В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Целое и части (закрепление)

Елена Быченкова Елена Быченкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2121    комментариев: 1
Краткое описание
программа "Гармония"

Описание
Тема: Целое и части.(закрепление)
 
Цель: разобрать понятия целое и части, установить между ними соотношения, закрепить умения решать равенства на сложение и вычитание.
 
    Ход урока
 
1. Орг. момент.
 
2. Повторение 
Сегодня у нас урок- праздник. Угадайте, кто будет царицей нашего урока? В этом вам помогут мои загадки.
 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
 
Без рук, без карандаша, а узоры рисует.( Мороз)
 
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет гудит и деревья трясет. ( Вьюга)
 
— В какое время года это бывает?
— Так кто будет нашей царицей урока?( Зима)
 
 
-Ребята, что вы видите на доске: целое или части?
— Кого можно собрать из этих частей?
 
(дети из частей строят снеговика)
 
-Так как же получить целое?
 -А что нужно сделать, чтобы получить часть?
 
(вывесить схему)
Ч = Ц- Ч;  Ц =Ч+Ч
— Чему будем учиться на уроке?
-А вместе с нами будет учиться и снеговик. Что это в сумке у него лежит?
— Что это такое? Для чего он нужен на уроках математики?
 
3. Устный счет.
( работа с веерами)
 
3- задания дают дети, а потом учитель.
— Найдите разность чисел 9и 3? (6)
— Уменьшаемое 8, вычитаемое3, найдите значение разности.(5)
-Найдите сумму чисел 3 и 4? (7)
 
— Какое последнее число назвали?
А ёще наш снеговик не умеет писать, давайте научим его писать цифру 7. 
Чистописание цифры 7. (оценить свою работу)
 
Состав числа 7 «Ледяной домик» 
Дети построили для снеговика домик. Сможет он в нем жить? Почему?
Поэтому сегодня в нем будут жить числа. А вот какие мы с вами вместе решим. 
— 7- это целое или часть в этом домике?
-Давайте вспомним, из каких частей будет состоять целое 7?  
-Что мы с вами сейчас повторили?
— Ребята, а в какие зимние игры вы любите играть?
-Сейчас мы с вами будем кататься с горки, а снеговик будет смотреть, кто быстрее это сделает.
(работа в парах)
 
5+2   6-4  3+6
3+1   2+3 4- 2
5-4     9-3 6+2
6-3     3+17- 6
2+4    3-2 3+4
 
Iстолбик-  значение выражений расставить в порядке убывания и записать в тетрадь.
II столбик- расставить в порядке возрастания и записать в тетрадь.
 
Физ. минутка. (игра в снежки под музыку песни « Кабы не было зимы»)
 
4. Закрепление изученного. 
 
Получили телеграмму. «В беду попал зайчик. За ним гонится волк. Спасите зайчика»
— Куда мы его спрячем? (под елку)
— А чтобы волк его и под елкой не нашел мы украсим её шарами и она превратится в волшебную, но для этого нам нужно решить примеры с окошками.
( один ученик комментирует, остальные записывают)- Как найти целое или часть.
7-…= 6 5+…= 7
…+2 =8…-4= 3
 
— Ребята, но ведь зайчик не может вечно сидеть под деревом, поэтому чтобы волк его не нашёл, ему надо запутать свои следы.
— У нас есть снежные кочки. По каким признакам мы их можем сгруппировать? (распределить по форме, цвету, размеру)
 
5. Работа в печатной тетради с. 41 №74.(самостоятельно)
 
6. Итог урока.
 
— Чему  мы с вами научились сегодня на уроке?
-Кто работал очень хорошо?
Пожаловаться 26 июня 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    14 августа 201118:39
    Марина Гилярова

    Урок следует оформлять согласно требованиям портала, такое впечатление, что это материалы черновика урока.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru