В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Буква ю для обозначения двух звуков

Елена Быченкова Елена Быченкова
Тип материала: Урок
просмотров: 3452    комментариев: 1
Краткое описание
Программа "Гармония" 1 класс

Описание
Тема: Буква ю для обозначения двух звуков.
  Программа «Гармония»
Цель урока: закрепить знания о букве ю и её роли в словах. Повторить и    закрепить изученное о звуке й и  способах его обозначения буквами
 и, я, е, ё, ю.
 
Ход урока
1. Орг. момент.
 
2. Повторение пройденного материала.
 
а) провести блиц – турнир (разноуровневые карточки)
б) устный опрос уч-ся по вопросам
— Из чего состоят слова?
— На какие группы делятся звуки русского языка?
— Кого вы видите на доске?
— Найдите ошибки.
Тим (ш, к, р, з); Том (ч, й, д, р)
(Опрос уч – ся работающих с карточками)
 
3. Сообщение темы урока.
   (работа в парах)
У уч – ся на партах карточки со  словами, они их читают и вычеркивают повторяющиеся буквы в словах.
Нюра, рак, кот, тук, нора.
 
— Какие буквы гласных звуков будут хозяйками урока? (ю, у)
— Чему будем учиться на уроках?
— Почему эти буквы подружки?
— Какую роль в словах выполняют буквы ю и у?
(Работа с веерами)
 Музыка, мука, брюшко, круг, Люба, кукла, люк.
 
— А сегодня мы понаблюдаем, какую еще роль в словах выполняет буква ю?
Отгадайте загадку: 
Пляшет крошка, а всего одна ножка.(Юла)
(показ игрушки)
 
— Фонетический разбор слова юла.
(дети делают самостоятельно, потом сравнивают с доской)
(На доске три схемы, дети выбирают ту, которая подходит к слову, объясняют почему)
— Какую роль в словах выполняет буква ю?
— С какими гласными буквами дружит наша буква? Почему?
(Показать схемы всех букв).
 
Физ.минутка.
 
4. Работа с учебником.
    С. 14 (стих – е. читает ученик)
— О чем это стих – е?
— Кто главный герой?
— Что случилось с Юрой? Почему?
(Чтение стих – я по строчкам) 
 
5. Игра «Расколдуй предложения»
Жила злая колдунья и была она неграмотная: не умела читать и писать. И захотелось ей проучить всех тех, кто умеет читать и писать. Она заколдовала предложения. Мы должны с вами помочь расколдовать эти предложения. Но сначала вспомним:
— Что мы наз. предложением?
— Как на письме мы показываем границы предложения?
    (Работа в парах.)
(Проверка на доске)
Все дети умеют читать. Они любят читать книги.
 
Физ. минутка.
 
 6.  Работа с учебником.
 
А) Чтение стих – я учителем.
Б) Жужжащие чтение детьми.
— На какой литературный жанр похоже это произведение?
-Чтение уч-ся и отгадывание загадок.
— О чем эти загадки? 
В)  Послушайте музыкальный отрывок Чайковского «времена года»?
— К какому времени года подходит это произведение? Как узнали?
(вывешивание картин времена года)
Г)  Прочитайте пословицы и соотнесите их со временами года.(самостоятельное чтение в пол голоса)
(чтение пословицы № 3 и нахождение в ней слов с буквой ю)
На доске образец.
 
7. Итог урока.
— Чему учились па уроке?
— Кто хорошо работал?
Пожаловаться 26 июня 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    30 июня 201108:54
    Татьяна Дубина

    Доработайте цели. Ведь мы не только обучаем, но и РАЗВИВАЕМ, и ВОСПИТЫВАЕМ. Урок хороший. Больше внимания здоровьесбережению. Какова продолжительность урока?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru