В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект для логопедических занятий "Ширма многофункциональная"

Пучкова Ольга Пучкова Ольга
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234  голосов:7    просмотров: 3962
Краткое описание
Вашему вниманию предлагается один из инструментов разнообразить логопедическое занятие - многофункциональная дидактическая ширма для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Описание
  Истоки способностей и дарований детей – 
на кончиках их пальцев.
 В.А. Сухомлинский

    Исследованиями сотрудников лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка  института физиологии детей и подростков АНН СССР установлено, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук / М.М.Кольцова 1973,1979 /.  М.М.Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.» И.П. Павлов говорил: «… развитие фун­кций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимуще­ства и в интеллектуальном развитии, поскольку речь тес­нейшим образом связана с мышлением ».
     В литературе по логопедии описаны приемы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с заиканием (Л.И. Белякова, Н.А. Рычкова), с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева). Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Поэтому и в своей коррекционной логопедический практике я уделяю большое внимание этому разделу. К вашему вниманию предлагается дидактическая ширма по развитию мелкой моторики рук.
  Ширма представляет собой многофункциональное развивающее пособие для детей 3-7 лет. Она предназначена как для совместной со взрослым, так и для самостоятельной игры. 
Ширма компактна и умещается на письменном столе перед ребёнком. Используется на индивидуальных логопедических занятиях, как вторая часть занятия или как физминутка.
    При работе с пособием у ребенка развиваются:
     
  1. мелкая моторика пальцев рук
  2. тактильная чувствительность рук 
  3. сенсорное и пространственное восприятие 
  4. умение считать
  5.  внимание 
  6. память
  7.  
 Кроме того, ширма позволяет детям получить положительные  эмоции и удовольствие от процесса игры. Пособие включает в себя три  поля.
 
Первое поле – «Помоги котёнку собрать игрушки».
 
«Мы по клеточкам – гуляем,
И игрушки собираем!»
 
    Передвигаясь по клеточкам двумя пальцами (средним и указательным) находим игрушки. 
    Клеточки вырезаны из пластиковой решётки для раковины, котёнок и игрушки – самоклеющиеся наклейки.
Примерные виды заданий.
 
Цель: развитие мелкой моторики рук: 
прошагай по клеточкам
 
Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, математического счёта:
-  прошагай три клеточки и т.д.
— поднимись до правого верхнего угла (левого верхнего, левого нижнего)
— какую первую игрушку ты собрал, сколько всего игрушек ты нашёл
 
 
 
 
 
 
Второе поле – «Необычные воздушные шары».
 
«Разноцветные шары
Очень разные они»
 
    Небо – самоклеющаяся плёнка,  разноцветные воздушные шары с различным содержанием внутри ( с канцелярскими скрепками, с гречкой, с горохом, с фасолью).
 
Примерные виды заданий.
 
Цель: развитие тактильной чувствительности рук, логического мышления:
потрогай каждый шарик и найди два одинаковых
— как ты думаешь, что там внутри
 
Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева,  в центре:
— покажи шарик – который в центре ( справа, слева, в правом нижнем углу и т.д)
 
Цель: развитие математического счёта, сенсорного восприятия:
— посчитай – сколько всего шаров, назови — какого они цвета
 
 Третье поле – «Помоги развесить бельё. Поиграем на пианино. »
 
«Мамочка устала – 
ведь она стирала.

 Ну, а мы как сможем – 
мамочке поможем!»

 
    Основа – бежевая самоклеющаяся плёнка, бельевой шнур, одежда из гуммированной бумаги, канцелярские прищепки, пианино – к поролону пришиты пуговицы.
 
Примерные виды заданий.
 
Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу : 
возьми прищепочки и развесь бельё на верхней верёвке (на нижней)
 
Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий левая рука, правая рука, слева — направо, справа — налево : 
поиграй на пианино и отдохни вместе с мамой
— поиграй на пианино левой рукой — слева – направо 
поиграй на пианино правой рукой — справа — налево
 
Пожаловаться 08 июля 2011
Файлы
публикация.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Истоки способностей и дарований детей – 
на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский

Исследованиями сотрудников лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка института физиологии детей и подростков АНН СССР установлено, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук / М.М.Кольцова 1973,1979 /. М.М.Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.» И.П. Павлов говорил: «...развитие фун­кций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимуще­ства и в интеллектуальном развитии, поскольку речь тес­нейшим образом связана с мышлением ».

В литературе по логопедии описаны приемы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с заиканием (Л.И. Белякова, Н.А. Рычкова), с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева). Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Поэтому и в своей коррекционной логопедический практике я уделяю большое внимание этому разделу. К вашему вниманию предлагается дидактическая ширма по развитию мелкой моторики рук.

Ширма представляет собой многофункциональное развивающее пособие для детей 3-7 лет. Она предназначена как для совместной со взрослым, так и для самостоятельной игры.

Ширма компактна и умещается на письменном столе перед ребёнком. Используется на индивидуальных логопедических занятиях, как вторая часть занятия или как физминутка.

При работе с пособием у ребенка развиваются:

  1. мелкая моторика пальцев рук

  2. тактильная чувствительность рук

  3. сенсорное и пространственное восприятие

  4. умение считать

  5. внимание

  6. память

Кроме того, ширма позволяет детям получить положительные эмоции и удовольствие от процесса игры. Пособие включает в себя три поля.


Первое поле – «Помоги котёнку собрать игрушки».


«Мы по клеточкам – гуляем,

И игрушки собираем!»


Передвигаясь по клеточкам двумя пальцами (средним и указательным) находим игрушки.

Клеточки вырезаны из пластиковой решётки для раковины, котёнок и игрушки – самоклеющиеся наклейки.

Примерные виды заданий.


Цель: развитие мелкой моторики рук:

- прошагай по клеточкам


Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, математического счёта:

- прошагай три клеточки и т.д.

- поднимись до правого верхнего угла (левого верхнего, левого нижнего)

- какую первую игрушку ты собрал, сколько всего игрушек ты нашёл







Второе поле – «Необычные воздушные шары».


«Разноцветные шары

- Очень разные они»


Небо – самоклеющаяся плёнка, разноцветные воздушные шары с различным содержанием внутри ( с канцелярскими скрепками, с гречкой, с горохом, с фасолью).


Примерные виды заданий.


Цель: развитие тактильной чувствительности рук, логического мышления:

- потрогай каждый шарик и найди два одинаковых

- как ты думаешь, что там внутри


Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, в центре:

- покажи шарик – который в центре ( справа, слева, в правом нижнем углу и т.д)


Цель: развитие математического счёта, сенсорного восприятия:

- посчитай – сколько всего шаров, назови - какого они цвета



Третье поле – «Помоги развесить бельё. Поиграем на пианино. »


«Мамочка устала –
ведь она стирала.

Ну, а мы как сможем
мамочке поможем!»


Основа – бежевая самоклеющаяся плёнка, бельевой шнур, одежда из гуммированной бумаги, канцелярские прищепки, пианино – к поролону пришиты пуговицы.


Примерные виды заданий.


Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу :

- возьми прищепочки и развесь бельё на верхней верёвке (на нижней)


Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий левая рука, правая рука, слева - направо, справа - налево :

- поиграй на пианино и отдохни вместе с мамой

- поиграй на пианино левой рукой - слева – направо

- поиграй на пианино правой рукой - справа - налево




ШИРМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru