В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока русского языка: «Орфографический бой». УМК «Школа России» 2 класс

Валентина Степаненко Валентина Степаненко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 5399    комментариев: 3

Описание

 
Тема: Орфографический бой.
 
Цели:
Обучающие: формировать умения распознавать и называть орфограммы,  продолжать учить детей решать орфографические задачи, делать «опасное место»  безопасным, учить работать с памятками, пользоваться словарём.
 
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание, память, умение действовать по алгоритму, способность к самоконтролю.
 
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию.
 
Оборудование:  Памятка  «Хочешь грамотным ты стать – знай орфограммы на « 5», презентация «Орфографический бой», раздаточный материал по теме урока, изображения солнышка и тучки, мяч.
 
Ход урока.
 
  1. Организационный момент.
     
 
 
— Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
 
Психологическая минутка.
— Вы любите преодолевать трудности?
— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
— Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
— У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
 
Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее.
 
II. Основная часть.
 
1. Подготовка к теме урока.  
В русском языке много правил. Многим они кажутся непонятными и неправильными. Но все правила подчиняются орфограммам. Слово орфограмма греческого происхождения, в переводе «правильно пишу».  
— Так что такое орфограмма?  Орфограмма  — это написание слова по правилам орфографии.
 
— Как вы думаете, как называется раздел русского языка, в котором изучают орфограммы? Раздел языка, где изучаются все орфограммы — это орфография. Там содержится весь свод правил языка. Показать слайд.
 
2. Сообщение темы урока.
 
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
 
Сегодня на уроке будем продолжать решать орфографические задачи, делать «опасное место»  безопасным. Мы проведем игру «Орфографический бой» (показать на слайде),  и связана она будет связана с праздником — Днем защитника Отечества.
 
 3. Сообщение об истории праздника подготовила нам Анашина Ксюша.
 День защитника Отечества возник в 1918 году после победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. В 1922 году этот день был официально объявлен "Днем Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Именно тогда этот день стал большим всенародным праздником
 С 1946 года праздник стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.
 В 1995 году Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван "Днем защитника Отечества".  
 23 февраля — день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. В этом дне заложен огромный смысл — любить, почетать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
- Сейчас вы ходите в школу, играете с друзьями. Но пройдёт немного лет, и вы вырастете. Вы станете солдатами. Но не для того, чтобы нападать на другие страны, а защищать свою страну. Вы станете солдатами героической российской армии, солдатами великого русского народа. Вы будете охранять мирный труд людей, улыбки и радость детей!
 Во время нашей игры вы будете солдатами. Мне разрешите быть главнокомандующим.
 
 
 
Итак, начинаем наш бой.
 
4. Бой начинается с разведки. (Поиск орфограмм в «чистом поле»)
 
— Что такое разведка и кто такие разведчики?  
 
— Откуда мы можем узнать значение этого слова? (из словаря, спросить у взрослых, найти в Интернете)
 
— Как называются словарь, из которого можно узнать значение слова?
— Кто хочет поработать со словарем и узнать значения слов разведка и разведчики.
 
 Разведка – это совокупность мероприятий, действия с целью сбора данных о действующем противнике, местности, где ведутся бои.
 Разведчик  — тот, кто идёт в разведкуПоказать слайд.
— Сейчас вы все будете разведчикамиУ вас на партах тексты. В течение 2 минут просмотреть записанные предложения и найти орфограммы (зажечь фонарики) и донести главнокомандующему.
 Текст записать заранее на доске. Все работают в тетради, одного вызвать к доске.
Наши пограничники.
 Наши пограничники зорко охраняют рубежи нашей родной страны России. Бойцы днём и ночью стерегут границу. Воины защищают мирный труд людей.
 
 Проверка выполненного заданияСамоконтроль и контроль одноклассника, работавшего у доски.
 
 
Наши пограничники.
 Наши пограничники зорко охраняют рубежи нашей родной страны России. Бойцы днём и ночью стерегут границу. Воины защищают мирный труд людей.
 
  — Итак, разведка прошла удачно, все орфограммы (22) найдены. Теперь прочитайте ещё раз предложения.
  — Закройте глаза, проговорите эти предложения, представляя себе каждый фонарик (фонарик это найденная детьми орфограмма).  
 
Записать последнее предложение. Проверить написанное.
 
 
 
Продолжаем работу дальше.
5. Донесение.
— Что такое донесение?   Показать слайд.
Донесение – это служебное сообщение каких-нибудь сведений начальнику, командиру.  
 
— Что заметили в тексте?
— Нужно восстановить текст.  
 
Ж.ть – Р.д.н. сл.ж.ть.
Жить – Родине служить.
— Какие орфограммы вы здесь видите?
Как вы понимаете эту пословицу?
 
Жить – Родине служить. Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.
 
См пгбй – тврщ врчй.
Сам погибай – товарища выручай.
 
— Как вы понимаете эту пословицу?
 
Сам погибай – товарища выручай. Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию. Используется либо в качестве одобрения заботы о других в ущерб себе, либо в качестве рекомендации, примера для подражания.
 
Записать вторую пословицу. Зажечь орфограммы.
 
Проверить друг у друга. Сам погибай – товарища выручай.
 
 
6. Дальше у нас будет артобстрел.  
— Что означает артобстрел? Артиллерийский обстрел. Спросить у учителя.
 
— Кто такие артиллеристы? Артиллерист – это военнослужащий артиллерии.
— Что такое артиллерия?  Артиллерия – это род войск, у которого на вооружении огнестрельные орудия (пушки, гаубицы, миномёты).  
Пожаловаться 25 июня 2011
Файлы
Урок Орфографический бой.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
StepanenkoVI-2.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    30 июня 201109:09
    Татьяна Дубина

    Презентация замечательная! Небольшой недочёт - поставьте правильно кавычки в названии школы - слайд 1. В конспекте не совсем понятно, когда записывать тему и число. Перед уроком, дома или...? Все остальные этапы продуманы великолепно!!!

    • Валентина Степаненко
      10 августа 201121:43
      Валентина Степаненко

      Спасибо за замечание! Число можно записать и дома, и перед уроком, как вы посчитаете нужным! Спасибо, что обратили внимание на мой урок!

  • Марина Скворцова
    16 сентября 201320:26
    Марина Скворцова

    Спасибо вам за труд. Успехов и новых свершений.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru