В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

письменный приём сложения

бирюкова ольга бирюкова ольга
Тип материала: Урок
просмотров: 1914    комментариев: 2

Описание
Урок математики во 2 классе «Письменный приём сложения» 
Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Устный счёт:
      — Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?
Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?
                     












 
 
 
 (движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)
  — Что можно сказать о числе 23?
— Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?
— Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.
23  
45
64
17
  — Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из  чисел до ближайшего круглого десятка
23 + 7 = 30
45 + 5 = 50
64 + 6 = 70
17 + 3 = 20
  — У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.
2. Работа над новым материалом. 
Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1  меньше, чем второе слагаемое первого столбика.
23 + 36 
45 + 54
64 + 45
17 + 72
  — Какое правило здесь будем применять?
  — Найдите значения полученных выражений.
(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)
  — Почему разные ответы, как определить, кто прав?
(дети дают разные обоснования)
  — Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:
1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.
3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.
4. Читаю ответ.
  — Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?
(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)
  — Ф и з м и н у т к а ---
3.  Первичное закрепление.
  — Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?
( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)
  — Как вы записывали десятки и единицы в примерах?
— Где ставили знак «+»?
  — А что в записях заменяет знак «=»?
  — Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?
4. Решение задачи.
  — Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком. 
     Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?
(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)
5. Итог урока.
  — Что нового узнали?
— Что больше всего понравилось?
6. Домашнее задание:
С.4, з. № 2,3.
Пожаловаться 30 июня 2011
Файлы
урок математики во 2 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики во 2 классе «Письменный приём сложения»

Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Устный счёт:

- Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?

- 50

+ 40

- 4

+ 30

14

- 7

Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?





(движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)

- Что можно сказать о числе 23?

- Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?

- Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.

23

45

64

17

- Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из чисел до ближайшего круглого десятка

23 + 7 = 30

45 + 5 = 50

64 + 6 = 70

17 + 3 = 20

- У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.

2. Работа над новым материалом.

Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика.

23 + 36

45 + 54

64 + 45

17 + 72

- Какое правило здесь будем применять?

- Найдите значения полученных выражений.

(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)

- Почему разные ответы, как определить, кто прав?

(дети дают разные обоснования)

- Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.

3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.

4. Читаю ответ.

- Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?

(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)

--- Ф и з м и н у т к а ---

3. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?

( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)

- Как вы записывали десятки и единицы в примерах?

- Где ставили знак «+»?

- А что в записях заменяет знак «=»?

- Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?

4. Решение задачи.

- Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком.

Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?

(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)

5. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

6. Домашнее задание:

С.4, з. № 2,3.





Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    30 июня 201114:44
    Марина Гилярова

    Материалы к уроку представлены с достаточной логической последовательностью, выдержана структура стандартной методики обучения. «Знайка Математик» органично вписался в атмосферу урока. Изложение материала предполагает, что школьники научатся складывать двухзначные числа.
    Но при чтении материала возникает ощущение недописанности, недосказанности. Цели урока должны быть развернутыми, учитель не просто знакомит с приемом сложения, он учит складывать числа так, чтобы это осталось в памяти детей навсегда. Поэтому в образовательных целях желательно прописать, чему должны научиться второклассники.
    По ходу урока не указано, в каком месте учащиеся записали в тетради число и тему занятия, при чтении создается впечатление, что они начинают писать когда, кому вздумается. Если уж дается такое подробное изложение хода занятия с наводящими вопросами, то оно должно быть описано полностью.
    Отсутствие автора учебника в методической разработке делает невозможным оценить соответствие решаемых по этому учебнику задач. Физкультминутку желательно коротко описывать. Рефлексию в конце урока составлять как минимум из трех вопросов.
    Материалы к уроку желательно дополнить.

  • 10 августа 201303:43
    Adrienne





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru