В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Речевой этикет: использование слов "ты" "вы" при обращении. Имена собственные.

Речевой этикет: использование слов "ты" "вы" при обращении. Имена собственные.

Анна Прокофьева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 9670 комментариев: 2
Краткое описание
Разработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.
Тема « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные.
Описание
Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: 

«Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Имена собственные.

 
Цель урока:  создать условие для формирование навыков культурного поведения.
 
Задачи урока:
 
— Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре,  закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах. 
 
— Развивающие:  развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
 
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
 
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие) 
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭТАПОМ РАБОТЫ.-Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:
УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН
-Согласны с таким построением урока?
3. НАСТРОИМСЯ НА УРОК
Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!
4. ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ
-Что такое речь? (все, что мы говорим)
— Для чего человеку нужна речь? 
(чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
— Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся,  произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).
— Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами,  речью владеем в процессе обучения письму).
-Ребята, хорошо, что мы, люди  умеем говорить, пользоваться речью. 
— Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые) 
— Давайте вспомним, от каких  вежливых слов  на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка.  
( объяснения слова, стих, ситуация).
_ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова 
( словарные)
— Давайте поставим ударение и отметим опасные места.
5. Поиграем (физкультминутка)
6. Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.
— Для этого откроем наши учебники на стр. 27
Упражнение 1 
Прочитайте  задание к упражнению.
— Вопросы к тексту с .27
Чтение правила на станице 27 
Рубрика «Обрати внимание».
7. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ
Следующее упражнение 2  ( с 28)
— В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?
— Как называются такие слова ( имена собственные)
— Как пишутся такие слова? 
— Приведите пример
ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.
ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ.
-Давайте выполним  гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2 
— Откроем  рабочие тетради на стр. 24.
— Проверим свою осанку.
  _ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3
-дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста 
8. ОТДОХНЕМ (физкультминутка)
9. — упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4
-Назовите буквы.
— Из каких элементов состоят буквы?
 -Пропишите по сигналу 1раз
10. ИТОГ УРОКМ
«ЕЖЕЛИ  МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда 
 Презентация 
-Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:
УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН
-Согласны с таким построением урока?
3. НАСТРОИМСЯ НА УРОК
Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!
4. ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ
-Что такое речь? (все, что мы говорим)
— Для чего человеку нужна речь? 
(чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
— Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся,  произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).
— Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами,  речью владеем в процессе обучения письму).
-Ребята, хорошо, что мы, люди  умеем говорить, пользоваться речью. 
— Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые) 
— Давайте вспомним, от каких  вежливых слов  на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка.  
( объяснения слова, стих, ситуация).
_ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова 
( словарные)
— Давайте поставим ударение и отметим опасные места.
5. Поиграем (физкультминутка)
6. Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.
— Для этого откроем наши учебники на стр. 27
Упражнение 1 
Прочитайте  задание к упражнению.
— Вопросы к тексту с .27
Чтение правила на станице 27 
Рубрика «Обрати внимание».
7. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ
Следующее упражнение 2  ( с 28)
— В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?
— Как называются такие слова ( имена собственные)
— Как пишутся такие слова? 
— Приведите пример
ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.
ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ.
-Давайте выполним  гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2 
— Откроем  рабочие тетради на стр. 24.
— Проверим свою осанку.
  _ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3
-дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста 
8. ОТДОХНЕМ (физкультминутка)
9. — упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4
-Назовите буквы.
— Из каких элементов состоят буквы?
 -Пропишите по сигналу 1раз
10. ИТОГ УРОКМ
«ЕЖЕЛИ  МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда 
 Презентация

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.doc Скачать

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему:

«Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Имена собственные.



Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.

Задачи урока:

- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.

- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.

-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.







































Ход урока

1


2.




3.




4.









.







5.

6.













7.














8.







9.





10.

11.




























.


























Организационный момент (приветствие)


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭТАПОМ РАБОТЫ.

-Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:

УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН

-Согласны с таким построением урока?

НАСТРОИМСЯ НА УРОК

Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!

ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ

-Что такое речь? (все, что мы говорим)

- Для чего человеку нужна речь?

(чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).

-Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся, произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).

- Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами, речью владеем в процессе обучения письму).

-Ребята, хорошо, что мы, люди умеем говорить, пользоваться речью.

- Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые)

- Давайте вспомним, от каких вежливых слов на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка.

( объяснения слова, стих, ситуация).

_ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова

( словарные)

- Давайте поставим ударение и отметим опасные места.

Поиграем (физкультминутка)

Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.

- Для этого откроем наши учебники на стр. 27

Упражнение 1

Прочитайте задание к упражнению.

- Вопросы к тексту с .27

Чтение правила на станице 27

Рубрика «Обрати внимание».


ПОУПРАЖНЯЕМСЯ


-Следующее упражнение 2 ( с 28)


- В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?


- Как называются такие слова ( имена собственные)


- Как пишутся такие слова?


- Приведите пример


ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.

ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ.

-Давайте выполним гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2

- Откроем рабочие тетради на стр. 24.

- Проверим свою осанку.

_ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3

-дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста

- ОТДОХНЕМ (физкультминутка)

- упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4

-Назовите буквы.

- Из каких элементов состоят буквы?

-Пропишите по сигналу 1раз.

ИТОГ УРОКМ

«ЕЖЕЛИ МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда

Презентация



тезисы.doc Скачать

Разработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.

Тема « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные.

Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.

Задачи урока:

- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.

- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.

-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.

Для достижения цели и задач урока мною был выбран тип урока: изучение нового материала. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со слова обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.

Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь

ТСО: интерактивна доска, магнитофон


Речевой этикет.rar Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
1.07.2011 18:09
Прекрасная презентация. Яркая, наглядная. Только в конспекте я не нашла план, который учитель записывает на доске. Есть ещё п. 10 и 11, но в них ничего нет. Уточните, пожалуйста. Идея урока очень понравилась.
Татьяна Дубина
1.07.2011 18:11
И в названии файла исправьте "прии" на "при"
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос