В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Праздник для родителей "Для самых дорогих людей"

Праздник для родителей "Для самых дорогих людей"

Наталья Усейнова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 10281
Краткое описание
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию сценарий итогового собрания в 6 классе. Мы провели его в форме праздника, своеобразного творческого отчета в мае 2011 года. Сценарий разработан на основе источников, указанных в конце, но и собственной     фантазии приложено не мало. Дети тоже потрудились на славу: все задумано так, что проводят праздник они сами, я постаралась вовлечь как можно больше ребят – кто-то был ведущим праздника, кто-то пел, кто-то проводил игры, кто-то представлял портфолио. Все приложения, презентации, даже фотографии с праздника также прилагаю. Надеюсь, что все ниже изложенное пригодится в Вашей работе.
Описание
ПРАЗДНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«ДЛЯ САМЫХ ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ» 
(6 класс)
(разработан и проведен Усейновой Натальей Валентиновной, учителем английского языка и классным руководителем МОУ «СОШ № 1» г. Дальнегорска, Приморского края)
Цели: 1. Способствовать укреплению взаимопонимания в семье, повышению педагогической культуры родителей, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
2. Презентовать итоги работы класса за учебный год.
Подготовительный этап: 1. В течение учебного года классный руководитель в тесном контакте с родительским комитетом проводит внеклассные мероприятия (мои родители активно участвовали в разработке и проведении трех праздников, остальные мы проводили своими силами – я и дети).
2. Составляется портфолио класса по итогам работы за год, готовится презентация (прилагается) – все это делают дети.
3. Проводится анкетирование детей (Приложение № 1) и создается презентация с анализом этой анкеты (прилагается).
4. Готовится реквизит: карточки, маркеры, листы, шарфы и др.
5. Дети готовят сюрпризы родителям. В нашем случае это были открытки с добрыми словами, изготовленные самими ребятами и Памятка родителям (Приложение № 3).
6. Закупаются чай, конфеты, печенье, салфетки.
 
Ход мероприятия
Звучит музыкальная фонограмма «Родительский дом». Родителей приглашают за­нять места за столиками.
1-й  ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости нашего вечера! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом кабинете. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
 
2-й  ведущий. Родительский дом, это место из Рая.
Где время застыло на стрелках часов.
И мама всем сердцем ошибки прощая,
Подарит тебе теплоту и любовь.
 
Где в детство свое ты опять окунешься,
Не будешь усталым, спешащим, седым.
Как будто воды из колодца напьешься
И станешь, как в сказке, опять молодым.
 
Все дышит размеренным в доме покоем,
Встают до рассвета, едят по часам.
И счастье, что есть еще где-то такое,
И что тебя ждут обязательно там.
(Песня «Родительский дом» — исполняют учащиеся)
3 — й в е д у щ и й. Уважаемые родители, предлагаем вам первый тест «А какие вы родители?» Прослушайте стихотворение М. Шварца и решите сами.
Если вы — родители — 
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители, 
Вы просто крокодители!
Скажите, пожалуйста, каких родителей больше – восхитителей или крокодителей? Надеемся, что первых гораздо больше. Потому что сегодня мы ждем от них самого активного участия в программе вечера.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: родители должны разделиться на две группы,  мальчики и девочки могут помогать взрослым в выполнении заданий. Выберите себе капитанов. 
Первый урок-урок рисования. Все присутствующие долж­ны коллективно нарисовать, спроектировать «портрет своей семьи»: каждая команда рисует образ семьи, это может быть эмблема, придумывает название, девиз, а капитаны представляют работу своей команды.
Раздается материал для рисования. Зву­чит фонограмма. Команды презентуют свою работу. Рисунки прикрепляются на доску.
1-   й  ведущий. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. 
 
(Выступление детей: «Ретро-хит»)
 
1-й  в е д у щ и й. Для детей порой является открытием, какими были их родители. Так же как в стихотворении Сергея Махотина
Во папа даёт!
Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный -
Дневник такой приКОЛьный!

2-   й  ведущий. А сейчас состоится следующий урок – урок письма. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
Ведущие раздают листочки.
Вопросы анкеты:
-    Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
-    Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
-  Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
-    Как дети помогают вам?
-    Гордитесь ли вы своими детьми?
 
(После заполнения, ведущие собирают листочки)
3-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Пред­лагаем вашему вниманию их ответы.
(Ответы детей представлены на слайдах, параллельно зачитываются отдельные ответы родителей)
 
1-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих де­тей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или ма­тери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо. 
(Песня «Хочешь я в глаза…» в исполнении учащихся)
 
2-й  ведущий. На уроке истории, мы бы хотели представить наш портфолио. Так сказать, Новейшая история нашего класса. Это своеобразный отчет о прожитом периоде. Этот год, благодаря нашим дорогим родителям, стал ярким, добрым, запоминающимся. Огромное Вам спасибо!
(Представление портфолио)
3-й  в е д у щ и й. А сейчас проведем контрольную по математике и логике. Предлагаем вам тест. Этот тест дают школьникам в Ирландии по достижении 18 лет.  Чья команда справится быстрее? На выполнение теста дается всего одна минута. 
[Все задачи печатаются на одном листке (Приложение № 2). Вот задачи и ответы (не даются родителям):
1) Продолжите ряд букв
П В С Ч
(ответ П (пятница), С (суббота), В (воскресенье))
2) Одним штрихом сделайте равенство верным:
5+5+5=550
( надо зачеркнуть знак равно, тогда получится уравнение неравенства)
3) Напишите что-нибудь здесь:
__________________
(надо написать просто слово «что-нибудь»)
4) Используя три линии, нарисуйте квадрат.
(это задание надо писать у самого нижнего края листа, тогда ответ будет выглядеть так: три линии образуют три стороны квадрата, а нижняя сторона его будет представлять собой край листка).]
(Песня «Стоят девчонки» в исполнении учащихся)
1-йведущий. Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна уз­нать свою дочь по руке и удержать ее около себя.
2-й  в е д у щ и й. Замечательно! Позвольте прочитать стихотворение Елены Хоринской
Мама 
Если ты попал в беду
Или с кем подрался,
Или мечешься в бреду-
Взял и расхворался,
Кто поможет и спасет,
Успокоит лаской,
Слезы горькие утрет
И расскажет сказку?
Кто порой не спит ночей?
Ну, конечно, мама!
… За окошком крик грачей,
Выставлена рама....
Вот ты снова налегке
Мчишься к дому с горки,
Потому что в дневнике
В этот день пятерки.
У тебя веселый взгляд,
И глядишь ты прямо, -
Кто с тобою вместе рад?
Ну, конечно, мама!
Пробежит за годом год,
Годик за годочком...
Ты — большой, а мать зовет
Все еще сыночком.
Сын окончил институт, 
Встал он на пороге...
Сына манят и зовут
Дальние дороги.
Расправляет молча грудь,
Вдаль глядит упрямо...
Кто ж его проводит в путь?
Ну, конечно, мама!
И от сына будет ждать
Беленький листочек.
Получила. И опять
Замолчал сыночек...
И узнает: сыну там 
Вручена награда.
Даже больше, чем он сам,
Мама будет рада.
И когда пройдут года,
Подрастете сами,
Где б вы ни были, — всегда
Помните о маме!
3-й  в е д у щ и й. А теперь настала пора испытаний для пап. 
(Песня «Папа купил автомобиль» в исполнении учащихся)
3-й  в е д у щ и й. Урок зоологии. Команда пап вместе с мальчиками должна будет изобразить животное, а команда мам угадать это животное. Изображать нужно не одному человеку, а всей команде, то есть команда вместе при помощи своих тел изображает животное. Например, один изображает кенгуру, второй сумку кенгуру, третий детеныша, сидящего в сумке. Оценка за этот урок будет зависеть от количества угаданных животных! 
(Песня «Папа может» в исполнении учащихся)
1-й ведущий. Ну а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов в рамках урока литературы.
1-й конкурс – отгадайте загадки.
1.   В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)
2.  На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.)
3.   Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, под­нимают. (Якорь.)
4.  У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)
5.  Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
2-й в е д у щ и й. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.
Сказочные вопросы.
1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успе­хом у женщин, совершает похищение молодой и красивой де­вушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет и прерывает его долголетие, а затем вступает с девушкой в брак. («Царевна-лягушка».)
2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких по­следствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине сред­стве реанимации? (А. С. Пушкин. «Сказка о.мертвой царевне и о семи богатырях».)
3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осу­ществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро. «Красная Шапочка».)
4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные по­вреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса!  А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспер­тиза. Электронная игра «Спрятанная картина» (прилагается файл «Живопись»). Нужно по фрагменту догадаться, что это за картина. Кто быстрее! 
 
3-й  в е д у щ и й. Очень хочется надеяться, что нашие дорогие родители знают своих детей, и для них не является неприятным сюрпризом посещение школы, как для героя следующего стихотворения! 
Вовочка 
Солидный поpтфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впеpвые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Солидный папаша стоит на паpкете
И надпись читает: "Hоpмальные дети".
 
— Я здесь, — говоpит он, — впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он pобкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, голубоглазый pебенок.
— Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
 
И снова папаша стоит на паpкете,
А свеpху написано: "Тpудные дети".
За сеpдце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
— Я здесь, — говоpит он, — впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
— Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
 
И снова папаша стоит на паpкете
Под надписью "Самые тpудные дети".
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
— Я здесь, — говоpит он, — впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
— Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
 
Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул: — Обстановочка!...
Железная двеpь — и написано: "ВОВОЧКА"!
 
(Далее слайды презентации «Смешные фразы родителей»(прилагается)
 
2-й  в е д у щ и й. Уважаемые родители, ребята очень тща­тельно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили памятки и добрые слова. (Ребята вручают подарки своим родителям.) Декламируется стихотворение:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство.
(Объявления классного руководителя, вручение грамот и благодарностей родителям и детям)
3-й  в е д у щ и й. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!
(Песня «Мне хорошо с тобой» в исполнении учащихся)
 
  Источники:
 
1. Работа с родителями в средней школе / сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. http://www.childlib.ru/dep-resourses/Year-of-the-Family-2.htm
3. http://www.eslgamesworld.com/
4. http://www.lady.ru/humor/
5. http://www.netnarkotikam.primorsky.ru/
Приложение № 1
 
Вопросы анкеты для детей:
 
1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
2. Где и как вы проводите свободное время?
3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
4. Помогаешь ли ты маме и папе?
5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
6. Гордишься ли ты своими родителями?
7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
 
  Приложение № 2
 
Карточка к «уроку математики и логики»
 
1) Продолжите ряд букв
П В С Ч
2) Одним штрихом сделайте равенство верным:
5+5+5=550

3) Напишите что-нибудь здесь:
__________________
 
 
 
  Приложение № 3
 
Памятка ребенка – родителям
* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
* Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание,
* Если вы скажете мне все спокойно наедине.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня по пустякам. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
* Не слишком защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я мог научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
* Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
* Не делайте вид, что вы совершенны и непогрешимы.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.
* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
* И кроме того, я вас так люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Защита портфолио.docx Скачать


Защита портфолио:


Ведущий 1: Дамы и господа, наш класс «БЭМС», а это значит: (хором) Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные. (Слайд 1)

Ведущий 2: Наш девиз: (хором) Когда мы едины – мы непобедимы! (Слайд 2)

Ведущий 3: Хотите, ребята, (Слайд 3)

Услышать рассказ?

О нас, шестиклассниках?

Супер- наш класс!

Прошла,…нет, промчалась

учебы пора,

А дел было столько…!

И все на ура!!!

Ведущий 4: Позвольте представиться. (Слайд 4)

Лариса всегда и во всем активистка,

Алёша, Андрей Драгунов и Дениска-

Активные самые в классе ребята,

А есть и другие ребята, что надо!

Семён и Алины, и Паша и Влад,

И Витя, и Даня, и Ваня – отряд!

Нас в классе всего двадцать восемь, и мы

Находчивы, смелы и очень дружны.

Ведущий 5: Наша администрация. Мэр – Ломакин Илья, вице-мэр – Салимова Таня. (Слайд 5)

Ведущий 1: Советники: Широкова Света, Дащанов Денис, Тарбеева Настя, Кичигина Алина и Лапидас Вася. (Слайд 6)

Ведущий 2: Портфолио класса возьми полистай, (Слайд 7)

О каждом из нас поподробней узнай,

Ведь каждый из нас уникальный ребенок,

Талантливый в чем-то буквально с пелёнок.

Вот Даша – художник известный давно,

А нашим певицам сниматься в кино!!!

Две Насти и Ксюша, и Таня как надо,

Поют , получая за это награды!

Ведущий 3: Мы гордимся нашими достижениями в учебе и различных конкурсах. (Слайд 8)

Ведущий 4: Наш класс лучше всех выступил на марафоне: приняли участие много ребят, мы заняли все призовые места, а Вася стал абсолютным победителем в школе! (Слайд 9)

Ведущий 5: Два гения есть – это Света и Вася! (Слайд 10)

Умнее их нету ни в школе , ни в классе!

Звездит по английскому даже в России,

Не то , чтоб в Приморье, наш умник Василий.

А Вика Ермолина тож чемпионка,

Немало медалей имеет девчонка!

Синхронное плаванье – Викин конек.

Любому задаст в этом деле урок.

Ведущий 1: В турслете успешно участвовал класс, (Слайд 11)

Побед на этапах немало у нас!

А лучшей спортсменкой считается Катя,

И мы постарались, на Катеньку глядя.

Ведущий 2: Внутри класса жизнь кипела… Мы ездили на море, там на лодочке катались и довольные остались. (Слайды 12, 13)

Ведущий 3: Хэллоуин – был супер этот праздник! (Слайды 14, 15, 16, 17)


Мы-все в костюмах, в масках! Кто страшней!

С энтузиазмом каждый был участник

Приколов, шоу и других затей!

Ведущий 4: Веселая эстафета выявила самых ловких, смелых, находчивых и сплоченных. Незабываемое зрелище, непередаваемые впечатления! (Слайды 18, 19)

Ведущий 5: А сколько классных часов мы провели вместе, многие тематические и интересные: <<Делать добро спешите>>, <<Удивительные находки дальнегорских дайверов>>, <<Знатоки славянской мифологии>>, <<Человек среди людей>>, <<Хочу всё знать>> и другие. Спасибо нашему классному руководителю, работникам Центра Детского Творчества и Детской библиотеки. (Слайд 20)

Ведущий 1: О нашей школьной жизни мы споем вам частушки.


(После частушек – Слайд 21)





Вместе: Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.


Ваня в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Марьмихална,
Никогда не поздно!


В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.


Вика мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!


Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.


Вася Таню колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?


Прогулял наш Леша в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.


Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.


К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.


Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Лору, дети,
Дайте Лоре бутерброд!

На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.


Ох, не любим, когда Паша
Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.


В нашем классе никогда
Не бывает жарко,
Вентилятор заменяет
Нам вертушка Ларка!


Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!


Я с заглавной буквы «сёма»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!


Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!


Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!


На трудах все девочки

Дружно вышивают.

Ну, а бедные мальчишки

Тяжести таскают.


Вместе: Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы захлопали.



Сценарий праздника с родителями.doc Скачать

Вступление: Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию сценарий итогового собрания в 6 классе. Мы провели его в форме праздника, своеобразного творческого отчета в мае 2011 года. Сценарий разработан на основе источников, указанных в конце, но и собственной фантазии приложено не мало. Дети тоже потрудились на славу: все задумано так, что проводят праздник они сами, я постаралась вовлечь как можно больше ребят – кто-то был ведущим праздника, кто-то пел, кто-то проводил игры, кто-то представлял портфолио. Все приложения, презентации, даже фотографии с праздника также прилагаю. Надеюсь, что все ниже изложенное пригодится в Вашей работе.



ПРАЗДНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДЛЯ САМЫХ ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ»

(6 класс)

(разработан и проведен Усейновой Натальей Валентиновной, учителем английского языка и классным руководителем МОУ «СОШ № 1» г. Дальнегорска, Приморского края)

Цели: 1. Способствовать укреплению взаимопонимания в семье, повышению педагогической культуры родителей, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

2. Презентовать итоги работы класса за учебный год.

Подготовительный этап: 1. В течение учебного года классный руководитель в тесном контакте с родительским комитетом проводит внеклассные мероприятия (мои родители активно участвовали в разработке и проведении трех праздников, остальные мы проводили своими силами – я и дети).

2. Составляется портфолио класса по итогам работы за год, готовится презентация (прилагается) – все это делают дети.

3. Проводится анкетирование детей (Приложение № 1) и создается презентация с анализом этой анкеты (прилагается).

4. Готовится реквизит: карточки, маркеры, листы, шарфы и др.

5. Дети готовят сюрпризы родителям. В нашем случае это были открытки с добрыми словами, изготовленные самими ребятами и Памятка родителям (Приложение № 3).

6. Закупаются чай, конфеты, печенье, салфетки.



Ход мероприятия

Звучит музыкальная фонограмма «Родительский дом». Родителей приглашают за­нять места за столиками.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости нашего вечера! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом кабинете. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.


2-й ведущий. Родительский дом, это место из Рая.
Где время застыло на стрелках часов.
И мама всем сердцем ошибки прощая,
Подарит тебе теплоту и любовь.

Где в детство свое ты опять окунешься,
Не будешь усталым, спешащим, седым.
Как будто воды из колодца напьешься
И станешь, как в сказке, опять молодым.

Все дышит размеренным в доме покоем,
Встают до рассвета, едят по часам.
И счастье, что есть еще где-то такое,
И что тебя ждут обязательно там.

(Песня «Родительский дом» - исполняют учащиеся)

3 - й в е д у щ и й. Уважаемые родители, предлагаем вам первый тест «А какие вы родители?» Прослушайте стихотворение М. Шварца и решите сами.

Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Скажите, пожалуйста, каких родителей больше – восхитителей или крокодителей? Надеемся, что первых гораздо больше. Потому что сегодня мы ждем от них самого активного участия в программе вечера.

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: родители должны разделиться на две группы, мальчики и девочки могут помогать взрослым в выполнении заданий. Выберите себе капитанов.

Первый урок-урок рисования. Все присутствующие долж­ны коллективно нарисовать, спроектировать «портрет своей семьи»: каждая команда рисует образ семьи, это может быть эмблема, придумывает название, девиз, а капитаны представляют работу своей команды.

Раздается материал для рисования. Зву­чит фонограмма. Команды презентуют свою работу. Рисунки прикрепляются на доску.

    1. й ведущий. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети.


(Выступление детей: «Ретро-хит»)



1-й в е д у щ и й. Для детей порой является открытием, какими были их родители. Так же как в стихотворении Сергея Махотина

Во папа даёт!
Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.

И я ходил довольный -
Дневник такой приКОЛьный!

    1. й ведущий. А сейчас состоится следующий урок – урок письма. На нем родители ответят на вопросы анкеты.

Ведущие раздают листочки.

Вопросы анкеты:

  • Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

  • Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

- Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?

  • Как дети помогают вам?

  • Гордитесь ли вы своими детьми?


(После заполнения, ведущие собирают листочки)

3-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Пред­лагаем вашему вниманию их ответы.

(Ответы детей представлены на слайдах, параллельно зачитываются отдельные ответы родителей)


1-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих де­тей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или ма­тери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

(Песня «Хочешь я в глаза…» в исполнении учащихся)


2-й ведущий. На уроке истории, мы бы хотели представить наш портфолио. Так сказать, Новейшая история нашего класса. Это своеобразный отчет о прожитом периоде. Этот год, благодаря нашим дорогим родителям, стал ярким, добрым, запоминающимся. Огромное Вам спасибо!

(Представление портфолио)

3-й в е д у щ и й. А сейчас проведем контрольную по математике и логике. Предлагаем вам тест. Этот тест дают школьникам в Ирландии по достижении 18 лет. Чья команда справится быстрее? На выполнение теста дается всего одна минута.

[Все задачи печатаются на одном листке (Приложение № 2). Вот задачи и ответы (не даются родителям):
1) Продолжите ряд букв
П В С Ч
(ответ П (пятница), С (суббота), В (воскресенье))

2) Одним штрихом сделайте равенство верным:

5+5+5=550
( надо зачеркнуть знак равно, тогда получится уравнение неравенства)

3) Напишите что-нибудь здесь:
__________________
(надо написать просто слово «что-нибудь»)

4) Используя три линии, нарисуйте квадрат.
(это задание надо писать у самого нижнего края листа, тогда ответ будет выглядеть так: три линии образуют три стороны квадрата, а нижняя сторона его будет представлять собой край листка).]


(Песня «Стоят девчонки» в исполнении учащихся)


1-й
ведущий. Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна уз­нать свою дочь по руке и удержать ее около себя.

2-й в е д у щ и й. Замечательно! Позвольте прочитать стихотворение Елены Хоринской

Мама

Если ты попал в беду
Или с кем подрался,
Или мечешься в бреду-
Взял и расхворался,
Кто поможет и спасет,
Успокоит лаской,
Слезы горькие утрет
И расскажет сказку?
Кто порой не спит ночей?
Ну, конечно, мама!
...За окошком крик грачей,
Выставлена рама....

Вот ты снова налегке
Мчишься к дому с горки,
Потому что в дневнике
В этот день пятерки.
У тебя веселый взгляд,
И глядишь ты прямо, -
Кто с тобою вместе рад?
Ну, конечно, мама!

Пробежит за годом год,
Годик за годочком...
Ты — большой, а мать зовет
Все еще сыночком.

Сын окончил институт,
Встал он на пороге...
Сына манят и зовут
Дальние дороги.
Расправляет молча грудь,
Вдаль глядит упрямо...
Кто ж его проводит в путь?
Ну, конечно, мама!
И от сына будет ждать
Беленький листочек.
Получила. И опять
Замолчал сыночек...

И узнает: сыну там
Вручена награда.
Даже больше, чем он сам,
Мама будет рада.

И когда пройдут года,
Подрастете сами,
Где б вы ни были, — всегда
Помните о маме!

3-й в е д у щ и й. А теперь настала пора испытаний для пап.

(Песня «Папа купил автомобиль» в исполнении учащихся)

3-й в е д у щ и й. Урок зоологии. Команда пап вместе с мальчиками должна будет изобразить животное, а команда мам угадать это животное. Изображать нужно не одному человеку, а всей команде, то есть команда вместе при помощи своих тел изображает животное. Например, один изображает кенгуру, второй сумку кенгуру, третий детеныша, сидящего в сумке. Оценка за этот урок будет зависеть от количества угаданных животных!

(Песня «Папа может» в исполнении учащихся)

1-й ведущий. Ну а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов в рамках урока литературы.

1-й конкурс – отгадайте загадки.

      1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)

      2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.)

      3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, под­нимают. (Якорь.)

      4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)

      5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

2-й в е д у щ и й. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.

Сказочные вопросы.

1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успе­хом у женщин, совершает похищение молодой и красивой де­вушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет и прерывает его долголетие, а затем вступает с девушкой в брак. («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких по­следствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине сред­стве реанимации? (А. С. Пушкин. «Сказка о .мертвой царевне и о семи богатырях».)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осу­ществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро. «Красная Шапочка».)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные по­вреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспер­тиза. Электронная игра «Спрятанная картина» (прилагается файл «Живопись»). Нужно по фрагменту догадаться, что это за картина. Кто быстрее!


3-й в е д у щ и й. Очень хочется надеяться, что нашие дорогие родители знают своих детей, и для них не является неприятным сюрпризом посещение школы, как для героя следующего стихотворения!

Вовочка
Солидный поpтфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впеpвые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Солидный папаша стоит на паpкете
И надпись читает: "Hоpмальные дети".

- Я здесь, - говоpит он, - впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он pобкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, голубоглазый pебенок.
- Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.

И снова папаша стоит на паpкете,
А свеpху написано: "Тpудные дети".
За сеpдце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
- Я здесь, - говоpит он, - впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
- Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.

И снова папаша стоит на паpкете
Под надписью "Самые тpудные дети".
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
- Я здесь, - говоpит он, - впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
- Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.

Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул: - Обстановочка!...
Железная двеpь - и написано: "ВОВОЧКА"!


(Далее слайды презентации «Смешные фразы родителей»(прилагается)


2-й в е д у щ и й. Уважаемые родители, ребята очень тща­тельно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили памятки и добрые слова. (Ребята вручают подарки своим родителям.) Декламируется стихотворение:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите , пожалуйста, детство.

(Объявления классного руководителя, вручение грамот и благодарностей родителям и детям)

3-й в е д у щ и й. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!

(Песня «Мне хорошо с тобой» в исполнении учащихся)

Источники:


1. Работа с родителями в средней школе / сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. http://www.childlib.ru/dep-resourses/Year-of-the-Family-2.htm

3. http://www.eslgamesworld.com/

4. http://www.lady.ru/humor/

5. http://www.netnarkotikam.primorsky.ru/

Приложение № 1


Вопросы анкеты для детей:


1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?

2. Где и как вы проводите свободное время?

3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

4. Помогаешь ли ты маме и папе?

5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

6. Гордишься ли ты своими родителями?

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Приложение № 2


Карточка к «уроку математики и логики»


1) Продолжите ряд букв

П В С Ч


2) Одним штрихом сделайте равенство верным:

5+5+5=550












4) Используя три линии, нарисуйте квадрат.

3) Напишите что-нибудь здесь:
__________________



Приложение № 3



Памятка ребенка – родителям

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

* Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.

* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание,

* Если вы скажете мне все спокойно наедине.

* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.

* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня по пустякам. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

* Не слишком защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я мог научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

* Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

* Не делайте вид, что вы совершенны и непогрешимы.

* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

* И кроме того, я вас так люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...


12


Фото-отчет.docx Скачать

Усейнова Наталья Валентиновна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО в 2009 г. В 2010-2011 уч.г. являлась классным руководителем 6 класса в МОУ «СОШ № 1» г. Дальнегорска, Приморского края. В этом же году реализовала проект «Родитель – социальный партнер в воспитательном процессе», в его рамках в числе прочего разработала и провела итоговое родительское собрание «Праздник для родителей «Для самых дорогих людей»».!!.png

P5130715.JPG

Наши самые дорогие люди















P5130718.JPG

Ведущие за работой













Музыкальная паузаP5130721.JPG

Эмблема команды «Родители-хвалители»P5130724.JPG





P5130736.JPGP5130739.JPG



P5130732.JPG

Родители имели возможность изучить портфолио класса













Успешное завершение конкурса для мам













«Урок зоологии» в исполнении папы и мальчиков (Жираф)

Праздник для родителей.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос