В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Классный час " В мире животных"

Классный час " В мире животных"

Елена Энговатова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 6817 комментариев: 3
Краткое описание
Классный час направлен на  расширение и углубление знаний детей о живой природе.
Описание
       
 
 Классный час «В мире животных» (1 класс)
 
Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе;  
Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
 Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах.  
Ход игры:
Ученик: — Дорогие ребята! Мы начинаем игру «В мире животных» Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. Свои знания вы можете применить сейчас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет победителем. Итак, мы начинаем.
1 слайд.
1 конкурс «Разбей на группы»
  — На карточках вперемешку записаны слова. Вы должны рассортировать и записать слова в 4 группы. Кто первым справиться, тот и побеждает.
 Синица, волк, гусеница, карась, бабочка, сова, воробей, лиса, чайка,
сом, тигр, муравей, слон, пчела.
 
Ученик Мы различных насекомых,
 Даже хорошо знакомых,
 Видим только иногда.
 Но встречаемся всегда.
 
2 конкурс:
  — По описанию угадайте персонажей произведений В.В Бианки и вспомните, как называется рассказ или сказку.
 2 слайд
 1. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнётся ножками и катит- скользит по воде, как по льду.» (Клоп – водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)  
 3 слайд
 2. На листке сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что – то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки – то на сучок были намотаны».(Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
 4 слайд
 3. « Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить. А Жучок остановился. Да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!»(Жук-бомбардир.»Первая охота»)  
 
Учитель: А сейчас поговорим о птицах. Как получили своё название некоторые птицы? Одни из-за звуков, которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт:
Ученик: — Синичка посвистывает: «Синь- синь»
  — Чайки кричат: «Чай – чай»
  — Грач вторит ей: «Гра – гра»
  — Скворцы поют: « Сквор – сквор»
Другие же получили своё название за свой наряд. Так у черноголовки – черный беретик, а у горихвостки – ярко – рыжий хвост.
3 конкурс: «Птичья галерея».
— Ребята, узнайте, что за птица изображена.
5 слайд
Воробей.
Ученик:
 Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.  
6 слайд
Дятел.
Ученик: Все дятлы — строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц.  
Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами.  
6 слайд
Сороки.
Ученик: Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная — единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале .
7 слайд
Ласточка
Ученик: Ласточки — это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.
 
4 конкурс: « Загадки про рыб»
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно-
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь!( акула)
9 слайд
 
 У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.(щука)  
10 слайд  
 
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно (сом)
11 слайд
 
5 конкурс: «Составь из карточек слова»
Составить из слогов слова, названия животных.
 
Лиса, заяц, медведь, олень, сурок
12 слайд
Ученик: Ты, человек, люби природу.
 Её по-доброму жалей.
 В увеселительных походах
 Не растопчи её полей.
 В вокзальной сутолоке века
 Ты оценить её спеши:
 Она — твой давний добрый лагерь,
 Она — союзница души.
 Не жги её напропалую
 И не исчерпывай до дна,
 И помни истину простую-
 Нас много, а она одна!
13 слайд
Рефлексия
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
 
 
Литература
  1. Васильева О. В. «Классные часы»1 класс. Корифей Волгоград, 2005г.
  2. Савинова С. В.« Праздники в начальной школе» Волгоград, 2002 г.
  3. Сухаревская Е. Ю. Интегрированное обучение в начальной школе.- Ростов н/Д: Феникс, 2003г.
     
 
 
Приложение
Карточки
ЛИ СА ЗА ЯЦ МЕД ВЕДЬ О ЛЕНЬ СУ РОК

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Š« áá­ë© ç á (1 ª«.).ppt Скачать
Классный час Скачать
Обсуждение материала
Львинoecepдцe
7.05.2013 14:44
 
_ANAR_
7.05.2013 16:16
 
Desant016
7.05.2013 22:53
Я готов с вами спорить!  Очень много интересного.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос