В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Буква ю для обозначения двух звуков

Елена Быченкова Елена Быченкова
Тип материала: Урок
просмотров: 3362    комментариев: 1
Краткое описание
Программа "Гармония" 1 класс

Описание
Тема: Буква ю для обозначения двух звуков.
  Программа «Гармония»
Цель урока: закрепить знания о букве ю и её роли в словах. Повторить и    закрепить изученное о звуке й и  способах его обозначения буквами
 и, я, е, ё, ю.
 
Ход урока
1. Орг. момент.
 
2. Повторение пройденного материала.
 
а) провести блиц – турнир (разноуровневые карточки)
б) устный опрос уч-ся по вопросам
— Из чего состоят слова?
— На какие группы делятся звуки русского языка?
— Кого вы видите на доске?
— Найдите ошибки.
Тим (ш, к, р, з); Том (ч, й, д, р)
(Опрос уч – ся работающих с карточками)
 
3. Сообщение темы урока.
   (работа в парах)
У уч – ся на партах карточки со  словами, они их читают и вычеркивают повторяющиеся буквы в словах.
Нюра, рак, кот, тук, нора.
 
— Какие буквы гласных звуков будут хозяйками урока? (ю, у)
— Чему будем учиться на уроках?
— Почему эти буквы подружки?
— Какую роль в словах выполняют буквы ю и у?
(Работа с веерами)
 Музыка, мука, брюшко, круг, Люба, кукла, люк.
 
— А сегодня мы понаблюдаем, какую еще роль в словах выполняет буква ю?
Отгадайте загадку: 
Пляшет крошка, а всего одна ножка.(Юла)
(показ игрушки)
 
— Фонетический разбор слова юла.
(дети делают самостоятельно, потом сравнивают с доской)
(На доске три схемы, дети выбирают ту, которая подходит к слову, объясняют почему)
— Какую роль в словах выполняет буква ю?
— С какими гласными буквами дружит наша буква? Почему?
(Показать схемы всех букв).
 
Физ.минутка.
 
4. Работа с учебником.
    С. 14 (стих – е. читает ученик)
— О чем это стих – е?
— Кто главный герой?
— Что случилось с Юрой? Почему?
(Чтение стих – я по строчкам) 
 
5. Игра «Расколдуй предложения»
Жила злая колдунья и была она неграмотная: не умела читать и писать. И захотелось ей проучить всех тех, кто умеет читать и писать. Она заколдовала предложения. Мы должны с вами помочь расколдовать эти предложения. Но сначала вспомним:
— Что мы наз. предложением?
— Как на письме мы показываем границы предложения?
    (Работа в парах.)
(Проверка на доске)
Все дети умеют читать. Они любят читать книги.
 
Физ. минутка.
 
 6.  Работа с учебником.
 
А) Чтение стих – я учителем.
Б) Жужжащие чтение детьми.
— На какой литературный жанр похоже это произведение?
-Чтение уч-ся и отгадывание загадок.
— О чем эти загадки? 
В)  Послушайте музыкальный отрывок Чайковского «времена года»?
— К какому времени года подходит это произведение? Как узнали?
(вывешивание картин времена года)
Г)  Прочитайте пословицы и соотнесите их со временами года.(самостоятельное чтение в пол голоса)
(чтение пословицы № 3 и нахождение в ней слов с буквой ю)
На доске образец.
 
7. Итог урока.
— Чему учились па уроке?
— Кто хорошо работал?
Пожаловаться 26 июня 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    30 июня 201108:54
    Татьяна Дубина

    Доработайте цели. Ведь мы не только обучаем, но и РАЗВИВАЕМ, и ВОСПИТЫВАЕМ. Урок хороший. Больше внимания здоровьесбережению. Какова продолжительность урока?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru