В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка обобщающего урока по теме Кровь, кровообращение

Людмила Некрасова Людмила Некрасова
Тип материала: Урок
просмотров: 5517
Краткое описание
Урок обобщающего повторения позволяет решить две дидактические задачи: установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями, привести знания в систему. Урок проводится с демонстрацией мультимедийной презентации по теме «Кровь, кровообращение»

Описание
Тема урока: Кровь, кровообращение.
 
Тип урока: обобщающий.
 Вид урока: урок-семинар.
 Форма организации: фронтальная.
 Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма.
 Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся об основных компонентах внутренней среды организма, о составе и функциях крови, о строении и работе кровеносной системы, о заболеваниях и гигиене сердечно-сосудистой системы. 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания. Например, при сравнении учащимися компонентов крови, сосудов кровеносной системы, при выявлении причинно-следственной связи между факторами среды и заболеваниями кровеносной системы. 3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Например, при выявлении условий нормальной работы сердца. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости всех структур организма между собой и окружающей средой.
 Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
 Ход урока. I. Вводная часть.
Организация класса, постановка задач к уроку. Изложение учителем плана повторения материала по изученной теме. Демонстрация вводного слайда.
 II. Основная часть урока.
  
 
 Тема
повторения
 
 Демонстрируемые
слайды
 
 Методы и приёмы
 
 1.Состав внутренней среды организма.
 
 3. Состав внутренней среды.
4. Взаимодействие компонентов внутренней среды.
 
 Демонстрация слайда сопровождается беседой с учащимися. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: 
— Из какой жидкости образуется лимфа? 
— Какие вещества поглощаются из тканевой жидкости клетками? 
— Какая жидкость наполняет «водяную» мозоль?
 
 2. Состав крови.
 
 5. Свертывание крови.
 
 Рассказ учителя с элементами беседы. Затем учащиеся отвечают на вопросы:
— Почему тромб красный?
 
 6. Состав крови.
 
 Учащиеся, составившие сравнительную таблицу, демонстрируют слайд, дают сравнительную характеристику форменных элементов крови, отвечают на вопросы класса и учителя, например:
— В чем особенность строения эритроцитов млекопитающих животных?
 
 3. Функции форменных элементов крови:
а) свёртывание крови 
б) транспорт  СО2, О2
в) иммунитет
 
 7. Свёртывание крови.
8. Транспорт CO2, CO, O2  гемоглобином эритроцитов.
9. Эритроциты в растворах солей.
10. Иммунитет.  
 
 Демонстрация слайдов сопровождается пояснениями учителя, фронтальным, или беглым, опросом:
— Назовите вещества, наличие которых необходимо для образования сгустка крови.
  — Какая причина  вызывает увеличение количества эритроцитов в крови при подъёме человека в горы?
— Чем отличается специфический иммунитет от неспецифического иммунитета?
 
 4. Виды иммунитета
 
 
 11. Виды иммунитета.
 
 Перед просмотром данного слайда активизируются знания учащихся о видах иммунитета:
— Назовите виды иммунитета.
— К какому виду иммунитета относится фагоцитоз?
— Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?
 
 5. Переливание крови.
 
 12. Переливание крови.
 
 Учащиеся, подготовившие сообщение о проблемах переливания крови и тканевой совместимости выступают с коротким сообщением, используя мультимедийную презентацию. Класс отвечает на вопросы:     — Какая разница между образованием кровяного сгустка при свертывании крови и реакцией плазмы реципиента на несовместимую кровь донора?
 
 6. Транспортная система организма.
 
 13. Кровеносная система.
14. Кровеносные сосуды.
15. Лимфатическая система.
16. Круги кровообращения.
 
 Используя схему и рисунок 13- ого слайда учащиеся называют органы сердечно-сосудистой системы, сравнивают строение сосудов, после чего просматривают 14–ый слайд. По следующим слайдам учащиеся отвечают на вопросы:
— Какую функцию выполняет лимфатическая система?
— Чем отличается артериальная кровь от венозной крови?
— Как изменяется состав крови при её движении по большому кругу кровообращения?
 
 7. Строение и работа сердца.
 
 17. Строение сердца.
18. Внутреннее строение сердца.
19. Работа сердца.
 
 Рассказ  учащихся о строении и работе сердца с опорой на схемы и рисунки, представленные на слайдах, отвечают на вопросы учителя:
— Какие нарушения произойдут в работе сердца при повреждении трёхстворчатого клапана?
— К какому кругу кровообращения относят коронарные сосуды?
 
 8. Регуляция работы сердечно-сосудистой системы.
 
 20. Регуляция работы сердечно-сосудистой системы.
 
 Беседа по таблице слайда.
 
 9. Движение крови по сосудам.  
 
 21. Движение крови по сосудам.  
22. Скорость и давление крови.
23. Регуляция артериального давления.
 
 Рассказ учителя о причинах движения крови по сосудам, об изменении скорости  и давления крови в кровотоке. Фронтальный опрос: 
— Где измеряется АД у человека?
— Как изменяется АД при повышении содержания СО2  в воздухе?
 
 10. Заболевания и гигиена сердечно-сосудистой системы.
 
 24. Заболевания и гигиена сердечно-сосудистой системы.
25. Кровотечения.
 
 Рассказ учащихся о мерах первой помощи 
при кровотечениях, последующая демонстрация слайда с обобщающей таблицей по  этой теме. 
 
 
 
III. Домашнее задание.
Подготовка к тестовой контрольной работе по теме «Кровь, кровообращение».
Как видно, при построении данного урока использовались разные методы и методические приемы, такие как беседа, рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся. Все это способствует поддержанию внимания учеников в течение всего урока. Это имеет большое значение, так как школьники подросткового возраста характеризуются повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, неустойчивостью настроения; внимание учащихся не может долго задерживаться на одной теме, на длительной работе одними методами. Учащиеся-подростки стремятся к самоутверждению, к выражению своего мнения обо всем происходящем. Поэтому во время урока необходимо стараться вызвать их на диалог, выслушать внимательно самостоятельные выводы учащихся из наблюдений и источников, что способствует развитию самосознания и самооценки у учащихся.
Пожаловаться 13 июля 2011
Файлы
krov krovoobrashenie.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru