В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

письменный приём сложения

бирюкова ольга бирюкова ольга
Тип материала: Урок
просмотров: 1890    комментариев: 2

Описание
Урок математики во 2 классе «Письменный приём сложения» 
Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Устный счёт:
      — Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?
Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?
                     












 
 
 
 (движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)
  — Что можно сказать о числе 23?
— Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?
— Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.
23  
45
64
17
  — Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из  чисел до ближайшего круглого десятка
23 + 7 = 30
45 + 5 = 50
64 + 6 = 70
17 + 3 = 20
  — У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.
2. Работа над новым материалом. 
Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1  меньше, чем второе слагаемое первого столбика.
23 + 36 
45 + 54
64 + 45
17 + 72
  — Какое правило здесь будем применять?
  — Найдите значения полученных выражений.
(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)
  — Почему разные ответы, как определить, кто прав?
(дети дают разные обоснования)
  — Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:
1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.
3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.
4. Читаю ответ.
  — Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?
(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)
  — Ф и з м и н у т к а ---
3.  Первичное закрепление.
  — Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?
( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)
  — Как вы записывали десятки и единицы в примерах?
— Где ставили знак «+»?
  — А что в записях заменяет знак «=»?
  — Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?
4. Решение задачи.
  — Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком. 
     Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?
(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)
5. Итог урока.
  — Что нового узнали?
— Что больше всего понравилось?
6. Домашнее задание:
С.4, з. № 2,3.
Пожаловаться 30 июня 2011
Файлы
урок математики во 2 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики во 2 классе «Письменный приём сложения»

Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Устный счёт:

- Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?

- 50

+ 40

- 4

+ 30

14

- 7

Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?





(движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)

- Что можно сказать о числе 23?

- Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?

- Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.

23

45

64

17

- Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из чисел до ближайшего круглого десятка

23 + 7 = 30

45 + 5 = 50

64 + 6 = 70

17 + 3 = 20

- У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.

2. Работа над новым материалом.

Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика.

23 + 36

45 + 54

64 + 45

17 + 72

- Какое правило здесь будем применять?

- Найдите значения полученных выражений.

(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)

- Почему разные ответы, как определить, кто прав?

(дети дают разные обоснования)

- Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.

3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.

4. Читаю ответ.

- Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?

(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)

--- Ф и з м и н у т к а ---

3. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?

( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)

- Как вы записывали десятки и единицы в примерах?

- Где ставили знак «+»?

- А что в записях заменяет знак «=»?

- Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?

4. Решение задачи.

- Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком.

Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?

(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)

5. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

6. Домашнее задание:

С.4, з. № 2,3.





Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    30 июня 201114:44
    Марина Гилярова

    Материалы к уроку представлены с достаточной логической последовательностью, выдержана структура стандартной методики обучения. «Знайка Математик» органично вписался в атмосферу урока. Изложение материала предполагает, что школьники научатся складывать двухзначные числа.
    Но при чтении материала возникает ощущение недописанности, недосказанности. Цели урока должны быть развернутыми, учитель не просто знакомит с приемом сложения, он учит складывать числа так, чтобы это осталось в памяти детей навсегда. Поэтому в образовательных целях желательно прописать, чему должны научиться второклассники.
    По ходу урока не указано, в каком месте учащиеся записали в тетради число и тему занятия, при чтении создается впечатление, что они начинают писать когда, кому вздумается. Если уж дается такое подробное изложение хода занятия с наводящими вопросами, то оно должно быть описано полностью.
    Отсутствие автора учебника в методической разработке делает невозможным оценить соответствие решаемых по этому учебнику задач. Физкультминутку желательно коротко описывать. Рефлексию в конце урока составлять как минимум из трех вопросов.
    Материалы к уроку желательно дополнить.

  • 10 августа 201303:43
    Adrienne





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru