колобок»

10

10




16

Цветы

16

2

6

8


17

Папье-маше

12

12




18

Арт-терапевтическая техника

56

6

18

32

22

19

Кошки

18

8

10



20

Узоры

4

4




21

Бабочки

8

8




22

Море

10


10



23

Животные

10


10



24

Автопортрет

20


10

10


25

Работа с тестом

4


4

4


26

Насекомые

10


10



27

Транспорт

8


8



28

Птицы

10


10



29

Травы

8



10


30

Природа

8



10


31

Работа краской и клеем

8



8


32

Семья

10



10


33

Свадьба

14



14


34

Творческие проекты

Часы не указаны




110

35

Итоги года

8

2

2

2

2

36








Всего

130+128+122

132

136

136

136




Программа рассчитана на детей 6-10 лет (1 класс – 6-7 лет, 2 класс – 7-8 лет, 3 класс - 8-9 лет, 4 класс - 9-10 лет).


Занятия проводятся как в форме аудиторных учебных часов (живопись, обучение техническим приемам рисования), так и в форме творческих выставок, арт-терапевтических занятий, игр с материалами и инструментами, творческих изобразительных проектов, экскурсий на природу, посещения художественных выставок и др.

Арт-терапевтические техники, психотерапевтические игры и творческие изобразительные проекты в течение курса чередуются в зависимости от педагогических задач, личностных потребнос­тей детей.







  1. Учебно-тематический план




Наименование разделов, тем

Всего, час

Количество часов



Характеристика деятельности учащихся

Ауди-тор-ные

Вне-ауди-тор-ные

1 год обучения

1

Вводное занятие

2


2

Использовать свои наблю­дения за природными явлени­ями в художественно-творчес­кой деятельности.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выра­зительных образов природы.

Передавать характер при­родных явлений выразитель­ными средствами изобрази­тельного искусства (цвет, ли­ния, форма, объём).

Определять и характери­зовать эмоции, которые вы­зывают цвет в живописи, зву­ки в музыке, слова в стихах.

Образно воспринимать ис­кусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации при­родных форм, предметов бы­та, состояний природы, про­изведений различных видов искусства и т. д.

Создавать простые художе­ственные изделия

Использовать художест­венные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, бумага и др.).

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета

Продумывать композицию рисунка, аппликации.

2

Пейзаж

16

10

6

3

Цветоделение

2

2


4

Портрет

8

4

4

5

Натюрморт

8

8


6

Батик

18

12

6

7

Холодный батик

2

2


8

Зима

8

4

4

9

Монотипия

2


2

10

Симультанное восприятие

6

6


11

Тактильные ощущения

2


2

12

Обонятельные ощущения

2


2

13

Вкусовые ощущения

2


2

14

Ощущение от прикосновения

2


2

15

Иллюстрация сказки «Колобок»

10

6

4

16

Цветы

2

2


17

Папье-маше

12

12


18

Арт-терапевтическая техника

6


6

19

Кошки

8

2

6

20

Узоры

4

2

2

21

Бабочки

8

6

2

22

Итоги года

2


2


Итого:

132

78

54

2 год обучения

1

Вводное занятие

2


2

Использовать свои наблю­дения за природными явлени­ями в художественно-творчес­кой деятельности.

Создавать простые художе­ственные изделия

Передавать характер при­родных явлений выразитель­ными средствами изобрази­тельного искусства (цвет, ли­ния, форма, объём).


Выражать собственное мне­ние при посещении художест­венных музеев и выставок.

Передавать характер при­родных явлений выразитель­ными средствами изобрази­тельного искусства (цвет, ли­ния, пятно, форма, объём, композиция).

Иметь представление о

различных видах и жанрах пластических искусств.

Выполнять композицию на обозначен­ные темы живописными средствами.

Сравнивать различные ви­ды и жанры изобразительного искусства (графика, живо­пись, декоративно-прикладное искусство).

Определять основные ви­ды и жанры пластических ис­кусств.

Использовать художест­венные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, бумага и др.).

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, составлять разнооб­разные оттенки цвета.

Продумывать и выстраи­вать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные фор­мы и использовать их в ри­сунке, лепке и бумажной пластике.

2

Натюрморт

8

4

4

3

Батик

8

8


4

Зима

8

4

4

5

Монотипия

4

4


6

Тактильные ощущения

2


2

7

Обонятельные ощущения

2


2

8

Вкусовые ощущения

2


2

9

Ощущение от прикосновения

2


2

10

Цветы

6

4

2

11

Арт-терапевтическая техника

18


18

12

Кошки

10

6

4

13

Море

10

8

2

14

Животные

10

4

6

15

Автопортрет

10

10


16

Работа с тестом

4

4


17

Насекомые

10

8

2

18

Транспорт

8

4

4

19

Птицы

10

6

4

20

Итоги года

2


2


Итого:

136

74

62

3 год обучения

1

Вводное занятие

2


2

Иметь представление о

различных видах и жанрах пластических искусств.

Выполнять композицию по представлению на обозначен­ные темы графическими и живописными средствами.

Понимать и самостоятель­но оценивать замысел ху­дожника, воплощённый в кар­тине или скульптуре.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок.

Сравнивать различные ви­ды и жанры изобразительного искусства (графика, живо­пись, декоративно-прикладное искусство).

Создавать сюжетные ком­позиции на основе произве­дений искусства разных исто­рических эпох в технике аппликации, коллажа, батика, объём­но-пространственных коллек­тивных композиций.

Определять основные ви­ды и жанры пластических ис­кусств.

Использовать художест­венные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глина, бумага и др.).

Применять средства худо­жественной выразительности в рисунке и живописи, деко­ративных и конструктивных работах, иллюстрациях к про­изведениям литературы и му­зыки.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контраст­ные и нюансные цветовые от­ношения, составлять разнооб­разные оттенки цвета.

Продумывать и выстраи­вать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные фор­мы и использовать их в ри­сунке, лепке и бумажной пластике.

2

Пейзаж

6

2

4

3

Батик

12

12


4

Симультанное восприятие

8

8


5

Цветы

8

2

6

6

Арт-терапевтическая техника

32


32


Автопортрет

10

10


29

Работа с тестом

4

4


30

Травы

10

6

4

31

Природа

10

4

6

32

Работа краской и клеем

8

8


33

Семья

10

4

6

34

Свадьба

14

10

4

35

Итоги года

2


2


Итого:

136

70

66

4 год обучения

1

Вводное занятие

2


2

2

Арт-терапевтическая техника

22


22

3

Творческие проекты

110

60

40

4

Итоги года

2


2


Итого:

136

60

66











  1. Содержание обучения


1 класс (132 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Пейзаж (16 ч) Путешествие по горам. Горные породы. Волшебные цвета. Основные и дополнительные. Сказочный лес. Краски леса. Чудеса с цветом.

Цветоделение (2 ч) Теплое и холодное царства.

Портрет (8 ч) Смешинки и злючки. Зеркало души. Как рассардить (развеселить) цвет. Маска, я тебя знаю. Ожившие маски.

Натюрморт (8 ч) Натюрморт с рыбками. Разноцветный натюрморт. Золотая рыбка. Настоящая картина.

Батик (18 ч) Подводное царство. Путешествие на морское дно. Цветные брызги, или Водолей. Ожившая ткань. Сказочная плица. Я - птица. Разные птицы. Волшебное перышко. Вот какие птицы.

Холодный батик (2 ч) Танец снежинок под зимними деревьями.

Зима (8 ч) Здравствуй, красавица-зима. Путешествие на Северный полюс. Зимние узоры. Моя зима.

Монотипия (2 ч) Чудесные превращения

Симультанное восприятие (6 ч) Дострой изображение. Сказка оживает в рамке. Волшебная рамка.

Тактильные ощущения. (2 ч) А что там в мешочке?

Обонятельные ощущения (2 ч) Что нам подскажет запах

Вкусовые ощущения (2 ч) Нарисуй вкус …

Ощущение от прикосновения (2 ч) Потрогай и нарисуй.

Иллюстрация сказки «Колобок» (10 ч) Волшебные советы. Мы артисты и живописцы. Мы фантазеры. Волшебные цвета. Мы сказочники.

Волшебные цветы на лугу (2 ч) Коллективная работа.

Папье-маше (12 ч) Авторская тарелка на стену. Липкие бумажки. Целиковая тарелка. Волшебные цветы на тарелке. Мы – волшебники. Оригинальная тарелка.

Арт-терапевтическая техника (6 ч) Песочные замки. Волшебница голубая глина.

Кошки (8 ч) Нарисуй себя в образе кота. Я маленький котик. Как много кошек на земле. Вот такой получается кот.

Узоры (4 ч) Волшебные камушки. Теплая душа камней.

Бабочки (8 ч) Красавица – бабочка (композиция). Я – бабочка. Утро в лесу. Бабочки на весеннем лугу (коллективная работа)

Итоги года (2 ч) Совместное занятие детей и родителей «Мир, в котором я живу».


2 класс (136 ч)


Вводное занятие (2 ч) Мои летние впечатления.

Море (10 ч) Волшебство уходящего дня на море (реке). Море волнуется раз, море волнуется два… морские истории. Путешествие на морские дно. На море полный штиль.

Цветы (6 ч) Чудо – цветок. Озорные цветы. Цветочный хоровод.

Животные (10 ч) Звериная семейка. Зверье мое. Праздник зверей. Зверинец. Голоса животных.

Монотипия (4 ч) Волшебные картинки.

Автопортрет (10 ч) Я дома. Вот такой я человек (8 ч)

Батик (8 ч) Сказочный зимний лес.

Арт-терапевтическая техника (18 ч) Карнавальная маска (работа с гримом). Предметная скульптура. Музыка и живопись мой страх. Мои ощущения. Музыка нам нарисует. Волшебница глина. Золотой песок.

Работа с тестом (4 ч) Образ природы.

Натюрморт (8 ч) Разговор разных сосудов.

Зимний город (8 ч) Как красив наш город зимой.

Тактильные ощущения. (2 ч) А что там в мешочке?

Обонятельные ощущения (2 ч) Что нам подскажет запах

Вкусовые ощущения (2 ч) Нарисуй вкус …

Ощущение от прикосновения (2 ч) Потрогай и нарисуй.

Насекомые (10 ч) Букашки – таракашки (иллюстрации к сказкам «Муха – Цокотуза», «Тараканище»).

Транспорт (8 ч) Фантастический транспорт (работа рельефной краской).

Кошки (10 ч) Наша любимица кошка (коллаж).

Птицы (10 ч) Синяя птица (работа в технике батика).

Итоговое занятие (2 ч) «Путешествие» (совместное с родителями).


3 класс (136 ч)


Вводное занятие (2 ч) Мои наблюдения за лето.

Травы (10 ч) Травка – муравка зелененькая (работа гелевымы ручками и пастельными карандашами).

Природа (10 ч) Капризы природы (работа гуашью).

Арт-терапевтическая техника (32 ч) Музыка природы. Мандала. Волшебный сад (коллективная работа). Маска: мое животное (работа с гримом). Веселые игры (тренинг). Путешествие на ковре – самолете. Монотипия. Противоположные цвета. Хоровод крылатых (коллективная работа). Чернильные пятна и бабочки. Большая семья (работа с глиной). Мои желания. Путешествие на полянку. Нарисуй свои ощущения. Медитативная техника. Техника каракулей.

Автопортрет (10 ч) Авангардный автопортрет (коллаж).

Работа краской и клеем (8 ч) Волшебный замок.

Батик. Лубок (12 ч) Птицы Сирин и Алконост (техника батик по мотивам лубочных картинок).

Семья (10 ч) Моя семья (пастельные карандаши, карандаши).

Пейзаж (6 ч)

Цветы (8 ч) Праздник цветов (техника граттаж)

Симультанное восприятие (8 ч) Дострой изображение.

Свадьба (14 ч) Свадьба (работа гуашью).

Работа с тестом (4 ч) Образ природы

Итоговое занятие (2 ч) разноцветный мир. Совместное занятие детей и родителей.

4 класс (136 ч)

Вводное занятие (2 ч) Летние фантазии.

Арт-терапевтическая техника (22ч) Музыка ветра. Музыка дождя. Волшебный круг (коллективная работа). Веселые игры (тренинг). Монотипия. Магия цвета. Маска, снова маска (работа с гримом). Семейный портрет (работа с глиной). Мои желания. Путешествие на весенний луг. Нарисуй свои ощущения. Медитативная техника. Творческие проекты (110 ч), по 8-12 ч на каждый проект:

Полет Синей птицы. Я и моя душа. Тайны детской души. Сновидения. Мои мечты. В поход за Синей птицей. Я и мои друзья. Такие мы на самом деле. Я и мой город. Любовь. Полет на ковре-самолете.

Итоговое занятие (2 ч) Как прекрасен этот мир. Совместное занятие детей и родителей.





  1. Предполагаемые результаты реализации программы


1-2 класс: 1 уровень результатов внеурочной деятельности (приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни)

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе);

- приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цве­та, формы,

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом;

- первоначальные навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

Метапредметные результаты:

- формирование умения видеть и воспринимать явления художественной культуры в окружающей жизни;

- формирование мотивации художественно-творческой деятельности,

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- понимание значения искус­ства в жизни человека и общества;

- формирование интереса к ху­дожественным традициям своего народа.

- умение использовать некоторые ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности;



3 класс: 2 уровень результатов внеурочной деятельности (формирование позитивного отношения школьника к основным ценностям нашего общества и к социальной реальности в нем)

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

- приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цве­та, формы, пространства музыки, мимики и движения;

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом;

- способность нестандартно мыслить, работая с разными мате­риалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их;

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- владение изобразительной терминологией: пространство, форма, цвет, перспектива,

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать явления художественной культуры в окружающей жизни;

- использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (русский язык, литература, окружающий мир);

- формирование мотивации и умения организовывать художественно-творческую деятельность, выбирая средства для реализации художественного замысла (с помощью педагога);

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

- понимание значения искус­ства в жизни человека и общества; восприятие и характерис­тика художественных образов, представленных в произведе­ниях искусства;

- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности харак­тер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу;

- проявление интереса к ху­дожественным традициям своего народа и других народов;

- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональ­ных состояниях;

- умение использовать различные ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности;


4 класс: 3 уровень результатов внеурочной деятельности (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

- приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цве­та, формы, пространства музыки, мимики и движения;

- умение свободно выражать свое «Я» с помощью цвета, ли­нии, звука, мимики, пластики движений;

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом;

- способность нестандартно мыслить, работая с разными мате­риалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- сформированное представление о жанрах в живописи — натюрморте, портрете, автопортрете, пейзаже;

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- владение изобразительной терминологией: пространство, форма, цвет, перспектива, гармония, колорит и др.

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать явления художественной культуры в окружающей жизни;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (русский язык, литература, окружающий мир);

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирая средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

- понимание значения искус­ства в жизни человека и общества; восприятие и характерис­тика художественных образов, представленных в произведе­ниях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности харак­тер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу;

- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

- проявление устойчивого интереса к ху­дожественным традициям своего народа и других народов;

- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональ­ных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- умение использовать различные ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации извест­ных




  1. Формы и виды контроля

В 1-2 классах проводятся выставки работ в классе после завершения каждой темы, проходит обсуждение и анализ работ, создается «Альбом наших достижений».

В 3 классе выставки проводятся на школьном уровне, учащиеся активно участвуют в различных художественно-эстетических конкурсах. Продолжается работа по созданию «Альбома».

В 4 классе учащиеся приобретают опыт самостоятельного социального действия. Формой отчетности являются защита творческих проектов, выполнение декораций к школьному спектаклю, оформление клумбы в подшефном детском саду.



  1. Методические рекомендации


На первой ступени образовательного уровня ребенок


В 1 классе ребенок знакомится с реальным миром природы, окружающей средой, а также фантастическим миром сказки; персонажем его произведений является герой сказки или истории, придуманной им самим, На этой ступени особенно важны некоторые понятия и объекты детского взаимодействия.

Материал — взаимодействие с материалами разной фактуры и происхождения, выявление их внешних признаков, умение про­водить ассоциации и аналогии при тактильных ощущениях с за­вязанными глазами.

Цвет — понятие основных и дополнительных, умение из ос­новных получить составные: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, а также светлые и темные оттенки, различать хо­лодные и теплые цвета, умение передавать их характер с помо­щью движений тела и звуков, учиться эмоциональности прояв­ления чувств при взаимодействии с цветом.

Музыка— ее взаимодействие со звуками живой природы, за­учивание и исполнение песен, умение видеть в музыке образы и цвет, различать характер звуков и передавать их с помощью дви­жений тела и мимики, по музыкальному произведению сочинять истории, с помощью окружающих предметов сочинять мелодию, создавать «шумовой оркестр».

Эмоции — знакомство с мимикой, умение с ее помощью, а также пластикой движений передавать различные эмоции, изо­бражать портрет злого и доброго, веселого и сердитого человека (персонажа сказки), прислушиваться к своим чувствам и гово­рить о них.

Чувства— расширение эмоционально-чувственного мира де­тей, их умение чувствовать себя и окружающих, движения, взгляд, мимику, цвет, линию, музыку, сказку и другие объекты искус­ства и нашего окружения.

Движения — развитие подвижности в играх, упражнениях и техниках; овладение навыками передавать характер персонажа пла­стикой движения.

Линия — использование линии для передачи движения и ха­рактера персонажа: добрая линия, злая, колючая, тихая, спокой­ная; умение с помощью нити из клубка рисовать на полу разные

изображения.

Форма — знакомство с простыми геометрическими формами (прямоугольная, квадратная, круглая, овальная, треугольная), умение проводить аналогии и ассоциации образов из жизни с формами: голова — овальная, стол — прямоугольный, тарелка —

круглая и т.д.

Фактура — накопление ощущений от тактильных взаимодей­ствий, их материализация в зарисовках и т.д.

Пространство — передний и дальний план, линия горизонта, равномерное заполнение всего пространства на листе.

Персонаж:— герой сказки истории или придуманный герой. Взаимодействие — друг с другом, с педагогом и с любым другим человеком; практика общения на занятиях; навыки пере­дачи характера персонажа с помощью пространства.


Во 2 классе ребенок уже может анализировать и опи­сывать свойства объектов и явлений. Дети совершают устные пу­тешествия по картинам художников. Игра насыщается элемента­ми искусства. Ребята находят в любом изображении и репродук­ции цветовое пятно, характерную линию, передний и дальний план, линию горизонта, мелодию и звук, движение и т.п. На этом этапе развивается ассоциативно-образное и абстрактное мыш­ления. Дети могут передать пластикой движений, интонацией го­лоса рисуемый персонаж, инсценировать любую картинку, взаи­модействовать друг с другом, угадать настроение друг друга и настроение музыки. Они знакомятся с симметрией в природе и учатся передавать ее в изображаемых объектах.

В 3 классе дети уже более осмысленно взаимодействуют с миром искусства. Они способны улавливать тонкие переходы одного цвета в другой, нюансы ха­рактера звука и формы, чувственно воспринимать окружающий мир и явления природы, что очень важно для личностного и твор­ческого роста ребенка. Чувство помогает полноте самовыражения в создаваемых произведениях и взаимодействия ребенка с миром.

Расширяются старые понятия, появляются новые. Дети уже способны уловить периодику ритма в жизни, ритмичность в му­зыке и звуке, движении, умеют строить

Основной целью обучения в 4 классе является предоставление детям средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего ме­ста в мире других людей, а также закономерностей мира, в кото­ром они живут, понимание перспектив будущего, которые за­тронут их самих.

Арт-терапевтические техники, психотерапевтические игры и творческие изобразительные проекты в течение курса чередуются в зависимости от педагогических задач, личностных потребнос­тей детей.

Основным творческим проектом может выступить тематиче­ская выставка детских работ в технике батика с применением многообразных технологий.








  1. Материально-техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.



Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.


1 шт.

  1. Печатные пособия:


1.

2.

3.


4.

Портреты русских художников

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

1 комплект

4 шт.

7 шт.


5 шт.

3.Технические средства обучения:


1.

2.

3.

Магнитная доска

ПК

Мультимедийное оборудование

1 на класс

1на класс

1на класс

4.Экранно-звуковые пособия:


1.

2.



3.

Электронная библиотека по искусству.

Презентации по памятникам архитектуры, художественным музеям, видам и жанрам изобразительного искусства, художественным промыслам

Аудиозаписи музыки «Музыка для души», «Музыка для релаксации»

1 шт.

6 шт.



2 шт.

5. Игры и игрушки:


1.

2.

3.

4.

5.

Набор матрешек

Набор посуды расписанной «Хохлома»

Образцы дымковской игрушки

Образцы детских мягких, пластмассовых игрушек

Муляжи овощей, фруктов

1 набор

1 набор

3 шт.

4 шт.

1 набор

6. Оборудование класса:


1.

2.

3.


4.

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

По количеству учащихся в классе






Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УМР

методического объединения учителей № 1 _____________ В.В..Коробейко

от 26.08.2010 г. 30.08.2010 г.

Руководитель МО ________ И.А.Мкртычан










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос