В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Целое и части (закрепление)

Елена Быченкова Елена Быченкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2248    комментариев: 1
Краткое описание
программа "Гармония"

Описание
Тема: Целое и части.(закрепление)
 
Цель: разобрать понятия целое и части, установить между ними соотношения, закрепить умения решать равенства на сложение и вычитание.
 
    Ход урока
 
1. Орг. момент.
 
2. Повторение 
Сегодня у нас урок- праздник. Угадайте, кто будет царицей нашего урока? В этом вам помогут мои загадки.
 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
 
Без рук, без карандаша, а узоры рисует.( Мороз)
 
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет гудит и деревья трясет. ( Вьюга)
 
— В какое время года это бывает?
— Так кто будет нашей царицей урока?( Зима)
 
 
-Ребята, что вы видите на доске: целое или части?
— Кого можно собрать из этих частей?
 
(дети из частей строят снеговика)
 
-Так как же получить целое?
 -А что нужно сделать, чтобы получить часть?
 
(вывесить схему)
Ч = Ц- Ч;  Ц =Ч+Ч
— Чему будем учиться на уроке?
-А вместе с нами будет учиться и снеговик. Что это в сумке у него лежит?
— Что это такое? Для чего он нужен на уроках математики?
 
3. Устный счет.
( работа с веерами)
 
3- задания дают дети, а потом учитель.
— Найдите разность чисел 9и 3? (6)
— Уменьшаемое 8, вычитаемое3, найдите значение разности.(5)
-Найдите сумму чисел 3 и 4? (7)
 
— Какое последнее число назвали?
А ёще наш снеговик не умеет писать, давайте научим его писать цифру 7. 
Чистописание цифры 7. (оценить свою работу)
 
Состав числа 7 «Ледяной домик» 
Дети построили для снеговика домик. Сможет он в нем жить? Почему?
Поэтому сегодня в нем будут жить числа. А вот какие мы с вами вместе решим. 
— 7- это целое или часть в этом домике?
-Давайте вспомним, из каких частей будет состоять целое 7?  
-Что мы с вами сейчас повторили?
— Ребята, а в какие зимние игры вы любите играть?
-Сейчас мы с вами будем кататься с горки, а снеговик будет смотреть, кто быстрее это сделает.
(работа в парах)
 
5+2   6-4  3+6
3+1   2+3 4- 2
5-4     9-3 6+2
6-3     3+17- 6
2+4    3-2 3+4
 
Iстолбик-  значение выражений расставить в порядке убывания и записать в тетрадь.
II столбик- расставить в порядке возрастания и записать в тетрадь.
 
Физ. минутка. (игра в снежки под музыку песни « Кабы не было зимы»)
 
4. Закрепление изученного. 
 
Получили телеграмму. «В беду попал зайчик. За ним гонится волк. Спасите зайчика»
— Куда мы его спрячем? (под елку)
— А чтобы волк его и под елкой не нашел мы украсим её шарами и она превратится в волшебную, но для этого нам нужно решить примеры с окошками.
( один ученик комментирует, остальные записывают)- Как найти целое или часть.
7-…= 6 5+…= 7
…+2 =8…-4= 3
 
— Ребята, но ведь зайчик не может вечно сидеть под деревом, поэтому чтобы волк его не нашёл, ему надо запутать свои следы.
— У нас есть снежные кочки. По каким признакам мы их можем сгруппировать? (распределить по форме, цвету, размеру)
 
5. Работа в печатной тетради с. 41 №74.(самостоятельно)
 
6. Итог урока.
 
— Чему  мы с вами научились сегодня на уроке?
-Кто работал очень хорошо?
Пожаловаться 26 июня 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    14 августа 201118:39
    Марина Гилярова

    Урок следует оформлять согласно требованиям портала, такое впечатление, что это материалы черновика урока.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru