В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков

Файлы
Имя прилагательное.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

Владимировна


Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»

Цель: - Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;

- Развивать умение применять полученные теоретические знания в практической работе;

- Выявить пробелы в усвоении данной темы.

ПЛАН

1.Организация класса.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Ход урока.

а. повторение теоретического материала об имени прилагательном.

- что такое имя прилагательное? (часть речи)

- что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Какие признаки имеет имя прилагательное? (может иметь род, число, падеж)

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (наша речь становится более насыщенной, ярче..)

(дети работают по вариантам )


Задание 1.

- Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант

2 вариант

Зимой.

Красив (зимний )лес. Всё засыпано (пушистым)снегом. На деревьях (белые) шапки и шубки. На снегу видны следы (лесных) зверей.



Заяц.

Заяц – (лесной) зверёк. У него (длинные) ушки, ( маленький) хвост. Шерсть у зайчишки (мягкая) и (пушистая). Она защищает его от холода (лютой) зимой.

Выделенные слова в задании пропущены.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С именем существительным). Укажите стрелкой связь существительного и прилагательного.

- Разберите по членам последнее предложение. Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)


Составление таблицы

- Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам, падежам)

Грамматические признаки имён прилагательных



род число падеж




- От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного? (от существительного, с которым оно связано )

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное)


Задание 2

- Изменить имена прилагательные по числам, выделить окончания.

1 вариант

2 вариант

ед.ч. мн.ч.

низкий- низкие

мягкий- мягкие

робкий- робкие

гладкий- гладкие




мн.ч. ед.ч

скользкие- скользкий

лёгкие- лёгкий

узкие- узкий

редкие- редкий

(выделенные буквы в задании пропущены)


- Какого рода могут быть имена прилагательные? (мужского, женского, среднего родов)

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (какая? – ая.-яя), мужского (какой? –ой,-ый,-ий), среднего (какое? –ое,-ее)?

- Как определить род имени прилагательног? (найти существительное, с которым связано имя прилагательное. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное)

- В каком числе род прилагательных нее определяется? (во множественном)

Задание 3.

- Списать, определяя род имён прилагательных и выделяя окончания.

1 вариант

2 вариант

Меховая шапка- ж.р.

Холодный воздух- м.р.

Ночная тишина -ж.р.

Звёздное небо- ср.р.

Больные руки- нет

Стальное колечко- ср.р.

Морской берег- м.р.

Тяжёлая ноша – ж.р.

Зелёное растение – ср.р.

Красивые цветы- нет

(выделенные буквы в задании пропущены)

- Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного? (какого падежа имя существительное, с которым связано имя прилагательное, такого падежа будет и имя прилагательное)

Задание 4.

- Списать, определяя падеж имён прилагательных.


1 вариант

2 вариант

У яркого костра(Р.п.), горячим чаем (Т.п.), о хорошей погоде (П.п.), с громким лаем (Т.п.), по белоствольным березкам (Т.п.)

Около лесной сторожки (Р.п.), по извилистой тропинке (П.п.), с верным товарищем (Т.п.), о весёлых друзьях(П.п.)


- Для чего необходимо уметь определять грамматические признаки имени прилагательного? (Для того, чтобы научиться правильно писать безударные окончания)

- Какой самый простой и надёжный способ проверки безударных окончаний имён прилагательных вы знаете? (по вопросу)





Задание 5.

- Списать, вставляя безударные окончания имён прилагательных и определяя их грамматические признаки.

1 вариант

2 вариант

Ветерок разносит из поляны сонной (ж.р., ед.ч., Р.п.) скошенного (ср.р., ед.ч. р.п.,) сена запах благовонный (м.р., ед.ч.,В.п.)

Всё молчит, всё дремлет,- в утреннем (м.р., ед.ч., П.п.) покое

Только ржи мелькает море золотое(ср.р., ед.ч. И.п.)

Я помню, как детьми, с румяными щеками (мн.ч. Т.п.)

По снегу хрупкому(м.р., ед.ч. Д.п.) мы бегали с тобой –

Нас добрая (ж.р.,ед.ч.,И.п.) косматыми (мн.ч.,Т.п.) руками

Ласкала и к огню сгоняла нас клюкой




Итог урока.(собрать работы)

Д.з – выписать из любого произведения пять словосочетаний (сущ. + прил.) и определить грамматические признаки имён прилагательных.






Список используемой литературы:

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.

Обсуждение материала
  • Лариса Голубева
    11 августа 201113:34
    Лариса Голубева

    К автору:
    Марина Владимировна, к сожалению, вы не прокомментировали, какой (по счету) урок вы описываете по данной теме. Судя по цели - это обобщение и систематизация, т.е., как минимум - не первый, а сам урок выстроен с использованием только репродуктивных методов обучения. нет разнообразия приемов и заданий (даже по форме выполнения).
    Возможно, если бы были ваши уточнения, такое построение урока было бы оправдано.
    С уважением,

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru