Согласовано
заместитель директора по УМР
____________ В.В. Коробейко
«31» августа 2010 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(внеурочная деятельность (общекультурное направление)
Художественная студия
Класс 1 В (1 – 4 классы)
Учитель: Карпинская Е.В.
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы художественной студии, составленной Карпинской Е.В., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2010 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Художественная студия
Разделы программы
№ |
Раздел программы Кол-во часов |
Номер урока |
Содержание |
Форма проведения (аудит. или внеаудит. занятие) |
Дата проведения |
Оборудование урока |
1 |
Вводное занятие (2 ч) |
1-2 |
Вводное занятие. Знакомство со студией. |
Игра – экспромт |
|
Альбом для рисования, краски акварельные, гуашь, кисти для работы с клеем и с красками, инструменты для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки подставка для кистей, коробочки для мелочи; материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной), пластилин, , солёное тесто), фольга, калька, клей ПВА; мучной клейстер |
2 |
Пейзаж (16 ч) |
3-4 |
Путешествие по горам. |
Заочное путешествие |
|
|
5-6 |
Горные породы. |
Практическая работа |
|
|||
7-10 |
Волшебные цвета. Основные и дополнительные |
1.Экскурсия-наблюдение 2. Практическая работа |
|
|||
11-12 |
Сказочный лес. |
Практическая работа |
|
|||
13-16 |
Краски леса. |
1.Экскурсия, сбор осенних листьев 2. Практическая работа |
|
|||
17-18 |
Чудеса с цветом. |
Практическая работа |
|
|||
3 |
Цветоделение (2 ч) |
19-20 |
Теплое и холодное царства |
Практическая работа |
|
|
4 |
Портрет (8 ч) |
21-22 |
Смешинки и злючки. |
Игры- театрализации |
|
|
23-24 |
Зеркало души. |
Практическая работа |
|
|||
25-26 |
Как рассердить (развеселить) цвет. |
Игры- театрализации |
|
|||
27-28 |
Маска, я тебя знаю. Ожившие маски |
Практическая работа |
|
|||
5 |
Натюрморт (8 ч) |
29-30 |
Натюрморт с рыбками. |
Практическая работа |
|
|
31-32 |
Разноцветный натюрморт. |
Практическая работа |
|
|||
33-34 |
Золотая рыбка. |
Практическая работа |
|
|||
35-36 |
Настоящая картина. |
Практическая работа |
|
|||
6 |
Батик (18 ч) |
37-38 |
Подводное царство. |
Практическая работа |
|
|
39-40 |
Путешествие на морское дно. |
Заочное путешествие |
|
|||
41-42 |
Цветные брызги, или Водолей |
Практическая работа |
|
|||
43-44 |
Ожившая ткань. |
Практическая работа |
|
|||
45-46 |
Сказочная птица. |
Коллективные игры |
|
|||
47-48 |
Я - птица. |
Коллективные игры |
|
|||
49-50 |
Разные птицы |
Практическая работа |
|
|||
51-52 |
Волшебное перышко |
Практическая работа |
|
|||
53-54 |
Вот какие птицы. |
Практическая работа |
|
|||
7 |
Холодный батик (2 ч) |
55-56 |
Танец снежинок под зимними деревьями. |
Практическая работа |
|
|
8 |
Зима (8 ч) |
57-58 |
Здравствуй, красавица-зима. |
Игра –путешествие |
|
|
59-60 |
Путешествие на Северный полюс. |
Экскурсия- наблюдение |
|
|||
61-62 |
Зимние узоры. |
Практическая работа |
|
|||
63-64 |
Моя зима. |
Практическая работа |
|
|||
9 |
Монотипия (2 ч) |
65-66 |
Чудесные превращения |
Коллективные игры |
|
|
10 |
Симультанное восприятие (6 ч) |
67-68 |
Дострой изображение.. |
Практическая работа |
|
|
69-70 |
Сказка оживает в рамке. |
Практическая работа |
|
|||
71-72 |
Волшебная рамка. |
Практическая работа |
|
|||
11 |
Тактильные ощущения (2 ч) |
73-74 |
А что там в мешочке? |
Тренинговое занятие |
|
|
12 |
Обонятельные ощущения (2 ч) |
75-76 |
Что нам подскажет запах |
Тренинговое занятие |
|
|
13 |
Вкусовые ощущения (2 ч) |
77-78 |
Нарисуй вкус … |
Тренинговое занятие |
|
|
14 |
Ощущение от прикосновения (2 ч) |
79-80 |
Потрогай и нарисуй |
Тренинговое занятие |
|
|
15 |
Иллюстрация сказки «Колобок» (10 ч) |
81-82 |
Волшебные советы. |
Коллективные игры |
|
|
83-84 |
Мы артисты и живописцы. |
Практическая работа |
|
|||
85-86 |
Мы фантазеры. |
Практическая работа |
|
|||
87-88 |
Волшебные цвета. |
Практическая работа |
|
|||
89-90 |
Мы сказочники. |
Игра -театрализация |
|
|||
16 |
Цветы (2 ч) |
91-92 |
Волшебные цветы на лугу. Коллективная работа. |
Практическая работа |
|
|
17 |
Папье-маше (12 ч) |
93-94 |
Авторская тарелка на стену. |
Практическая работа |
|
|
95-96 |
Липкие бумажки. |
Практическая работа |
|
|||
97-98 |
Целиковая тарелка. |
Практическая работа |
|
|||
99-100 |
Волшебные цветы на тарелке |
Практическая работа |
|
|||
101-102 |
Мы – волшебники. |
Практическая работа |
|
|||
103-104 |
Оригинальная тарелка. |
Практическая работа |
|
|||
18 |
Арт-терапевтическая техника (6 ч) |
105-106 |
Песочные замки. |
Арт-терапевтическая |
|
|
107-108 |
Волшебница голубая глина. |
Арт-терапевтическая |
|
|||
109-110 |
Волшебница голубая глина. |
Арт-терапевтическая |
|
|||
19 |
Кошки (8 ч) |
111-112 |
Нарисуй себя в образе кота. |
Практическая работа |
|
|
113-114 |
Я маленький котик. |
Игра -театрализация |
|
|||
115-116 |
Как много кошек на земле. |
Практическая работа |
|
|||
117-118 |
Вот такой получается кот. |
Практическая работа |
|
|||
20 |
Узоры (4 ч) |
119-120 |
Камушки. |
Экскурсия |
|
|
121-122 |
Теплая душа камней |
Практическая работа |
|
|||
21 |
Бабочки (8 ч) |
123-1243 |
Красавица – бабочка (композиция). |
Практическая работа |
|
|
125-126 |
Я – бабочка. |
Практическая работа |
|
|||
127-128 |
Утро в лесу. |
Экскурсия |
|
|||
129-130 |
Бабочки на весеннем лугу (коллективная работа) |
Практическая работа |
|
|||
22 |
Итоги года (2 ч) |
131-132 |
Совместное занятие детей и родителей «Мир, в котором я живу». |
Праздник |
|
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»