В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка обобщающего урока по теме Кровь, кровообращение

Людмила Некрасова Людмила Некрасова
Тип материала: Урок
просмотров: 5634
Краткое описание
Урок обобщающего повторения позволяет решить две дидактические задачи: установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями, привести знания в систему. Урок проводится с демонстрацией мультимедийной презентации по теме «Кровь, кровообращение»

Описание
Тема урока: Кровь, кровообращение.
 
Тип урока: обобщающий.
 Вид урока: урок-семинар.
 Форма организации: фронтальная.
 Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма.
 Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся об основных компонентах внутренней среды организма, о составе и функциях крови, о строении и работе кровеносной системы, о заболеваниях и гигиене сердечно-сосудистой системы. 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания. Например, при сравнении учащимися компонентов крови, сосудов кровеносной системы, при выявлении причинно-следственной связи между факторами среды и заболеваниями кровеносной системы. 3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Например, при выявлении условий нормальной работы сердца. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости всех структур организма между собой и окружающей средой.
 Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
 Ход урока. I. Вводная часть.
Организация класса, постановка задач к уроку. Изложение учителем плана повторения материала по изученной теме. Демонстрация вводного слайда.
 II. Основная часть урока.
  
 
 Тема
повторения
 
 Демонстрируемые
слайды
 
 Методы и приёмы
 
 1.Состав внутренней среды организма.
 
 3. Состав внутренней среды.
4. Взаимодействие компонентов внутренней среды.
 
 Демонстрация слайда сопровождается беседой с учащимися. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: 
— Из какой жидкости образуется лимфа? 
— Какие вещества поглощаются из тканевой жидкости клетками? 
— Какая жидкость наполняет «водяную» мозоль?
 
 2. Состав крови.
 
 5. Свертывание крови.
 
 Рассказ учителя с элементами беседы. Затем учащиеся отвечают на вопросы:
— Почему тромб красный?
 
 6. Состав крови.
 
 Учащиеся, составившие сравнительную таблицу, демонстрируют слайд, дают сравнительную характеристику форменных элементов крови, отвечают на вопросы класса и учителя, например:
— В чем особенность строения эритроцитов млекопитающих животных?
 
 3. Функции форменных элементов крови:
а) свёртывание крови 
б) транспорт  СО2, О2
в) иммунитет
 
 7. Свёртывание крови.
8. Транспорт CO2, CO, O2  гемоглобином эритроцитов.
9. Эритроциты в растворах солей.
10. Иммунитет.  
 
 Демонстрация слайдов сопровождается пояснениями учителя, фронтальным, или беглым, опросом:
— Назовите вещества, наличие которых необходимо для образования сгустка крови.
  — Какая причина  вызывает увеличение количества эритроцитов в крови при подъёме человека в горы?
— Чем отличается специфический иммунитет от неспецифического иммунитета?
 
 4. Виды иммунитета
 
 
 11. Виды иммунитета.
 
 Перед просмотром данного слайда активизируются знания учащихся о видах иммунитета:
— Назовите виды иммунитета.
— К какому виду иммунитета относится фагоцитоз?
— Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?
 
 5. Переливание крови.
 
 12. Переливание крови.
 
 Учащиеся, подготовившие сообщение о проблемах переливания крови и тканевой совместимости выступают с коротким сообщением, используя мультимедийную презентацию. Класс отвечает на вопросы:     — Какая разница между образованием кровяного сгустка при свертывании крови и реакцией плазмы реципиента на несовместимую кровь донора?
 
 6. Транспортная система организма.
 
 13. Кровеносная система.
14. Кровеносные сосуды.
15. Лимфатическая система.
16. Круги кровообращения.
 
 Используя схему и рисунок 13- ого слайда учащиеся называют органы сердечно-сосудистой системы, сравнивают строение сосудов, после чего просматривают 14–ый слайд. По следующим слайдам учащиеся отвечают на вопросы:
— Какую функцию выполняет лимфатическая система?
— Чем отличается артериальная кровь от венозной крови?
— Как изменяется состав крови при её движении по большому кругу кровообращения?
 
 7. Строение и работа сердца.
 
 17. Строение сердца.
18. Внутреннее строение сердца.
19. Работа сердца.
 
 Рассказ  учащихся о строении и работе сердца с опорой на схемы и рисунки, представленные на слайдах, отвечают на вопросы учителя:
— Какие нарушения произойдут в работе сердца при повреждении трёхстворчатого клапана?
— К какому кругу кровообращения относят коронарные сосуды?
 
 8. Регуляция работы сердечно-сосудистой системы.
 
 20. Регуляция работы сердечно-сосудистой системы.
 
 Беседа по таблице слайда.
 
 9. Движение крови по сосудам.  
 
 21. Движение крови по сосудам.  
22. Скорость и давление крови.
23. Регуляция артериального давления.
 
 Рассказ учителя о причинах движения крови по сосудам, об изменении скорости  и давления крови в кровотоке. Фронтальный опрос: 
— Где измеряется АД у человека?
— Как изменяется АД при повышении содержания СО2  в воздухе?
 
 10. Заболевания и гигиена сердечно-сосудистой системы.
 
 24. Заболевания и гигиена сердечно-сосудистой системы.
25. Кровотечения.
 
 Рассказ учащихся о мерах первой помощи 
при кровотечениях, последующая демонстрация слайда с обобщающей таблицей по  этой теме. 
 
 
 
III. Домашнее задание.
Подготовка к тестовой контрольной работе по теме «Кровь, кровообращение».
Как видно, при построении данного урока использовались разные методы и методические приемы, такие как беседа, рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся. Все это способствует поддержанию внимания учеников в течение всего урока. Это имеет большое значение, так как школьники подросткового возраста характеризуются повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, неустойчивостью настроения; внимание учащихся не может долго задерживаться на одной теме, на длительной работе одними методами. Учащиеся-подростки стремятся к самоутверждению, к выражению своего мнения обо всем происходящем. Поэтому во время урока необходимо стараться вызвать их на диалог, выслушать внимательно самостоятельные выводы учащихся из наблюдений и источников, что способствует развитию самосознания и самооценки у учащихся.
Пожаловаться 13 июля 2011
Файлы
krov krovoobrashenie.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru