В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы и КТП по программе "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике

1 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Котлярова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2008.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника Математика: 1 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2008. Рабочей тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2008. « Я учусь считать» 1 класс / Е.Э. Кочурова. - М.: Вентана -Граф 2008, а также методических пособий для учителя: Методическое пособие.- М.: Вентана - Граф 2006. -112 с. - (Начальная школа XXI века). Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.-304 с. - (Оценка знаний) Математика как самостоятельный предмет изучается с первого полугодия первого класса.


Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю) 33 рабочих недели, первое полугодие: 64 часа, второе полугодие: 68 часов

Программой предусмотрено:

  • контрольные работы в первом полугодии не проводятся;

  • оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

  • учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

  • тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

  • итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

  • производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку. Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:

  • учащиеся знакомятся с название чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем используя изученную последовательность слов учатся пересчитывать предметы; выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.

Новизна данной программы заключается в методах и приёмах используемых при изучении тем:

Работа с задачей:

  • арифметическая задача, как списание практической жизненной ситуации;

  • решение описывается словами;

  • решение задачи с помощью модели (фишек).

Таблица сложения и вычитания изучается в три этапа:

  • на первом рассматриваются случаи прибавления и вычитания 1,2,3 и 4, когда результат действий не превышает 10, при этом вводится основной приём вычислений (вычитание) числа по частям; одновременно внимание обращается на состав чисел 2,3 и 4;

  • на втором выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и прибавление к любому однозначному числу каждого из чисел 2,3 и 4, параллельно рассматриваются табличные случат вычитания 2,3 и 4;

  • на третьем показывается связь между вычитанием и сложением: таблица сложения изучается до конца (прибавление 5,6,7,8 и 9), после сложения рассматриваются соответствующие случаи вычитания;

  • обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания;

  • знакомство не только с плоскими, но и пространственными фигурами;

  • вычисления с помощью микрокалькулятора.

Сравнение чисел:

  • изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками; графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

Осевая симметрия:

  • отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников; практические приемы построения фигуры, симметричной данной; фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:

  • элементы арифметики;

  • величины и их измерения;

  • логико - математические понятия;

  • элементы алгебры;

  • элементы геометрии.

Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и /мения для решения новых конкретных учебных задач.

Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

  • с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Особенностью организации учебного процесса по математике в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.

Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.

В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу.


Календарно тематическое планирование





п/п

Дата


Наименование

темы уроков,

число часов.


Тип урока.

Дидактические материалы, наглядные пособия, учебно-методические пособия.


Формирование специальных умений и навыков.


Формирование общеучебных умений и навыков.


Контрольно-оценочная деятельность

Интернет ресурсы


проведения

по факту


1

2

3

4

5

6

7

8

9


I полугодие. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. 5 часов.



1



Сходство и различие предметов.

Сравниваем.

1

изучение нового материала

  • дидактическая игра

«Найди лишний предмет»;

  • счётный материал.

  • сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • выделять из множества один или несколько предметов;

  • дорисовывать фигуры.

  • учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.






2



Понятия какой–нибудь любой, каждый, все, не все, некоторые. Сравниваем.

1

изучение нового материала

  • дидактическая игра по классификации предметов;

  • счётный материал.

  • определять в каком из множеств больше (меньше) предметов в одном множестве, сколько в другом.

  • учебно-организационные:

- правильно пользоваться учебными принадлежностями.


Устный опрос




3



Понятия слева направо, справа налево.

1

урок -повторение

  • дидактическая игра по форме предметов;

  • счётный материал.


  • сравнивать предметы по форме, по размерам;

  • называть предмет, располо-женный левее (правее);

  • изображать геометрические фигуры с помощью линей-ки-трафарета, копироваль-ной бумаги.

  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Фронтальный, индивидуальный




4




Знакомство с таблицей.

1

изучение нового материала

  • таблица

«Геометрические фигуры»;

    • геометрические фигуры;

    • счётный материал.

- понятие «строка», «столбец»

  • название предметов, расположенных в заданной строке (столбце)


  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Фронтальный, индивидуальный




5






















Сравниваем.





1

урок -повторение

  • таблица

«Геометрические фигуры»;

  • счётный материал;

  • геометрические фигуры.


  • выделение элементов множества

  • сравнивать предметы по форме, по размерам.

  • учебно-информационные:

- применять выражения: «Пожалуйста, уточните это…», «Не повторите ли вы это ещё раз…», «Извините, я не понял, что вы имеете в виду…».

Текущий



Отношение между предметами и между множествами предметов. 4 часа.



6



Числа и цифры.


1

изучение нового материала

  • счётный материал;

  • дидактический материал «Деревья и листья».


  • различать число и цифру;

  • устанавливать соответствие между количеством элементов множества и числом

  • писать цифру 1;

  • учебно-информационные:

- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения:

«Я хочу возразить…»,

«Я не согласен с вами…».

Текущий




7




Числа и цифры.


1

урок закрепление

  • дидактическая игра по классификации предметов.


  • писать цифру 2.

  • ориентирование на линейке

  • формулировать результат сравнения с использованием слов «длиннее», «короче»

  • учебно-организационные:

- поднимать руку, если хочешь сказать, не выкрикивать с места.


Фронтальный, индивидуальный




8





9




Конструирование фигур.


Подготовка к сложению.


2

урок -закрепление

  • геометрические фигуры

  • цветная бумага.


-составлять фигуры из частей.


-состав чисел: 2,3,4,5

-установление соответствия между рис. и записью: 4и2 это ---

- писать цифру 3

  • учебно-информационные:

- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы».


Текущий






Число и счёт.(30 ч)



10


11



12





Находим фигуры



Вправо. Влево.

Подготовка к вычитанию

1



1


1

изучение нового материала

  • комплект геометр.фигур;

  • счётный материал.


- линейка

-разрезной материал

- линейка

- сравнение целого( четырёхугольника) и его частей (треугольников)

- использовать шкалу линейки для поряд. счёта

-выделение из множества его подмножеств

  • учебно-организационные:

- правильно пользоваться учебными принадлежностями.

Фронтальный, индивидуальный




Текущий












13


14



15




Сравниваем.



3

изучение нового материала,

повторение

  • комплект цифр и знаков;

  • счётный материал.


  • сравниванием способом составления пар из элементов двух множеств

  • составлять вопросы к сюжетным картинкам

  • писать цифру 5, 6

  • учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

Текущий












16




17



Подготовка к решению задач.

2

изучение нового материала

  • дидактический материал «Предметы быта».


- моделировать сюжетную ситуацию

  • использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необхо-

димого арифметического действия.- писать цифру 7

  • учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.

Текущий







18




19



Складываем числа.

Примеры на сложение.




2

урок повторение

  • комплект цифр и знаков;

  • дидактический материал «Фрукты»

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • запись вида: _+_ = _, соответствующая схеме

_ и_ это


  • учебно-интелектуальные:

- умения сравнивать;

- классифицироваться;

- выделять главное.

Текущий







20




21



Вычитаем числа.

Примеры на вычитание.



2

изучение нового материала

  • комплект цифр и знаков;

  • дидактический материал «Овощи».

  • составлять пары из элементов двух множеств;

  • установление взаимнооднозначного составления.

  • учебно-информационные:

- умение осуществлять наблюдение.

Текущий







22




23



Числа и цифры. Составление примеров на сложение и вычитание.


2

изучение нового материала

  • комплект цифр и знаков;

  • дидактический материал «Ягоды».

  • свободное передвижение по листу бумаги;

  • уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок.

  • учебно-организационные:

- умение намечать задачу.


Текущий







24



Число и цифра 0.




1

изучение новых знаний

  • комплект цифр и знаков.

  • считать предметы;

  • писать цифру 0;

  • писать цифр;

  • сложение и вычитание с 0.

  • учебно-информационные:

- умение работать с книгой.


Текущий




25




26



Измерение длины в сантиметрах.

2

изучение нового материала, проверка знаний

  • линейка

  • измерять длину предмета с помощью линейки.


  • учебно-коммуникативные:

- осмысленно учить материал.


Текущий







27




28



Увеличение и уменьшение числа на 1.

Проверочная работа.



2

урок контроля проверки знаний

  • касса цифр и знаков;

  • тесты.

  • знать наизусть увеличение и уменьшение чисел на 1.

    • учебно-логические (интеллектуальные);

- умение чисто писать.





индивидуальный







29




30



Увеличение и уменьшение числа на 2


2

изучение нового материала

  • касса цифр;

  • дидактический материал «Дикие животные».

  • знать наизусть увеличение и уменьшение чисел на 2;

  • записывать.

    • учебно-коммуникативные:

- запоминать.

Текущий







31



Число 10.






1

изучение нового материала

  • касса цифр;

  • таблица: «Образование чисел первого десятка».

  • читать число, записывать цифрой 10;

  • счёт в пределах 10.

  • учебно-коммуникативные:

- осмысленно учить материал.

Текущий




32



Длина предмета в дециметрах.





1

изучение нового материала

  • цветные полоски длиной 1 дм;

  • карточки: табличное сложение и вычитание числа 2.

  • усвоить измерение предмета в дм.

    • учебно-организационные:

- объяснять;

- оказывать помощь.

Текущий




33



Многоугольники.






1

урок повторение

  • таблица «Многоугольники»;

  • проектор.

  • различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

    • учебно-информационные:

- работа с таблицей.

Текущий




34


35


36



знакомство с задачей



Работа с задачей.




3

изучение нового материала

  • комплект цифр и знаков;

  • дидактический материал: «Домашние животные».

  • уметь выделять в задаче условие и вопрос.

    • учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное.

Текущий










37




38



Числа от 11 до 20.






2

изучение нового материала

  • таблица «Образование чисел второго десятка»;

  • комплект цифр и знаков.

  • считать предметы с использованием чисел второго десятка; называть числа второго десятка;

  • представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    • учебно-организационные:

- режим дня;

- организация рабочего места.

Текущий







39



Длина предметов в дециметрах и сантиметрах.




1

комбиниро -ванный

урок

  • проектор;

  • пособие «окошечки»;

  • цветные полоски размером 1см, 1дм.

  • применять разные единицы измерения предметов: см и дм.;

  • писать цифры.

    • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщения.

Текущий



Арифметические действия (25 ч.)




40



41


42




Составление задач.






3

комбиниро -ванный

урок

  • счётный материал;

  • комплект цифр и знаков;

  • проектор.

  • уметь составлять условие задачи;

  • записывать решение.

  • учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное.

Текущий












43



Числа от 1 до 20.






1

изучение нового материала

  • комплект цифр и знаков;

  • счётный материал;

  • магнитные доски.

  • называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

    • учебно-организационные:

- режим дня;

- организация рабочего места.

Текущий




44




45



Подготовка к умножению.




2

изучение нового материала

  • счётный материал;

  • таблицы.

  • различать знак арифмети-ческого действия Х;

  • понимать смысл умножения.

  • учебно-коммуникативные:

- умение мотивировать свою деятельность.

Текущий







46




47



Составление и решение задач.



2

урок закрепление

  • счётный материал;

  • касса цифр;

  • индивидуальные картчки.

  • составлять и решать задачи в одно действие;

  • записывать решение задач.

  • учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать.

Текущий







48



Чиста от 1 до 20.

Тесты.


1

урок

контроля проверки знаний

  • тесты;

  • касса цифр;

  • магнитные доски.

  • называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом.

  • учебно-логические:

- умение чисто и скоро писать.

Текущий




49




50



Умножение чисел.






2

изучение нового материала

  • счётный материал;

  • пособие «окошечки»;

  • тетрадь «Я учусь считать».

  • понимать смысл умножения;

  • записывать результат выполнения арифметичес-кого действия.

  • учебно-коммуникативные:

- умение осмысленно учить материал.

Текущий







51




52



Решение задач.






2

урок

контроля проверки знаний

  • магнитные доски;

  • тесты»

  • тетрадь «Я учусь считать».

  • решать текстовые арифме-тические задачи в одно действие;

  • записывать решение задачи.

  • учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

Текущий







53



54



55





Верно ли, что…







3

урок закрепление

  • тетрадь «Я учусь считать»;

  • комплект цифр и знаков.

- поиск ответа на вопрос «Верно ли,что..?»

  • объяснять ответ разными способами

  • проводить линию по линейке;

  • измерять длину предмета с помощью линейки.

  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.

Текущий














56


57


58


59


60




Подготовка к делению.






5

комбиниро -ванный

урок

  • счётный материал;

  • магнитные доски;

  • фишки.

  • понимать смысл деления;

  • различать арифметический знак «:»;

  • записывать решение задачи.

    • учебно-организационные:

- объяснять;

- оказывать помощь.

Текущий




















61



Сравнение предметов.






1

комбиниро -ванный

урок

  • предметные картинки;

  • цветные карандаши.

  • уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» или «меньше»;

  • уметь читать высказывания, изображённые с помощью стрелок;

  • уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах;

  • использование графов.

  • учебно-интелектуальные:

- выделять главное, существенное к упр. № 61.

Текущий




62



Работа с числами.






1

урок

закрепление

  • счётный материал;

  • дидактический материал: «Лесные ягоды»;

  • тетрадь «Я учусь считать».

  • называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

  • учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль.

Текущий




63




64



Решение задач.





2

урок

контроля и проверки знаний



  • таблица для 1 класса;

«Составляем задачу»;

    • карточки для проверочной работы;

    • фишки.

  • выкладывать фишки для выбора необходимого арифметического действия;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие;

  • записывать решение задачи с использованием действий сложения и вычитания.

  • учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

Текущий






II полугодие.

Свойства сложения и вычитания(7 ч.)



65




66





Сложение и вычитание чисел.





2

комбиниро -ванный

урок

  • фишки;

  • счётный материал;

  • магнитные доски;

  • тетрадь «Я учусь считать».

  • выполнять табличное вычитание и сложение изученными приёмами;

  • применять свойства вычитания;

  • понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому.

  • учебно-коммуникативные:

- самостоятельно выполнять упражнения.

Текущий







67




68



Умножение и деление чисел.





2

комбиниро -ванный

урок

  • фишки;

  • счётный материал;

  • магнитные доски.

  • различать знаки арифметических действий «х», «:»;

  • понимать смысл действия умножения;

  • составлять примеры по образцу;

  • понимать, что действия умножения и деления обратны одно другому.

  • учебно-организационные:

- объяснять;

- оказывать помощь.

Текущий







69







Решение задач разными способами.





1

комбиниро -ванный

урок

  • магнитные доски;

  • счётный материал;

  • тетрадь «Я учусь считать».

  • выкладывать фишки для выбора необходимого арифметического действия;

  • решать текстовые арифметические задачи;

  • выбирать способ решения.

  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.

Текущий







70



Перестановка чисел при сложении.





1

изучение нового материала

  • таблица:

«Свойства сложения»;

  • магнитные доски.

  • применять свойства сложения;

  • понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому.

  • учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль.

Текущий




71



Шар. Куб.






1

изучение нового материала

  • таблица:

« Геометрические фигуры»;

      • геометрические фигуры.

  • знать названия фигур;

  • знать различия между кубом и квадратом;

  • знать различия между шаром и кругом.

  • учебно-информационные:

- применять выражения:

«Я хочу возразить…»,

«Я не согласен с вами…», «Мне кажется…», «Я думаю…», «Я согласен…»,

«Я хочу помочь…»,

«Я того же мнения…»,

«Я думаю так же, как и …»

Текущий



Таблица сложения в пределах 10 (18 ч.)



72



73



Сложение с числом 0.






2

изучение нового материала

  • касса цифр;

  • магнитные доски.

  • уметь выполнять сложения с 0;

  • знать, что число не измениться, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

  • учебно-организационные:

- объяснять;

  • - оказывать помощь

Текущий




74



75



Свойства вычитания.




Вычитание числа 0


1

изучение нового материала

  • комплект цифр и знаков;

  • касса цифр.

  • знать определения: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

  • применять свойства вычитания.

  • учебно-коммуникативные:

- умение задавать вопросы.

Текущий




76




77



Деление на группы по несколько предметов.


2

комбиниро -ванный

урок

  • счётный материал;

  • дидактический материал: «Животные».

  • классифицировать предметы по заданным признакам.

  • учебно-информационные:

- умение отделять «важное» от второстепенного, «неважное» в проблеме.

Текущий




78



Сложение с числом 10.





1

комбиниро -ванный

урок

  • касса цифр;

  • таблицы.

  • уметь прибавлять однозначное число к 10;

  • знать состав чисел 2,3,4,5,6;

  • уметь складывать и вычитать число по частям.

  • учебно-коммуникативные:

- умение самостоятельно выполнять упражнения.

Текущий




79



80



Прибавление и вычитание числа 1.






2

комбиниро -ванный

урок

  • касса цифр;

  • индивидуальные карточки;

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания числа 1;

  • знать образование последующего и предыдущего числа.

  • учебно-информационные:

- применять выражения: «Пожалуйста, уточните это…», «Не повторите ли вы это ещё раз…», «Извините, я не понял, что вы имеете в виду…».

Текущий




81




82



Прибавление числа 2.





2

изучение нового материала

  • комплект цифр и знаков;

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • воспроизводить по памяти результаты табличного сложения числа 2.

  • учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

Текущий







83



84



Вычитание числа 2.




2

изучение нового материала

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2;

  • измерять отрезки.

  • учебно-организационные:

- умение намечать задачу.

Текущий







85


86



Прибавление числа 3.





2

комбиниро -ванный

урок

  • счётный материал;

  • магнитные доски.

  • знать и применять табличные случаи прибавления 1,2,3.

  • учебно-организационные:

- учиться работать в задан- ном темпе.

Текущий






87


88



Вычитание числа 3.


2

изучение нового материала

  • счётный материал;

  • магнитные доски.

  • знать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;

  • знать состав чисел 2,3.

  • учебно-организационные:

- проверять работу по образцу.

Текущий



89


90



91



Прибавление числа 4.





3

комбиниро -ванный

урок

  • дидактический материал: «Съедобные грибы».

  • уметь складывать и вычитать с помощью шкалы линейки.

  • учебно-информационные:

- слушать объяснения учителя.

Текущий






92


93



94



Вычитание числа 4.




3

комбиниро -ванный

урок

  • счётный материал;

  • магнитные доски.

  • знать табличные случаи прибавления и вычитания 1,2,3 и 4;

  • уметь планировать;

  • знать состав чисел 2,3,4.

  • учебно-коммуникативные:

- формулировать вопрос к заданию.

Текущий







95



96


97



Прибавление и вычитание числа 5.



3

комбиниро -ванный

урок

  • комплект цифр и знаков;

  • магнитные доски.

  • знать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

  • учебно-организационные:

- соблюдать правильную осанку.

Текущий







98


99


100



Прибавление и вычитание числа 6.


3

комбиниро -ванный

урок

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания чисел 1,2,3,4,5,6.

  • учебно-информационные:

- пользоваться дидактичес-кими материалами.


Текущий




101


102





Сравнение чисел.


2

комбиниро -ванный

урок

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • магнитные доски.

  • сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

  • учебно-логические:

- сравнивать объекты.

Текущий










103


104






Сравнение.

Результат сравнения.





2

комбиниро -ванный

урок

  • счётный материал;

  • знаки сравнения;

  • магнитные доски.

  • изображать результаты сравнения в виде графов с цветными стрелками;

  • применять понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

  • учебно-организационные:

- проверять работу по образцу.

Текущий











105



106



107



Понятия «на сколько больше» или «меньше».




3

комбиниро -ванный

урок

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

  • учебно-информационные:

- находить и пользоваться заданиями и вопросами.

Текущий










108


109


110



Увеличение числа на несколько единиц.

3

комбиниро -ванный

урок

  • понимать смысл сложения и вычитания.

  • учебно-коммуникативные:

- подробно пересказывать содержание условия и ход решения задачи.

Текущий



111


112


113



Уменьшение числа на несколько единиц.



3

комбиниро -ванный

урок

  • магнитные доски;

  • счётный материал.

  • знать свойства вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

  • знать, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

  • учебно-организационные:

- правильно пользоваться учебными принадлежнос-тями.

Текущий




114



115


116




Прибавление чисел 7,8,9.





3

изучение нового материала

  • тетрадь

«Я учусь считать»;

  • счётный материал;

  • магнитные доски.

  • уметь прибавлять и вычитать число по частям

  • учебно-информационные:

- применять выражения: «Пожалуйста, уточните это…», «Не повторите ли вы это ещё раз…», «Извините, я не понял, что вы имеете в виду…».

Текущий













117


118



119



Вычитание чисел 7,8,9.

3

изучение нового материала

  • счётный материал;

  • комплект цифр и знаков.

  • применять таблицу сложения для вычитания 7,8 и 9;

  • знать наизусть результаты прибавления чисел 1,2,3,4.

  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.

Текущий





120




Контрольная работа.

(административная)


1


Проверка знаний и мений.


  • Применять полученные знания



  • учебно-коммуникативные:

  • - умения самостоятельно выполнять упражнения.

Итоговый




121



122



123




Сложение и вычитание. Скобки.


3

комбиниро-ванный

урок

  • таблица: «Порядок выполнения действий»;

  • тетрадь

«Я учусь считать».

  • знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

  • учебно-организационные:

- учиться работать в заданном темпе.

Текущий







124




125




ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ



Зеркальное отражение предметов.







2





урок

изучения и первичного закрепления новых знаний





счётный материал.



  • тетрадь

«Я учусь считать




  • уметь построить симметричные точки, отрезки;

  • находить образы предметов или отдельных частей в зеркале.




  • учебно-информационные:

  • - умения осуществлять наблюдения.




  • Текущий







126



127




Симметрия.



2

урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

  • счётный материал.

  • уметь построить фигуру, симметричную данной.

  • учебно-организационные:

  • - объяснять, оказывать помощь.

Текущий




128




129




Оси симметрии фигуры.

Практическая работа.


2

урок

контроля, оценки и коррекции знаний

  • Таблица «оси симметрии»

  • уметь проверять перегибанием листа, имеет ли фигура оси симметрии.

  • учебно-коммуникативные:

  • - умения самостоятельно выполнять упражнения.


Текущий





130


131


132



Повторение пройденного по теме:

«Число и счёт».


3



комбиниро-ванный

урок

Счётный материал

  • тетрадь

«Я учусь считать

  • Решать примеры и задачи используя изученные математические действия




  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

  • - обобщение.

Индивидуальный




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос