В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра «В таланты с малых лет»

Елена Воробьева Елена Воробьева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1138
Краткое описание
Опыт работы методического ресурсного центра "В таланты с малых лет"  в рамках художественно-эстетического направления.

Описание
Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра
 «В таланты с малых лет»
 
 
Каким педагог хочет видеть свое  будущее  зависит только от него.  Но несомненно, каждому педагогу необходимо методическое грамотное сопровождение. Крайне важно, чтобы при планировании методической работы с педагогами города их профессиональный рост стал системным и постоянным процессом, а не случайным и разовым явлением, возникающим по мере необходимости.
Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях, а частности  работе методического ресурсного центра.
Методическую работу с педагогами можно сравнить с айсбергом: 10 % работы видно окружающим – это результаты, а 90%  остается незаметным – это проблемы над которыми идет регулярная работа.
Методический центр объединяет 22 дошкольных учреждения города и 5 дошкольных учреждений района.
Численный состав педагогов, зарегистрированных в центре – 94 человека.
В связи с этим Ключевая идея ресурсного центра состоит в том, что процесс обновления образования организуется людьми, и следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, внедряют и  используют в своей работе с детьми инновационные программы и технологии эстетического и художественного воспитания. 
 Деятельность центра направлена на:
— совершенствование образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания;
— трансляцию инноваций и передового педагогического опыта через разные формы работы.
Работа с кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства  воспитателей. их профессиональной компетентности. 
 Была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее,  находить пути решения.
 
Проблемы: 
  — затруднения в выборе методической темы;
— отрывочные наработки по методической теме;
— затруднения при описании педагогического опыта;
— эпизодическое участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.;
 
Пути решения
— обсуждение и совместный выбор темы самообразования; изучение материалов ППО;
— Индивидуальные и групповые консультации, помощь в разработке перспективных и творческих планов, совместный анализ педагогической деятельности.
  — привлечение к активным формам работы: подготовка небольших сообщений теоретического характера, привлечение к организации выставок,
— организация мастер-классов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации;
— помощь в обобщении опыта работы, привлечение к выступлениям  из опыта работы, 
  — работа в творческих группах;
— разработка методических пособий и рекомендаций;
 
Оказание качественной помощи каждому педагогу возможно лишь при осуществлении дифференцированного подхода. 
Педагогов центра условно можно разделить на четыре группы
1 группа   «Вершина айсберга» ( группа высокого профессионального мастерства) — педагоги, имеющие высшую и первую   квалификационную категорию, активно участвуют в методической работе. неоднократно обобщали свой опыт работы на уровне города, Республики Татарстан и России;  
Имеют высокий рейтинг, авторские методические разработки.
2 группа «На пути к вершине»( группа совершенствования педагогического мастерства)-  педагоги, имеющие первую  и вторую квалификационные категории, работают по инновационным программам, активно распространяют свой опыт работы на уровне города, имеют определенные наработки в одном направлении, активно участвуют в семинарах. профессиональных конкурсах  муниципального уровня.
3 группа  «На плаву» ( группа становления педагогического мастерства) -  педагоги, имеющие вторую квалификационную категорию и педагоги не имеющие категории со стажем до 5 лет, в основном по месту работы  из малокомплектых  ДОУ, имеют отрывочные наработки  по какому-либо направлению, слабо распространяющие опыт работы, эпизодически участвуют в методической работе, в основном,  по поручениям.
4 группа «Под водой»   ( группа особого контроля)  - молодые педагоги, не имеющие опыта работы, испытывающие трудности в педагогической     деятельности. Проявления творчества и активности ограничены в силу недостаточно сформировавшейся педагогической компетенции.
Экспресс-анализ деятельности педагогов города и района показал, что воспитатели 3 и 4 группы, слабо разбираются в инновацинных программах и технологиях художественно-эстетического цикла, имеют низкий уровень методической грамотности в основном  малокомплектных ДОУ, проявляющийся в низкой инициативе педагогов ДОУ обобщать и распространять опыт работы по использованию технологий в области эстетического воспитания. 
Причинами этих затруднений является отсутствие в штатах малокомплектных ДОУ  должности старшего воспитателя, а так же имеющееся только среднее специальное образование, низкая активность педагогов.
Работу продолжили с повышения квалификации педагогов. Совместно с ИРО РТ  в рамках МРЦ  в ноябре 2009г. Был организован семинар-практикум по теме: «Педагогические условия развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности»  на базе МДОУ № 2 
Слушатели познакомились с нетрадиционными техниками, используемыми в изобразительной деятельности, посмотрели открытые занятия: 
 
Наибольшую активность педагоги проявили в  участии в фестивале 2010 г. мастер-классов «Педагогическая мастерская». Мероприятие было организовано в два этапа: секция музыкальных руководителей и секция воспитателей и преподавателей ХЭЦ на базе МАДОУ № 20.
В мероприятии приняли участие 28 педагогов, которые на хорошем методическом уровне делились практическим опытом своей работы через форму проведения – мастер-класс.  Этому мероприятию предшествовала огромная предварительная работа. Практически все педагоги испытывали затруднения в  методически грамотном  составлении конспекта мастер-класса и его проведении. Ряд  подгрупповых и индивидуальных консультаций,  мини-занятий, изучение рекомендованной литературы помогли решить эту проблему. Результатом проведенной работы является издание методического пособия «Педагогическая мастерская», которое содержит методические рекомендации по организации и проведению мастер-классов и  практический опыт работы воспитателей и музыкальных руководителей  из 15  дошкольных образовательных учреждений:  
 
Большой интерес у педагогов вызвал семинар-практикум  по теме «Учи любя, учись играя» — презентация методического пособия О.А.Гильмутдиновой  «Развитие художественно-творческих способностей ребенка. Интегрированный курс лепки» на базе МАДОУ   № 20     апрель 2010 г. 
Слушатели центра познакомились с новой инновационной программой по тестопластике,  окунулись в историю лепки из теста, активно участвовали в работе мастер-классов, делились опытом своей работы, приняли  участие в оформлении выставки изделий из теста. Посмотрели интегрированное занятие «В стране цветов и легенд», провели мастер-классы.
 
Перспективы развития индивидуального маршрута педагогов, рассматриваются в двух направлениях: 
 В поиске оптимальных форм   методического сопровождения каждого педагога центра, способствующих обобщению и распространению опыта работы в области эстетического воспитания.
— в распространении передового педагогического опыта в области художественно-эстетического направления.
 
Пожаловаться 20 июля 2011
Файлы
МРЦ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра

«В таланты с малых лет»



Каким педагог хочет видеть свое будущее зависит только от него. Но несомненно, каждому педагогу необходимо методическое грамотное сопровождение. Крайне важно, чтобы при планировании методической работы с педагогами города их профессиональный рост стал системным и постоянным процессом, а не случайным и разовым явлением, возникающим по мере необходимости.

Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях, а частности работе методического ресурсного центра.

Методическую работу с педагогами можно сравнить с айсбергом: 10 % работы видно окружающим – это результаты, а 90% остается незаметным – это проблемы над которыми идет регулярная работа.

Методический центр объединяет 22 дошкольных учреждения города и 5 дошкольных учреждений района.

Численный состав педагогов, зарегистрированных в центре – 94 человека.

В связи с этим Ключевая идея ресурсного центра состоит в том, что процесс обновления образования организуется людьми, и следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, внедряют и используют в своей работе с детьми инновационные программы и технологии эстетического и художественного воспитания.

Деятельность центра направлена на:

- совершенствование образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания;

- трансляцию инноваций и передового педагогического опыта через разные формы работы.

Работа с кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства воспитателей. их профессиональной компетентности.

Была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее, находить пути решения.


Проблемы:

- затруднения в выборе методической темы;

- отрывочные наработки по методической теме;

- затруднения при описании педагогического опыта;

- эпизодическое участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.;


Пути решения:

- обсуждение и совместный выбор темы самообразования; изучение материалов ППО;

- Индивидуальные и групповые консультации, помощь в разработке перспективных и творческих планов, совместный анализ педагогической деятельности.

- привлечение к активным формам работы: подготовка небольших сообщений теоретического характера, привлечение к организации выставок,

- организация мастер-классов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации;

- помощь в обобщении опыта работы, привлечение к выступлениям из опыта работы,

- работа в творческих группах;

- разработка методических пособий и рекомендаций;

Оказание качественной помощи каждому педагогу возможно лишь при осуществлении дифференцированного подхода.

Педагогов центра условно можно разделить на четыре группы

1 группа «Вершина айсберга» ( группа высокого профессионального мастерства) - педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, активно участвуют в методической работе. неоднократно обобщали свой опыт работы на уровне города, Республики Татарстан и России;

Имеют высокий рейтинг, авторские методические разработки.

2 группа «На пути к вершине»( группа совершенствования педагогического мастерства)- педагоги, имеющие первую и вторую квалификационные категории, работают по инновационным программам, активно распространяют свой опыт работы на уровне города, имеют определенные наработки в одном направлении, активно участвуют в семинарах. профессиональных конкурсах муниципального уровня.

3 группа «На плаву» ( группа становления педагогического мастерства) - педагоги, имеющие вторую квалификационную категорию и педагоги не имеющие категории со стажем до 5 лет, в основном по месту работы из малокомплектых ДОУ, имеют отрывочные наработки по какому-либо направлению, слабо распространяющие опыт работы, эпизодически участвуют в методической работе, в основном, по поручениям.

4 группа «Под водой» ( группа особого контроля) - молодые педагоги, не имеющие опыта работы , испытывающие трудности в педагогической деятельности. Проявления творчества и активности ограничены в силу недостаточно сформировавшейся педагогической компетенции.

Экспресс-анализ деятельности педагогов города и района показал, что воспитатели 3 и 4 группы, слабо разбираются в инновацинных программах и технологиях художественно-эстетического цикла, имеют низкий уровень методической грамотности в основном малокомплектных ДОУ, проявляющийся в низкой инициативе педагогов ДОУ обобщать и распространять опыт работы по использованию технологий в области эстетического воспитания.

Причинами этих затруднений является отсутствие в штатах малокомплектных ДОУ должности старшего воспитателя, а так же имеющееся только среднее специальное образование, низкая активность педагогов.

Работу продолжили с повышения квалификации педагогов. Совместно с ИРО РТ в рамках МРЦ в ноябре 2009г. Был организован семинар-практикум по теме: «Педагогические условия развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности» на базе МДОУ № 2

Слушатели познакомились с нетрадиционными техниками, используемыми в изобразительной деятельности, посмотрели открытые занятия:


Наибольшую активность педагоги проявили в участии в фестивале 2010 г. мастер-классов «Педагогическая мастерская». Мероприятие было организовано в два этапа: секция музыкальных руководителей и секция воспитателей и преподавателей ХЭЦ на базе МАДОУ № 20.

В мероприятии приняли участие 28 педагогов, которые на хорошем методическом уровне делились практическим опытом своей работы через форму проведения – мастер-класс. Этому мероприятию предшествовала огромная предварительная работа . Практически все педагоги испытывали затруднения в методически грамотном составлении конспекта мастер-класса и его проведении. Ряд подгрупповых и индивидуальных консультаций, мини-занятий, изучение рекомендованной литературы помогли решить эту проблему. Результатом проведенной работы является издание методического пособия «Педагогическая мастерская» , которое содержит методические рекомендации по организации и проведению мастер-классов и практический опыт работы воспитателей и музыкальных руководителей из 15 дошкольных образовательных учреждений:


Большой интерес у педагогов вызвал семинар-практикум по теме «Учи любя, учись играя» - презентация методического пособия О.А.Гильмутдиновой «Развитие художественно-творческих способностей ребенка. Интегрированный курс лепки» на базе МАДОУ № 20 апрель 2010 г.

Слушатели центра познакомились с новой инновационной программой по тестопластике, окунулись в историю лепки из теста, активно участвовали в работе мастер-классов, делились опытом своей работы, приняли участие в оформлении выставки изделий из теста. Посмотрели интегрированное занятие «В стране цветов и легенд», провели мастер-классы.


Перспективы развития индивидуального маршрута педагогов, рассматриваются в двух направлениях:

В поиске оптимальных форм методического сопровождения каждого педагога центра, способствующих обобщению и распространению опыта работы в области эстетического воспитания.

- в распространении передового педагогического опыта в области художественно-эстетического направления.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru