В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

математика 1 класс

Наталья Видяйкина Наталья Видяйкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:4    просмотров: 1836    комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока  по математике по системе РО Л.В.Занкова.

Описание
Тема: Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Цели: 1.Учить выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения на основе переместительного закона сложения; формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать;
2.развивать анализирующее восприятие, внимание, логику
3. воспитывать аккуратность.
 
 
 Ход урока
I.организационный момент.
II.Введение в тему:
  1. У. Из какой сказки этот отрывок:
     
 Однажды маша пошла в лес и потерялась. Вышла на опушку и увидела дом. Вошла в дом и посреди комнаты стоял большой стол, а вокруг него три стула: большой, маленький и поменьше.
-Д. « Три медведя».
-У.каким числом обозначим количество медведей?
-Д. 3
-У. Назовите соседей этого числа.
-Д. 2 и 4.
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения.
-Д. 2,34.
-У. Запишите эти числа. Что у вас получилось?
-Д. Отрезок натурального ряда.  
III.Изучение нового материала.
-У. Не хотят медведи Машеньку отпускать. Только тогда они её отпустят, если вы выполните все задания. Поможем ей?
Итак, 1 задание( устно)
-Посмотрите на доску. Что Вы заметили?
3+2 4+3 5+3
2+3 3+4 3+5
-Д. Это суммы. Числа одинаковые.
-У. Найдите значение сумм. Что можете сказать?( на доске появляются равенства 3+2=5 2+3=5 4+3=7 3+4=7 5+3=8 3+5=8)
-Д. значения одинаковые, потому что числа переставили местами.
-У. Какой можно сделать вывод?
-Д. От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.
-У.В математике этот закон называется переместительным ( появляется таблица) Молодцы. Справились с этим заданием.
-У. 2 задание. У Вас на столе лежит таблица а у меня на доске, которую мы составили на прошлых уроках. Большая она? Я предлагаю вам сделать её короче. Кто догадался как это сделать?
-Д. Убрать повторяющиеся примеры. Воспользоваться переместительным законом сложения.  
( Работа проводится фронтально. Ребята называют примеры, которые убирает учитель с доски. Дети вычёркивают в листочках).На доске остаются равенства:
2+2=4 3+3=6 4+4=8  
3+2=5 3+4=7 5+4=9
4+2=6 3+5=8
5+2=7 3+6=9
6+2=8
7+2=9
Это новая таблица, которую Вы постепенно выучите наизусть.
-У. кто назовёт тему урока?
-Д. Составление таблицы сложения.
-У.3 задание. ( работа по учебнику) Когда Маша шла по лесу, она собирала грибы и цветы. Откройте учебники на с. 33, № 70.
-Сравни число белых грибов и мухоморов. Запишите неравенства, в которых слева будет число белых грибов.
-Д. 11>14.
-У. Сколько всего грибов на каждом рисунке? Запишите их в порядке уменьшения.
-Д. 7,6,5,4,3
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения. Что получилось?
-Д. 3,4,5,6,7 Отрезок натурального ряда.
-У.4задание. И последнее задание.(на столе карточки с рисунком, на котором расположены примеры из таблицы)
 Возьмите карточки и раскрасьте рисунок.( Работа парами. Двое учеников выполняют эту работу на компьютере и распечатывают)  
-У. Вы всё сделали правильно. Я отправляю в лес сообщение и к окончанию урока мы получим ответ.
IV.Итог.
-У. Для чего нужно знать таблицу сложения.
-Д. Чтобы быстро решать примеры и задачи.
-У. Какие ещё сказки Вы знаете? Я предлагаю собрать сказку, решив примеры. ( работа в группах по 4 человека). Назовите сказки и их авторов. Эти сказки есть в нашей библиотеке и вы можете их прочитать. ( выставка книг).
( Стук в дверь.) Ребята, нам почта. Кто прочитает письмо? ( Здравствуйте, ученики 1А класса. Я Вам очень благодарна за помощь. Я благополучно добралась до своего дома и передаю Вам гостинец. Маша.) В корзине печенье « грибочки».
Пожаловаться 19 июня 2011
Файлы
урок мат. в 1классе. таблица сложения..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Цели: 1.Учить выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения на основе переместительного закона сложения; формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать;

2.развивать анализирующее восприятие, внимание, логику

3. воспитывать аккуратность.



Ход урока

I.организационный момент.

II.Введение в тему:

  1. У. Из какой сказки этот отрывок:

Однажды маша пошла в лес и потерялась. Вышла на опушку и увидела дом. Вошла в дом и посреди комнаты стоял большой стол, а вокруг него три стула: большой, маленький и поменьше.

-Д. « Три медведя».

-У.каким числом обозначим количество медведей?

-Д. 3

-У. Назовите соседей этого числа.

-Д. 2 и 4.

-У. Расположите данные числа в порядке увеличения.

-Д. 2,34.

-У. Запишите эти числа. Что у вас получилось?

-Д. Отрезок натурального ряда.

III.Изучение нового материала.

-У. Не хотят медведи Машеньку отпускать. Только тогда они её отпустят, если вы выполните все задания. Поможем ей?

Итак, 1 задание( устно)

-Посмотрите на доску. Что Вы заметили?

3+2 4+3 5+3

2+3 3+4 3+5

-Д. Это суммы. Числа одинаковые.

-У. Найдите значение сумм. Что можете сказать?( на доске появляются равенства 3+2=5 2+3=5 4+3=7 3+4=7 5+3=8 3+5=8)

-Д. значения одинаковые, потому что числа переставили местами.

-У. Какой можно сделать вывод?

-Д. От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.

-У.В математике этот закон называется переместительным ( появляется таблица) Молодцы. Справились с этим заданием.

-У. 2 задание. У Вас на столе лежит таблица а у меня на доске, которую мы составили на прошлых уроках. Большая она? Я предлагаю вам сделать её короче. Кто догадался как это сделать?

-Д. Убрать повторяющиеся примеры. Воспользоваться переместительным законом сложения.

( Работа проводится фронтально. Ребята называют примеры, которые убирает учитель с доски. Дети вычёркивают в листочках).На доске остаются равенства:

2+2=4 3+3=6 4+4=8

3+2=5 3+4=7 5+4=9

4+2=6 3+5=8

5+2=7 3+6=9

6+2=8

7+2=9

Это новая таблица ,которую Вы постепенно выучите наизусть.

-У. кто назовёт тему урока?

-Д. Составление таблицы сложения.

-У.3 задание. ( работа по учебнику) Когда Маша шла по лесу, она собирала грибы и цветы. Откройте учебники на с. 33, № 70.

-Сравни число белых грибов и мухоморов. Запишите неравенства, в которых слева будет число белых грибов.

-Д. 11>14.

-У. Сколько всего грибов на каждом рисунке? Запишите их в порядке уменьшения.

-Д. 7,6,5,4,3

-У. Расположите данные числа в порядке увеличения. Что получилось?

-Д. 3,4,5,6,7 Отрезок натурального ряда.

-У.4задание. И последнее задание.(на столе карточки с рисунком, на котором расположены примеры из таблицы)

Возьмите карточки и раскрасьте рисунок.( Работа парами. Двое учеников выполняют эту работу на компьютере и распечатывают)

-У. Вы всё сделали правильно. Я отправляю в лес сообщение и к окончанию урока мы получим ответ.

IV.Итог.

-У. Для чего нужно знать таблицу сложения.

-Д. Чтобы быстро решать примеры и задачи.

-У. Какие ещё сказки Вы знаете? Я предлагаю собрать сказку, решив примеры. ( работа в группах по 4 человека). Назовите сказки и их авторов. Эти сказки есть в нашей библиотеке и вы можете их прочитать. ( выставка книг).

( Стук в дверь.) Ребята, нам почта. Кто прочитает письмо? ( Здравствуйте, ученики 1А класса. Я Вам очень благодарна за помощь. Я благополучно добралась до своего дома и передаю Вам гостинец. Маша.) В корзине печенье « грибочки».




Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    3 июля 201122:17
    Марина Гилярова

    Понравился игровой прием, который на протяжении всего урока объединяет задания, выполняемые учащимися. Представленный материал, конечно же, имеет свое рациональное зерно. И детям, наверняка, урок запомнился, если он проводился. Активные методы обучения (в данном случае использование персонажа из сказки) всегда повышают интерес к изучаемому материалу, стимулируют детей проявлять свои познавательные и творческие способности, увеличивают мотивацию обучения в целом.
    Положительным моментом является использование информационных технологий и компьютерной техники на уроке математики, что свидетельствует о внедрении новейших образовательных технологий в учебный процесс у данного преподавателя.
    Но сама методическая разработка представлена так, что не воспринимается серьезно. В ней имеется ряд опечаток, она написана в виде сценария, а не хода урока, сам текст почти не форматирован.
    Для содержательного оформления занятия следует исправить опечатки и добавить:
    - титульный лист (перечень необходимой информации есть на форуме портала),
    - учебник, используемые информационные источники,
    - методическое и техническое обеспечение,
    - основные этапы занятия в виде плана,
    - приложение (карточки, раздаточный материал и т.д.)
    После это можно будет представить целостную картину урока.
    Материал можно рекомендовать к использованию в образовательном процессе после доработки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru