В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая тетрадь по математике

Надежда Гнеушева Надежда Гнеушева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 7709
Краткое описание
Учебный процесс для дошкольников построен на принципе созидания знаний; т.е. педагог организует учебную деятельность дошкольника так, чтобы тот мог сделать для себя какое-либо открытие, в результате которого появляется новое знание.
Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя обучение дошкольников, нужно уделить особое внимание проблемно-поисковому методу обучения. Организация занятия должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника.
Психология дошкольников такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью:
Я слышу – и я забываю,
Я вижу – и я запоминаю,
Я делаю – и я понимаю.
Мною создано пособие по математике «Рабочая тетрадь по математике для детей 5 лет». Цель данного пособия – организация и проведение занятий по ознакомлению детей с цифрами от 0 до 10,  развитие познавательных интересов, мышления, речи. Первостепенное значение в обучении дошкольников математике имеет наглядность: она служит основой для развития понятийного мышления. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает рабочая тетрадь. Курс обучения рассчитан на 20 занятий. Но не все дети могут выполнить задания на одном занятии. Это зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поэтому я, по своему усмотрению могу разделить занятие на несколько частей, в зависимости от того, как дети справляются с предложенными заданиями. У детей, при работе с данным пособием, не только формируются знания о цифрах, но и развивается умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. В процессе выполнения самостоятельных работ на листах, сравнивая собственные результаты с заданным образцом, дети продолжают овладевать навыками самоконтроля и самооценки, развивается зрительное восприятие в единстве с развитием внимания, памяти, мышления, речи.
Методика занятий показала свою эффективность в многолетней практике подготовки к успешному обучению в школе. Главные принципы этих пособий:
1.    Задания ориентированы на развитие у ребенка познавательных психических процессов - памяти, внимания, мышления - что является необходимой основой для овладения любым учебным материалом: счетом или чтением, грамотным письмом и т.д.
2.    Игры-упражнения каждого типа сгруппированы по принципу «от простого к сложному», они позволяют постепенно подвести ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.
3.    Огромное место в жизни детей занимает игра, поэтому задания даются в игровой форме.
4.    В комментариях для взрослого представлена методика работы, которая позволит ребенку овладеть наиболее эффективными способами решения интеллектуальных задач.
Практическую значимость этих учебных пособий отметили педагоги городского методического объединения в 2009 г., многие их них используют данные тетради в своей работе с дошкольниками. Использование рабочих тетрадей по обучению грамоте и математике явилось темой выпускной квалификационной работы на высшую категорию в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2009 г. В рецензии на работу отмечен комплексный интегрированный характер практических заданий, их новизна. Материалы аттестационной работы рекомендуются для работы в Центрах (студиях) раннего развития для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Описание
Пояснения к тетради по математике
Занятие № 1

Тема: Число и цифра 1  

 Цели: 1. Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство по количеству предметов. 
2. Знакомить с цифрой 1, учить писать печатную цифру 1. 
3. Учить правильно и аккуратно работать карандашами. 
4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
 
Практические задания к занятию № 1
1.  «Фотографируем цифру, закрашиваем в цвет оригинала. (Фотографирование: Детям показывается плоская цифра, каждый обводит ее пальчиками, отмечает, что на его листе нарисована такая же цифра, только ее надо закрасить).
2.  Закрашиваем предметы, которых по 1 (круг, овал, мышка, петушок, ласточка)
3.  Учимся печатать цифру 1, отмечаем клеточки, работаем по образцу
 
 

Занятие № 2

 Число и цифра 2.
Цели: 1. Знакомим с цифрой 2, учим писать ее.
    2. Учим устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой.
    3. Формируем навыки самоконтроля и самооценки.
   
 Практические задания № 2
1.     «Фотографируем» цифру.
2.     Работаем с 2 большими кругами и 2 маленькими овалами.
3.     Отсчитываем по 2 флажка и 2 капельки, закрашиваем.
4.     Отмечаем, что 2 самолета летят слева направо, закрашиваем или заштриховываем.
5.     Работаем простыми карандашами: обводим и пишем по 2 клеточки, 2 флажка.
6.     Учимся писать цифру 2 (по образцу)
7.     Отмечаем, что лебеди плывут справа налево, закрашиваем.
    
Занятия № 3, № 4
Число и цифра 3
Цели: 1. Знакомим с цифрой и числом 3, учим писать цифру.
2. Закрепляем умение устанавливать соответствие м/у, совокупностью предметов, числом и цифрой.
    3. Знакомим со знаками «>», «<», учим писать знаками.
    4. Закрепить знания о «__», об углах
    5. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
    
Практические задания к занятию № 3
1.     Фотографируем цифру 3.
2.     Заштриховываем или раскрашиваем 3 круга, 3 овала.
3.     Отсчитываем по 3 капельки, 3 флажка, закрашиваем.
4.     Находим и отмечаем у треугольника по 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
5.     Обводим и пишем по 3 клеточки.
6.     Учимся печатать цифру 3, сравниваем 3 и 2, учимся читать примеры на сравнение.
7.     Учимся писать «___»
8.     Учимся выполнять новый вид штриховки.
«Чешуйки», заштриховываем 3 клубнички.
 
Практические задания к занятию № 4.
1.     Учимся видеть соответствие между цифрой и числом. (находим цифру 1 и соединяем ее с 1 клеточкой; цифру 2 соединяем с 2-мя клеточками и т.д.)
2.     Определяем, что листочек состоит из 3 частей, раскрашиваем.
3.     Учимся страсть из клеток числовые лесенки.
4.     Находим у треугольников углы, вершины, стороны.
5.     Знакомимся с углами (прямой, острый, тупой).
6.     Учимся писать фигуру, состоящую из 3 клеток.
7.     Выполняем задание на сравнение чисел.
8.     Повторяем написание  треугольника, раскрашиваем колокольчик, состоящий из трех частей.
 
Занятие №5 и №6.
Число и цифра 4. Четырехугольники.
Цели: 1. Познакомить с цифрой 4, научить писать цифру 4.
     2.Уметь формулировать арифметическое действие, познакомить с составом числа 4 из 2-х меньших чисел, читать записанные примеры по составу числа 4.
     3. Уметь находить общее и разницу м/у прямоугольником и квадратом.
     4. Формировать умение понимать поставленную задачу и решить ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 5.
1.     «Фотографируем» цифру 4, раскрашиваем колокола.
2.    Отсчитываем и раскрашиваем по 4 треугольника, флажка, звездочки.
3.    Отмечаем, что фигура, у которой 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, называется четырехугольником. Повторяем отличия квадрата от прямоугольника.
4.    Учимся печатать цифру в «4», квадраты, состоящие из 4 клеточек. Отмечаем: если в квадрате провести по диагонали – он разделится на 2 одинаковых треугольника.
 
Практические задания к занятию № 6. 
1. Задание на соответствие цифры и числа (выполняем цветными карандашами: Например, цифру «4» закрашиваем синим цветом и соответственно 4 клеточки – тоже синим).
2. Строим числовую лесенку: Прямой счет от 1 до 4 и обратный от 4 до 1).
3. Задание на состав числа 4, выполняем с помощью 2-х цветов, примеры только читаем.
4. Логическое задание. Раскрасить мячи одинаково.
5. Читаем и пишем (обводим) примеры на сравнение чисел.
 
Занятие № 7 и 8.
Число и цифра «5».
Цели: 1.Познакомить с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5 (печатную). 
 2.Учить понимать неизменность числа при условии различий суммирований (состав числа из 2 меньших чисел, учить сравнивать числа). 
3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, учимся мыслить логически.
 
Практические задания к занятию № 7.
1.     «Фотографируем» цифру, раскрашиваем листья деревьев, состоящие из 5 частей.
2.     Отсчитываем только 5 конфет, придумываем названия, раскрашиваем.
3.     Задания с цветными карандашами. 
а) закрашиваем части (их 5) квадрата любыми разными цветными карандашами;
б) части круга закрашиваем так же, как части квадрата;
в) а в треугольнике цвета перевернем, (т.е., например, если в квадрате и круге 1 полоска верхняя была красной, то в треугольнике красная полоска будет внизу).
4.     Печатаем цифру 5 (по образцу).
5.     Строим числовую лестницу (1-5).
 
Практические задания к занятию №8.
1.     Задание на соответствие цифры и числа.
2.     У многоугольников 5 углов, следовательно это пятиугольники. Отметить и заштриховать только 5 многоугольников. 
3.     Работаем с карандашами. Закрашиваем флажки, читая примеры на состав числа 5.
4.     Примеры со знаками <  и >; читаем, обводим, можно написать по образцу.
5.     Выберете правило и закрасьте бусы.
 
Занятие № 9 и 10.
Число и цифра «6».
Цель: познакомить с числом и цифрой «6», учить печатать цифру 6. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 9.
1.     «Фотографируем» цифру 6. 
2.     Отсчитываем по 6 клубничек, штрихуем «чешуйкой», отсчитываем только 6 сосисок, раскрашиваем. 
3.     У многоугольника 6 углов, 6 сторон, 6 вершин: отмечаем карандашом – это шестиугольник.
4.     Печатаем цифру.
5.     Строим числовую лестницу (прямой и обратный счет)
6.     Пишем по клеточкам по 6 фигур (по образцу).
 
Практические задания к занятию № 10.
1.     Задание на соответствие цифры и числа (с помощью цветных карандашей)
2.     Закрашиваем домики и читаем примеры по составу числа 6.
3.     Печатаем цифру по образцу, читаем примеры на сравнение, можно написать.
4.     По образцу (строго по клеточкам) пишем по 6 предметов.
Занятие № 11 и 12.
Число и цифра «7».
Цели:  1. Познакомить с числом и цифрой 7, учить писать цифру
      2. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
    3.Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
 
Практические задания к занятию № 11.
1.     «Фотографируем» цифру.
2.     У цветика-семицветика 7 лепестков (закрашиваем 7 цветами) и 7 листьев. Вспоминаем сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Отсчитываем 7 колокольчиков, закрашиваем.
3.     Отсчитываем и раскрашиваем по 7 кругов, треугольников, овалов.
4.     Учимся печатать цифру 7.
5.     Задание на соответствие числа и цифры.
 
Практические задания к занятию № 12.
1.     Раскрашиваем овалы в соответствии с примерами по составу числа 7.
2.     Строим числовую лесенку (1-7).
3.     Сравниваем числа, читаем и расписываем примеры со знаками <и >.
4.     Д\И «Зеркало»; пишем по 7 предметов по образцу.
 
 Занятие № 13 и 14.
Число и цифра «8».
Цели: 1.Ппознакомить детей с числом и цифрой 8, учить печатать цифру.
     2. Знакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
  3.Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
4. Закреплять умение рассуждать по аналогии и высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
 
Практические задания к занятию № 13.
1.     «Фотографируем» цифру.
2.     В кастрюле много картофелин. Мы сварим только 8 (закрасим 8), отсчитаем только 8 ложек и раскрасим их.
3.     Учимся печатать цифру 8.
4.     Раскрасить фигуры с одинаковым количеством клеток одним и тем же цветом.
5.     Читаем и пишем примеры на сравнение чисел.
6.     Развиваем руку – работаем по образу.
Практические задания к занятию № 14.
1.     Задание на соответствие числа и цифры.
2.     Белочка просит принести ей орешки. Дорисовываем по 8 орешков. 
3.     Делим полоски на клеточки в соответствии с примерами по составу числа 8. Читаем примеры.
4.     Строго по образцу пишем по 8 предметов.
5.     Раскрасьте все прямоугольники – не квадраты красным цветом,  а прямоугольники-квадраты – голубым.
6.     Д\И «Зеркало». Закрепляем навыки штрихования. 
 
Занятие № 15и 16.
Число и цифра «9».
Цели: 1.Познакомить с числом и цифрой 9, учить печатать цифру 9
1.     Знакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел
2.     Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 15.
1.     «Фотографируем» цифру 9.
2.     Считаем листочки на ветке, их 9, раскрашиваем.
3.     Отсчитываем по 9 фигур, раскрашиваем.
4.     К написанным рисункам добавляем до 9.
5.     Учимся печатать цифру 9.
6.     Строим числовую лестницу (1-9).
7.     Читаем примеры на сравнение (можно записать).
 
Практические задания к занятию № 16.
1.     Задание на соответствие числа и цифры.
2.     Слева клеточки, справа самостоятельно дорисовываем полоски на одну клеточку больше.
3.     Дидактическая игра «Домино». Работаем цветными карандашами, читаем соответствующие примеры по составу числа 9.
4.     Находим правила и раскрашиваем бусы.
 
Занятие № 17 и 18.
Число и цифра «10»
Цель: - познакомить с числом и цифрой 10, учить печатать цифру 10. Знакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел. Закреплять умение решать логические задачи. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 17.
1.     «Фотографируем» «сложную» цифру 10. 
2.     Отсчитываем, раскрашиваем, обводим только по 10 фигур.
3.     Учимся печатать цифру.
4.     Читаем примеры со знаками <  и >, можно написать.
5.     Стоим числовую лестницу.
6.     Обводим только 10 треугольников.
Практические задания к занятию № 18.
1.     Д\И «Домино». Работаем цветными карандашами, читаем соответствующие примеры по составу числа 10. 
2.     Клетки слева обводим или закрашиваем красным карандашом, клетки справа – синим. Каждую красную фигуру соединить с такой же синей, в которой клеточек не больше.
3.     Расставить значки в фигурах в соответствии с образцом.
4.     Разделить каждую фигуру на части (клетки), можно нарисовать фигуру по образцу.
 
 
Занятие № 19.
Часть и целое.
Цель: — закрепить умение считать до 10, отсчитывать до 10. Научить детей определять часть от целого (находить 2-ю,3-ю, 4-ю части).
 

Практические задания к занятию

 1.     Закрасить: круг, 1\2 круга, 1\3 круга.
2.     Закрасить: 1\2 треугольника, 1\4 круга, 1\3 прямоугольника.
3.     закрасить: 1\3 полосок.
4.     Закрасить в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой.
 
Занятие № 20.
Повторение пройденных материалов.
Цель: — закреплять ранее полученные умения, формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
 
Практическое задание к занятию
Соединить нужную цифру с соответствующей картинкой. Аккуратно закрасить предмет.
 
Пожаловаться 26 июня 2011
Файлы
1.bmp
Войдите для скачивания файлов
2.bmp
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru